Презентация, доклад на тему Мелкая моторика

Содержание

Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка и т. д.

Слайд 1 Развитие мелкой моторики

Развитие мелкой моторики

Слайд 2 Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно

связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка и т. д.

Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием

Слайд 3 На кистях рук расположены множество рефлекторных точек, от которых идут

импульсы в центральную нервную систему.
На кистях рук расположены множество рефлекторных точек, от которых идут импульсы в центральную нервную систему.

Слайд 4Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.

Слайд 5 Последовательность развития навыков мелкой моторики:

От рождения до двух лет.
От двух до

четырех лет.
От четырех до восьми лет.
Последовательность развития навыков мелкой моторики: От рождения до двух лет.От двух до четырех лет.От четырех до

Слайд 6Ладонный захват;
Захват щепотью;
Захват «пинцетом»;

Последовательность формирования захвата:

Ладонный захват;Захват щепотью;Захват «пинцетом»; Последовательность формирования захвата:

Слайд 7Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как:
внимание,
мышление,


оптико-пространственное восприятие (координация),
воображение,
наблюдательность,
зрительная и двигательная память,
речь.
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как:внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная

Слайд 8Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям

на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи:

во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка,
во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации

Слайд 9Приёмы для развития мелкой моторики пальцев рук:
катать шарики из пластилина;
рвать на

мелкие куски газету, бумагу
(чем мельче, тем лучше);
перебирать крупные деревянные бусы, чётки;
собирать, складывать пирамидки;
застёгивать пуговицы;
завязывать, развязывать узлы;
пальчиковые игры .

Приёмы для развития мелкой моторики пальцев рук:катать шарики из пластилина;рвать на мелкие куски газету, бумагу

Слайд 10Существует много игр, приемов и упражнений по развитию мелкой моторики пальцев

рук:

массаж кистей рук

Существует много игр, приемов и упражнений по развитию мелкой моторики пальцев рук:массаж кистей рук

Слайд 11пальчиковая гимнастика и физкультминутки;
пальчиковые игры: со стихами, скороговорками, со счетными палочками;

пальчиковая гимнастика и физкультминутки;пальчиковые игры: со стихами, скороговорками, со счетными палочками;

Слайд 12пальчиковый театр;

пальчиковый театр;

Слайд 13лепка из пластилина и глины;


лепка из пластилина и глины;

Слайд 14разнообразная работа с ножницами;

разнообразная работа с ножницами;

Слайд 15аппликация;


аппликация;

Слайд 16конструирование;
работа с бумагой в технике «Оригами»;
рисование красками различными способами:

кистью, пальцем и т. д.;

конструирование; работа с бумагой в технике «Оригами»; рисование красками различными способами: кистью, пальцем и т. д.;

Слайд 17выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, завязывание веревочек;
рисование по трафаретам;



выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, завязывание веревочек;рисование по трафаретам;

Слайд 18дорисовка (по принципу симметрии);
штриховка;

дорисовка (по принципу симметрии); штриховка;

Слайд 19графические диктанты;
лабиринты;
копирование (по точкам, по образцу);
пазлы;


графические диктанты; лабиринты; копирование (по точкам, по образцу); пазлы;

Слайд 20 Для занятий по формированию сложно-координированных движений руки необходимы следующие условия:
Выполнение упражнений

должно быть регулярным;
Занятия должны быть только совместными;
Время выполнения упражнений не может быть долгим, так как внимание и интерес ребенка быстро иссякают;
Нужно соблюдать комфортный для ребенка темп выполнения;
Очень важно участие и ободряющее поведение взрослого;
Ребенку всегда предлагается инструкция;
Повторение инструкции, а также проговаривание действий в процессе выполнения облегчает работу.
Для занятий по формированию сложно-координированных движений руки необходимы следующие условия: Выполнение упражнений должно быть регулярным;Занятия должны

Слайд 21 Использование упражнений на развитие мелкой моторики позволяет:

регулярно стимулировать действие речевых

зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи у детей;
совершенствовать внимание и память, психологические процессы, тесно связанные с речью;
облегчить будущим школьникам усвоение навыков письма;
положительно влиять на коррекцию звукопроизношения у детей;
повышать у детей интерес к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру.

Использование упражнений на развитие мелкой моторики позволяет:  регулярно стимулировать действие речевых зон коры головного мозга,

Слайд 22Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка

к школьному обучению.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению.

Слайд 23

Презентацию подготовила
педагог высшей категории
Марченко Светлана Викторовна.
Удачного взаимодействия с

детьми!
Спасибо за внимание!


ЦТ и С «Лора Плюс»

Презентацию подготовила педагог высшей категории Марченко Светлана Викторовна. Удачного взаимодействия с детьми! Спасибо за внимание!ЦТ и С

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть