С первых дней войны математики принимали участие в защите страны: призывались в армию, записывались в народное ополчение, шли на фронт добровольцами. В самые тяжелые для страны дни они показали себя верными сыновьями Родины, способными на самопожертвование и готовыми отдать жизнь во имя свободы Отчизны. И действительно, многие из тех, кто ушел па фронт, не возвратились и не приступили к своей любимой работе. Среди погибших было много талантливых математиков, подававших большие надежды, способных внести большой вклад в прогресс наших знаний.
Расчеты всех длительных полетов, выполняемые по этим таблицам, значительно повысили точность самолетовождения. Идет жестокая война. Фронт требует увеличения эффективности огня артиллерии, повышения меткости стрельбы. Важная проблема. Ее успешно решает академик А. Н. Колмогоров.
Великой Отечественной войны и для определения наилучших методов нахождения самолетов, подводных лодок противника, и для указания путей, позволяющих избежать встречи с подлодками врага.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ
В 1943 г были подготовлены штурманские таблицы, которые нашли широкое применение в боевых действиях дальней авиации, значительно повысили точность самолетовождения. Штаб авиации дальнего действия, дал высокую оценку работе математиков, отметив, что ни в одной стране мира не были известны таблицы, равные этим по простоте и оригинальности.
неустановившихся движений (1949), нашёл достаточные условия устойчивости вращательных движений снаряда. Ряд работ посвящен проблемам аналитической динамики.
Распространил принцип Гаусса на случай нелинейных неголономных связей. Награжден орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и медалями. Умер в Москве 17 октября 1959. Похоронен на Немецком (Введенском) кладбище.
Эту сложную математическую задачу успешно решил член-корреспондент АН СССР Н. Г. Четаев. Он предложил самую выгодную крутизну нарезки стволов орудий, что позволило обеспечить кучность боя и устойчивость снарядов при полете.
Основные труды в области математики, механики и аэрогазодинамики летательных аппаратов. Келдыш внёс выдающийся вклад в развитие вычислительной и машинной математики в СССР, в создание эффективных методов расчёта задач атомной и космической техники. Он выступил одним из инициаторов развёртывания работ по исследованию космоса и созданию ракетно-космических систем, возглавив с середины 50-х годов XX века разработку теоретических предпосылок вывода искусственных тел на околоземные орбиты, а в дальнейшем – полётов к Луне и планетам Солнечной системы.
На современном этапе в условиях возможной войны объем вычислительных работ станет неизмеримо больше. Теперь на вооружении Военно-Воздушных Сил находится множество ракет различного назначения. В состав Военно-Морского Флота входят новые атомные подводные лодки-ракетоносцы, оснащенные баллистическими ракетами с подводным стартом.
Точность попадания ракеты в цель во многом зависит от качества выполнения необходимых математических расчетов. Это усложнило деятельность каждого командира и в конечном счете всю задачу управления войсками. Отсюда, чтобы умело руководить войсками, командные кадры должны иметь хорошие знания по математике, уметь широко использовать вычислительные средства.
Здесь он учился в течение четырёх лет, проявив интерес не столько к основному предмету – теплотехнике, сколько к наукам физико-математического цикла, имея одни пятёрки в зачётной книжке. Поняв на четвёртом году обучения, что теплотехнический профиль будущей работы его не удовлетворит, Глушков решил перевестись на математический факультет Ростовского университета.
Теперь многие вопросы управления войсками, ракетным оружием решаются в исключительно сжатые сроки. В этом деле очень много помогают математические машины. В разработке теории вычислительных машин очень много сделали советские ученые-математики. Большая работа ведется в этом направлении под руководством Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской премии, академика В. М. Глушкова. В современной российской армии не только командиру, но и солдату, чтобы успешно справляться со своими обязанностями, нужно владеть основами электротехники, радиотехники и хорошо знать математику.
С (рис. 1), причем в В выстрел зафиксирован на t сек. раньше, чем его услышали в пункте А, а в С – на t1 сек. раньше, чем в В. Определить размещение вражеской батареи.
6. Море имеет заминированные участки А, В и С (рис. 2). Чтобы отметить зоны, в которые опасно заходить кораблю, поставили два маяка М и N, расположенные на окружности, охватывающей опасный участок моря. Угол MDN должен быть известен лоцману, ведущему корабль. Как может лоцман, измеряя угол между направлениями на оба маяка, узнать, находится ли корабль вне зоны опасности или вошел в нее?
«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горячая надпись на глыбе гранита.
Потухшими листьями ветер играет,
Дождём проливным венки замывает.
Но словно огонь у подножья – гвоздика!
Никто не забыт и ничто не забыто...
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть