Презентация, доклад на тему Математическая газета - март

Содержание

Сегодня в номере:Дорогой читатель!Ты держишь в своих руках необычный номер нашей газеты. Главной темой нашего номера мы выбрали День Победы. В этом выпуске мы расскажем о роли математики и математиков в Великой Отечественной войне.История военных лет

Слайд 1Математическая радуга выпуск май 2016 года

Математическая радуга      выпуск  май 2016 года

Слайд 2Сегодня в номере:
Дорогой читатель!
Ты держишь в своих руках необычный номер нашей

газеты. Главной темой нашего номера мы выбрали День Победы. В этом выпуске мы расскажем о роли математики и математиков в Великой Отечественной войне.
История военных лет показала, что математика сыграла большую роль в осуществлении оборонной мощи нашей страны во время Великой Отечественной войны и играет огромную роль в повышение оборонной мощи нашей страны теперь.
Поздравляю всех читателей нашей газеты с главным праздником нашей страны с днем Великой Победы!
С уважением Гл. редактор
Сегодня в номере:Дорогой читатель!Ты держишь в своих руках необычный номер нашей газеты. Главной темой нашего номера мы

Слайд 3Математика и математики в годы Великой Отечественной войны
Уходят десятилетия, но память

о героических страницах Великой Отечественной – о борьбе за свой дом, за свою семью, за малую и большую Родину по-прежнему свежа и трагична. С неизменной горечью вспоминаем мы сегодня не вернувшихся с полей сражений Великой Отечественной Войны, чтим героев – живых и мертвых…
Математика и математики в годы Великой Отечественной войныУходят десятилетия, но память о героических страницах Великой Отечественной –

Слайд 4«Всё для фронта, всё для победы!»- было призывом для каждого жителя

нашей страны, которые стремились помочь Родине в борьбе с врагом. Студенты, аспиранты, преподаватели и служащие всех вузов страны сражались на фронтах, многие из них не вернулись с этой самой кровопролитной войны в истории человечества.
Каждый из университетов потерял многих молодых ученых, уже сумевших проявить себя и обещавших в будущем очень многое, но не вернувшихся с войны.

«Всё для фронта, всё для победы!»- было призывом для каждого жителя нашей страны, которые стремились помочь Родине

Слайд 5Прошел 71 год со дня Победы советского народа в Великой Отечественной

войне. Неисчислимые жертвы понесла страна во имя независимости, свободы и общественных идеалов; миллионы погибших и раненых, страдания от голода, тысячи разрушенных городов и деревень, сотни тысяч угнанных на фашистскую каторгу.
Несмотря ни на что советский народ выстоял и победил.

С первых дней войны математики принимали участие в защите страны: призывались в армию, записывались в народное ополчение, шли на фронт добровольцами. В самые тяжелые для страны дни они показали себя верными сыновьями Родины, способными на самопожертвование и готовыми отдать жизнь во имя свободы Отчизны. И действительно, многие из тех, кто ушел па фронт, не возвратились и не приступили к своей любимой работе. Среди погибших было много талантливых математиков, подававших большие надежды, способных внести большой вклад в прогресс наших знаний.

Прошел 71 год со дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Неисчислимые жертвы понесла страна во

Слайд 6Мы должны преклоняться перед выдержкой, самоотверженностью и верностью Отчизне, которую проявляли

математики-воины. Однако нельзя забывать и о другом вкладе математиков в победу советского народа над сильным и коварным врагом. Этот вклад состоит в использовании тех специфических знаний и умений, которыми обладают математики.
Великая Отечественная война.
23 июня 1941 г. состоялось очередное расширенное заседание Президиума Академии наук СССР. Советские ученые заявили, что отдают «все свои знания, все свои силы, энергию и свою жизнь за дело нашего великого народа, за победу над врагами и полный разгром фашистских бандитов, осмелившихся нарушить священную границу нашей социалистической Родины».


Мы должны преклоняться перед выдержкой, самоотверженностью и верностью Отчизне, которую проявляли математики-воины. Однако нельзя забывать и о

Слайд 7НА ПОЛЯХ СРАЖЕНИЙ
Жизнь этих людей удивительна. За ничтожно короткий срок, отпущенный

им жизнью, молодым талантам
удалось дважды обессмертить свое имя:
сначала в стенах университетов, а затем — на поле боя.
НА ПОЛЯХ СРАЖЕНИЙЖизнь этих людей удивительна. За ничтожно короткий срок, отпущенный им жизнью, молодым талантам удалось дважды

Слайд 8НА СТРАЖЕ НЕБА
Многие студентки университетов откликнулись на призыв известной летчицы Героя

Советского Союза Марины Расковой и стали штурманами и летчицами. Летали они на тихоходных самолетах У-2 и ПО-2. Эти «летающие этажерки» могли развить скорость 100-130 км/ч и пользу приносили только ночью. Днем они становились легкой мишенью. Гитлеровцы называли их «русфанер», а тех, кто летал на них – «ночными ведьмами». За каждый сбитый наш ПО-2, фашисткий лётчик получал железный крест.

НА СТРАЖЕ НЕБАМногие студентки университетов откликнулись на призыв известной летчицы Героя Советского Союза Марины Расковой и стали

Слайд 9МАТЕМАТИКА ДЛЯ ПОБЕДЫ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ АВИАЦИЯ
Советские авиаконструкторы достигли

блестящих результатов в совершенствовании боевых самолетов, что позволило А. С. Яковлеву и С. А. Лавочкину создать грозные истребители, С. В. Ильюшину – неуязвимые штурмовики, А. Н. Туполеву, Н. Н. Поликарпову и В. М.Петлякову – мощные бомбардировщики.
МАТЕМАТИКА ДЛЯ ПОБЕДЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ   АВИАЦИЯСоветские авиаконструкторы достигли блестящих результатов в совершенствовании боевых самолетов,

Слайд 10Математический институт Академии наук СССР разрабатывает штурманские таблицы. Уже в 1943

г. они находят широкое применение в боевой практике авиации длительного действия. Какая их ценность?

Расчеты всех длительных полетов, выполняемые по этим таблицам, значительно повысили точность самолетовождения. Идет жестокая война. Фронт требует увеличения эффективности огня артиллерии, повышения меткости стрельбы. Важная проблема. Ее успешно решает академик А. Н. Колмогоров.

Математический институт Академии наук СССР разрабатывает штурманские таблицы. Уже в 1943 г. они находят широкое применение в

Слайд 11По заданию Главного артиллерийского управления он, используя свои работы по математике

в области теории вероятностей, дал определение наивыгоднейшего рассеивания артиллерийских снарядов. Это еще не все. Математическая теория вероятностей использовалась во время

Великой Отечественной войны и для определения наилучших методов нахождения самолетов, подводных лодок противника, и для указания путей, позволяющих избежать встречи с подлодками врага.

По заданию Главного артиллерийского управления он, используя свои работы по математике в области теории вероятностей, дал определение

Слайд 12Во время Великой Отечественной войны появилась и такая важная проблема, как

обеспечение кучности боя и устойчивости снарядов при полете.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ

В 1943 г были подготовлены штурманские таблицы, которые нашли широкое применение в боевых действиях дальней авиации, значительно повысили точность самолетовождения. Штаб авиации дальнего действия, дал высокую оценку работе математиков, отметив, что ни в одной стране мира не были известны таблицы, равные этим по простоте и оригинальности.

Во время Великой Отечественной войны появилась и такая важная проблема, как обеспечение кучности боя и устойчивости снарядов

Слайд 13Родился 23.11(6.12) 1902 в с. Карадули (ныне Татарстан). Окончил Казанский университет

(1924), в 1929, после окончания аспирантуры, был послан на стажировку в Гёттинген. В 1930—1940 профессор Казанского университета, где создал школу специалистов по теории устойчивости движения. С 1940 работал в Институте механики АН СССР. Профессор МГУ с 1940 г. Установил общую теорему о неустойчивости движения (1934), обратил теорему Лагранжа об устойчивости равновесия (1938), предложил методы решения задач об устойчивости

неустановившихся движений (1949), нашёл достаточные условия устойчивости вращательных движений снаряда. Ряд работ посвящен проблемам аналитической динамики.
Распространил принцип Гаусса на случай нелинейных неголономных связей. Награжден орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и медалями. Умер в Москве 17 октября 1959. Похоронен на Немецком (Введенском) кладбище.

Эту сложную математическую задачу успешно решил член-корреспондент АН СССР Н. Г. Четаев. Он предложил самую выгодную крутизну нарезки стволов орудий, что позволило обеспечить кучность боя и устойчивость снарядов при полете.

Родился 23.11(6.12) 1902 в с. Карадули (ныне Татарстан). Окончил Казанский университет (1924), в 1929, после окончания аспирантуры,

Слайд 14Война требовала от авиации больших скоростей самолетов. Но увы! При освоении

больших скоростей авиация столкнулась с внезапным разрушением самолетов из-за вибрации особого рода – флаттера. Опять новая проблема, которую" немедленно надо решать. И тут на помощь приходит математика. За решение данной задачи берется группа ученых во главе с М. В. Келдышем. Она разработала сложную математическую теорию флаттера. Сделано большое дело. Самолеты обеспечены надежной защитой от появления вибраций.
Война требовала от авиации больших скоростей самолетов. Но увы! При освоении больших скоростей авиация столкнулась с внезапным

Слайд 15Историческая справка
Мстислав Все́володович Келдыш
(10 февраля 1911, Рига – 24 июня 1978,

Москва) – советский учёный в области математики и механики, академик АН СССР (1946; член-корреспондент 1943), с 1953 член Президиума, в 1960–1961 вице-президент, в 1961–1974 президент, в 1974–1978 член Президиума АН СССР.
Трижды Герой Социалистического Труда
(1956, 1961, 1971).
Историческая справка  Мстислав Все́володович Келдыш (10 февраля 1911, Рига – 24 июня 1978, Москва) – советский учёный в

Слайд 16Мстислав Все́володович Келдыш родился в г. Риге в профессорской семье с

традициями, заложенными его дедами: по линии матери – полным генералом от артиллерии Скворцовым А. Н. и по линии отца – М. Ф. Келдышем, закончившим духовную семинарию, но затем избравшим военную стезю и дослужившимся до генеральского чина. Своё дворянское происхождение М. В. Келдыш никогда не скрывал (на вопрос анкеты о социальном происхождении отвечал: «из дворян»).

Основные труды в области математики, механики и аэрогазодинамики летательных аппаратов. Келдыш внёс выдающийся вклад в развитие вычислительной и машинной математики в СССР, в создание эффективных методов расчёта задач атомной и космической техники. Он выступил одним из инициаторов развёртывания работ по исследованию космоса и созданию ракетно-космических систем, возглавив с середины 50-х годов XX века разработку теоретических предпосылок вывода искусственных тел на околоземные орбиты, а в дальнейшем – полётов к Луне и планетам Солнечной системы.

Мстислав Все́володович Келдыш родился в г. Риге в профессорской семье с традициями, заложенными его дедами: по линии

Слайд 17Руководил научно-техническим советом по координации деятельности НИИ и КБ по созданию

первого ИСЗ; внёс большой вклад в осуществление программ пилотируемых полётов, в постановку научных проблем и проведение исследований околоземного космического пространства, межпланетной среды, Луны и планет, в решение многих проблем механики космического полёта и теории управления, навигации и теплообмена. В те времена его деятельность в области космонавтики была засекречена, в газетах Келдыш условно назывался «теоретик космонавтики», хотя на посту Президента АН он выступал совершенно открыто. Важное место в деятельности Келдыша занимало научное руководство работами осуществляемыми в сотрудничестве с другими странами по программе «Интеркосмос».
Келдыш – председатель Комитета по Ленинским и Государственным премиям при Совете Министров СССР (1964–1978), член многих иностранных академий (в том числе Международной академии астронавтики), научных учреждений. Делегат 22–25-го съездов партии, на которых избирался членом ЦК КПСС. Депутат Верховного Совета СССР 6–9-го созывов.
Руководил научно-техническим советом по координации деятельности НИИ и КБ по созданию первого ИСЗ; внёс большой вклад в

Слайд 18В годы Великой Отечественной войны подготовка боевых операций, а их было

много, была сопряжена с огромным количеством расчетов, которые требовали хороших знаний по математике. Все это было раньше. А как теперь?

На современном этапе в условиях возможной войны объем вычислительных работ станет неизмеримо больше. Теперь на вооружении Военно-Воздушных Сил находится множество ракет различного назначения. В состав Военно-Морского Флота входят новые атомные подводные лодки-ракетоносцы, оснащенные баллистическими ракетами с подводным стартом.

В годы Великой Отечественной войны подготовка боевых операций, а их было много, была сопряжена с огромным количеством

Слайд 19Как видно, оружие стало очень сложным, мощным и результативным. Поэтому неизмеримо

возросла мера ответственности за его применение.

Точность попадания ракеты в цель во многом зависит от качества выполнения необходимых математических расчетов. Это усложнило деятельность каждого командира и в конечном счете всю задачу управления войсками. Отсюда, чтобы умело руководить войсками, командные кадры должны иметь хорошие знания по математике, уметь широко использовать вычислительные средства.

Как видно, оружие стало очень сложным, мощным и результативным. Поэтому неизмеримо возросла мера ответственности за его применение.

Слайд 20Историческая справка
Родился Виктор Михайлович Глушков в семье горного инженера. 21 июня

1941 закончил с золотой медалью среднюю школу № 1 в городе Шахты. Начавшаяся Великая Отечественная война разрушила планы Виктора Михайловича Глушкова поступить на физический факультет Московского Государственного университета. Мать Глушкова была расстреляна фашистами осенью1941 года. После освобождения г. Шахты Глушков был мобилизован и участвовал в восстановлении угольных шахт Донбасса. После объявления осенью 1943 года приёма студентов в
Ново черкасский индустриальный институт Глушков стал студентом теплотехнического факультета этого института.

Здесь он учился в течение четырёх лет, проявив интерес не столько к основному предмету – теплотехнике, сколько к наукам физико-математического цикла, имея одни пятёрки в зачётной книжке. Поняв на четвёртом году обучения, что теплотехнический профиль будущей работы его не удовлетворит, Глушков решил перевестись на математический факультет Ростовского университета.

Историческая справкаРодился Виктор Михайлович Глушков в семье горного инженера. 21 июня 1941 закончил с золотой медалью среднюю

Слайд 21С этой целью он экстерном сдал все экзамены за четыре года

университетского курса математики и физики и стал студентом пятого курса Ростовского университета. В дипломной работе, выполненной под руководством известного математика профессора Д. Д. Мордухай-Болтовского, Глушков развил методы вычисления таблиц несобственных интегралов, обнаружив неточности в существующих таблицах, выдержавших до того по 10–12 изданий.
Защитив дипломную работу в 1948 году, Глушков по распределению был направлен на Урал в одно из учреждений, связанных с зарождающейся тогда атомной промышленностью.

Теперь многие вопросы управления войсками, ракетным оружием решаются в исключительно сжатые сроки. В этом деле очень много помогают математические машины. В разработке теории вычислительных машин очень много сделали советские ученые-математики. Большая работа ведется в этом направлении под руководством Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской премии, академика В. М. Глушкова. В современной российской армии не только командиру, но и солдату, чтобы успешно справляться со своими обязанностями, нужно владеть основами электротехники, радиотехники и хорошо знать математику.

С этой целью он экстерном сдал все экзамены за четыре года университетского курса математики и физики и

Слайд 22Совершенствование процесса производства
Выдающиеся математики Всеволод Иванович Романовский и А.Н. Колмогоров смогли

ответить на вопрос, как по испытанию малой части изделий научиться судить о качестве всей партии и помогли организовать производственный процесс так, чтобы уже при изготовлении поставить заслон для изготовления некачественной продукции. Методы, которые были предложены для решения этих проблем, получили название статистических. После окончания войны выяснилось, что результаты работы советских математиков и инженеров принесли за годы войны стране миллиардную экономию.


Совершенствование процесса производстваВыдающиеся математики Всеволод Иванович Романовский и А.Н. Колмогоров смогли ответить на вопрос, как по испытанию

Слайд 231.Высота танка равна 2 м. Какое расстояние до танка, если он

виден от противотанкового орудия под углом 0—08?
2. Выстрел вражеской батареи был услышан в трех наблюдательных пунктах: А,В,


С (рис. 1), причем в В выстрел зафиксирован на t сек. раньше, чем его услышали в пункте А, а в С – на t1 сек. раньше, чем в В. Определить размещение вражеской батареи.

1.Высота танка равна 2 м. Какое расстояние до танка, если он виден от противотанкового орудия под углом

Слайд 243.Небольшой отряд солдат подошел к реке, на берегу которой была маленькая

лодка и два мальчика. Как при помощи этой лодки и двух мальчиков отряд солдат переправился через реку, если в лодку может сесть один солдат или два мальчика?

4. Двенадцать солдат одновременно были доставлены в пункт назначения, в 20 км от их места расположения, при помощи маленького автомобиля, вмещающего 4 солдат и движущегося со скоростью 20 км в час. Скорость движения солдат 4 км в час. Шофер автомобиля хорошо знал математику и данное ему задание очень легко выполнил. Как?
3.Небольшой отряд солдат подошел к реке, на берегу которой была маленькая лодка и два мальчика. Как при

Слайд 255.Двум военным частям, расположенным на одном и том же берегу реки

на разных расстояниях от нее, нужно срочно одним мостом переправиться на другой берег реки. Где следует построить временный мост, что бы он был на одинаковом расстоянии от военных частей?

6. Море имеет заминированные участки А, В и С (рис. 2). Чтобы отметить зоны, в которые опасно заходить кораблю, поставили два маяка М и N, расположенные на окружности, охватывающей опасный участок моря. Угол MDN должен быть известен лоцману, ведущему корабль. Как может лоцман, измеряя угол между направлениями на оба маяка, узнать, находится ли корабль вне зоны опасности или вошел в нее?

5.Двум военным частям, расположенным на одном и том же берегу реки на разных расстояниях от нее, нужно

Слайд 26 Вторая мировая война оказалась прежде всего войной танков, соревнования моторов,

огня и брони, и от того, чья конструкторская мысль оказывалась точнее и глубже, зависел исход многих сражений. Советские математики многое сделали для победы, по многим параметрам к концу войны наши танки, самолеты, артиллерийские орудия стали совершеннее тех, которые противопоставлял нам враг.

«Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горячая надпись на глыбе гранита.
Потухшими листьями ветер играет,
Дождём проливным венки замывает.
Но словно огонь у подножья – гвоздика!
Никто не забыт и ничто не забыто...

Вторая мировая война оказалась прежде всего войной танков, соревнования моторов, огня и брони, и от того,

Слайд 27Памяти павших –
Будьте достойны!!!

Памяти павших –Будьте достойны!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть