Презентация, доклад на тему Математика в нотах

Содержание

"Музыка есть скрытое арифметическое упражнение души, не умеющей считать". А. Лейбниц "Музыка - это проявление скрытой математики".И. Гольдбах

Слайд 1Математика в нотах…
Автор: Всесвятская Ника

Ученица 10 «Б» класса
МКОУ лицей №4
Руководитель: Красюк Елена Юрьевна
Учитель математики
МКОУ лицей №4


Математика в нотах…Автор: Всесвятская Ника       Ученица 10 «Б» класса

Слайд 2"Музыка есть скрытое арифметическое упражнение души, не умеющей считать".
А. Лейбниц


"Музыка - это проявление скрытой математики".

И. Гольдбах


Слайд 3

Гипотеза:
Математика теснейшим образом вплетена в музыку.
Любое музыкальное произведение можно представить как математическую модель.
Объект исследования:
Музыка и математика.
Методы исследования:
1.Изучение, обработка и анализ документов.
2.Метод исследования музыкального произведения.
3.Метод проблемно-поисковой ситуации.

Гипотеза:Математика

Слайд 4 Цель: 

1)Выяснить, были ли в истории попытки связать

музыку с математикой.
  2)Провести свое исследование по установлению связи между музыкой и цифрами, рассмотрев основы музыкальной теории как математическую модель.



Цель:  1)Выяснить, были ли в истории попытки связать музыку с математикой.  2)Провести свое исследование

Слайд 5А стоял у истоков музыкальной грамотности великий Пифагор…

Древнегреческий философ и математик Пифагор установил связь между музыкой и математикой:
он создал учение о звуке, теорию музыки;
изучал философскую и математическую стороны звука,
открыл лечебный эффект музыки;
пытался связать музыку с астрономией.
А стоял у истоков музыкальной грамотности великий Пифагор…    Древнегреческий философ и математик Пифагор установил

Слайд 6 Однажды, размышляя над проблемой гармонии, Пифагор проходил мимо мастерской медника,

который склонился над наковальней с куском металла.


Однажды, размышляя над проблемой гармонии, Пифагор проходил мимо мастерской медника, который склонился над наковальней с куском

Слайд 7
Он вошел в мастерскую и после тщательного осмотра

инструментов, сконструировал балку, которая была прикреплена к стене, и приделал к ней через равные интервалы струны, во всем одинаковые.
Он вошел в мастерскую и после тщательного осмотра инструментов, сконструировал балку, которая была прикреплена

Слайд 8 К первой из них прикрепил вес

в 12 фунтов, ко второй - в 9, к третьей - в 8, и к четвертой - в 6 фунтов, Эти различные веса соответствовали весу молотков медника.


К первой из них прикрепил вес в 12 фунтов, ко второй -

Слайд 9 Первая и четвертая струны, когда звучат вместе, дают гармонический интервал октавы,

потому что удваивание веса имело тот же эффект, что и укорачивание струны наполовину. Натяжение первой струны было в два раза больше, чем четвертой струны, и, как говорят, их соотношение равно 2:1, или двукратное. Подобным же рассуждением он пришел к заключению, что первая и третья струны дают квинту. Натяжение первой струны было в полтора раза больше, нежели третьей струны, и их соотношение было 3:2, или полуторное и т. д.


Первая и четвертая струны, когда звучат вместе, дают гармонический интервал октавы, потому что удваивание веса имело тот

Слайд 10Ноты, длительности и дроби

Ноты, длительности и дроби

Слайд 11ВАРИАЦИИ в музыке
Существуют 3 типа вариаций:
мелодические, ритмические и гармонические..








ВАРИАЦИИ

в математике
Слово или число можно определить и описать многими способами, различными вариантами. Например 1/10 и 0,1 или словами - одна десятая.
ВАРИАЦИИ  в музыкеСуществуют 3 типа вариаций: мелодические, ритмические и гармонические..ВАРИАЦИИ в математикеСлово или число можно определить

Слайд 12Параллельность

Параллельность

Слайд 13Период в музыке —
наименьшая законченная композиционная структура, выражающая более или менее завершенную

музыкальную мысль. 

Периодичность

Сложили номера устойчивых ступеней:
4311111111|4311111111| 3444444444 |
Очевидно, что последовательность будет соблюдаться:
11 | 11 | 3 | 11 | 11 | 3 | … - и так далее.

Rammstien – Du Hast

Период в музыке — наименьшая законченная композиционная структура, выражающая более или менее завершенную музыкальную мысль. ПериодичностьСложили номера устойчивых ступеней: 4311111111|4311111111|

Слайд 14
Тембр – это качество звука,
отличающее звучание разных источников одинаковой высоты.

У разных инструментов и людей одна и та же нота звучит по-разному.

Тембры голосов и числовая прямая

Тембр – это качество звука, отличающее звучание разных источников одинаковой высоты. У разных инструментов и людей одна

Слайд 15Тембры голосов и их геометрическая интерпретация

Бас
Баритон
Тенор
Альт
Сопрано
Тембр звука определяется совокупностью его обертонов

Тембры голосов и их геометрическая интерпретацияБасБаритонТенорАльтСопраноТембр звука определяется совокупностью его обертонов

Слайд 16Оберто́ны - в акустикев акустике — призвуки, входящие в спектрв акустике — призвуки, входящие в спектр музыкального звука; высота

обертонов выше основного тона (отсюда название). Наличие обертонов обусловлено сложной картиной колебанийв акустике — призвуки, входящие в спектр музыкального звука; высота обертонов выше основного тона (отсюда название). Наличие обертонов обусловлено сложной картиной колебаний звучащего тела (струныв акустике — призвуки, входящие в спектр музыкального звука; высота обертонов выше основного тона (отсюда название). Наличие обертонов обусловлено сложной картиной колебаний звучащего тела (струны, голосовых связок и т. д.): частоты обертонов соответствуют частотам колебания его частей.
Оберто́ны - в акустикев акустике — призвуки, входящие в спектрв акустике — призвуки, входящие в спектр музыкального звука; высота обертонов выше основного тона (отсюда название).

Слайд 17.
Основной тон и обертоны сложного звука

.Основной тон и обертоны сложного звука

Слайд 18Модуляция - одно из красивейших умений владения голосом,
что непременно отмечают

члены жюри на различных вокальных конкурсах


Модуляция - одно из красивейших умений владения голосом, что непременно отмечают члены жюри на различных вокальных конкурсах

Слайд 19 - амплитуда -го гармонического колебания

- амплитуда   -го гармонического колебания

Слайд 22
Леонид Сабанеев – выпускник математического факультета МГУ, прекрасный пианист, композитор и

друг Скрябина

Математики и музыканты

Эрнест Ансерме – профессиональный математик и лучший исполнитель Стравинского

Леонид Сабанеев – выпускник математического факультета МГУ, прекрасный пианист, композитор и друг Скрябина Математики и музыкантыЭрнест Ансерме

Слайд 23Выдающийся виолончелист Карл Давыдов закончил физико-математический факультет
Математики и музыканты
Композитор Эдисон Денисов

преподавал математику в Томском университете


Выдающийся виолончелист Карл Давыдов закончил физико-математический факультетМатематики и музыкантыКомпозитор Эдисон Денисов преподавал математику в Томском университете

Слайд 24Заключение.
 В своей исследовательской работе я  выдвинула  гипотезу о том, что любое

музыкальное произведение можно представить как математическую модель, которая будет иметь числовые закономерности.
По изложенному в работе способу перевода из нот в числовой ряд следует, что моя гипотеза верна,  так как способов перевода может быть несколько. В работе мы рассмотрели два способа: это  сложение устойчивых ступеней и произведения устойчивых ступеней.
 Однако, в ходе выполнения исследования музыкальных произведений, выше перечисленные  способы  мною  выявлено, что не каждый числовой ряд имеет такую математическую  закономерность.
Заключение. В своей исследовательской работе я  выдвинула  гипотезу о том, что любое музыкальное произведение можно представить как математическую

Слайд 25 Вывод:
Математика и музыка тесно связанны между собой. А

дети, изучающие музыку, лучше усваивают математику, и наоборот, детям, понимающим математику, легче дается музыка.
Вывод:  Математика и музыка тесно связанны между собой. А дети, изучающие музыку, лучше усваивают математику,

Слайд 26Список литературы.
1.Деплан И. Я. МИР ЧИСЕЛ.
2.Дэвид Филипс. Нумерология и открытие внутреннего

"Я". Полное практическое руководство. СПб: София, 2007, 256с.
3. Жмудь Л. Я. Пифагор и его школа М.: Наука, 1990, 192с.
 5.  О.Н.Макеева Научно-исследовательская работа по теме:   «Математическое представление музыки».
7.Хорошо темперированный клавир: Ноты произведений на International Music Score Library Project
8.Шарапкина Е. П. Гармония математики и музыки/П.Е.Шарапкина.//Университетские  чтения 2006г.
9.Энциклопедия для детей. Т. 7. Искусство. Ч. 1. – Э68-е изд., испр./Глав. Ред. М.Д. Аксенова. – М..6 Аванта +, 2001. – 688 с.: ил.
10.Энциклопедический словарь юного музыканта Э68/сост. В.В. Медушевский, О.О. Очаковская. – М.: Педагогика, 1985. – 352с., ил. 11.Энциклопедический словарь юного математика. М.; «Педагогика» 1985г
12.Я познаю мир: Детская энциклопедия: Музыка /авт. А.С. Кленов. Под общей ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО Фирма «Издательство АСТ», 1999. – 46
Интернет ресурсы:
1.http://www.stonot.ru/
2.http://www.krugosvet.ru/
3.http://www.wikipedia.org/3  Интернет ресурс: http://ru.wikibooks.org/wiki
4. Интернет ресурс: Letopisi.ru  Проект «Музыкальная математика»
5. http://www.piano – notes.net/
Список литературы.1.Деплан И. Я. МИР ЧИСЕЛ.2.Дэвид Филипс. Нумерология и открытие внутреннего

Слайд 27Большое спасибо
за внимание!

Большое спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть