Презентация, доклад на тему Мастер- класс Учебная дискуссия как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий

Содержание

Учителя используют дискуссию:часто – человекредко – человекне используют – человек

Слайд 1МАСТЕР-КЛАСС

МАСТЕР-КЛАСС

Слайд 2Учителя используют дискуссию:

часто – человек
редко – человек
не используют – человек

Учителя используют дискуссию:часто – человекредко – человекне используют – человек

Слайд 3Тема мастер-класса
«Учебная дискуссия
как средство формирования коммуникативных
универсальных действий»

Тема мастер-класса«Учебная дискуссия как средство формирования коммуникативных универсальных действий»

Слайд 4Учебная дискуссия развивает:
критическое мыш­ление,
коммуникативные навыки
навыки взаимодействия,


актуализирует
предмет­ные знания и
умения учащихся.

Учебная дискуссия развивает:критическое мыш­ление, коммуникативные навыки навыки взаимодействия,

Слайд 5 ДИСКУССИЯ





:

ДИСКУССИЯ :

Слайд 6 Недостатки устной фронтальной дискуссии
пассивность многих детей
невозможность ох­ватить активной

работой всех учени­ков класса
Недостатки устной фронтальной дискуссиипассивность многих детей невозможность ох­ватить активной работой всех учени­ков класса

Слайд 7
Дискуссия – это обсуждение спорного вопроса, проблемы.

Важная характеристика -
аргументированность. 

Дискуссия – это обсуждение спорного вопроса, проблемы.Важная характеристика - аргументированность. 

Слайд 8Достоинства письменной дискуссии
развива­ется письменная научная речь
экономится время на уроке
повышается вовлеченность детей

в работу

Достоинства письменной дискуссииразвива­ется письменная научная речьэкономится время на урокеповышается вовлеченность детей

Слайд 9Д.Б. Эльконин

«В переходе от детского са­да в школу мы теряем инициатив­ность,

в переходе из младшей школы в среднюю – ...,
в переходе из основной школы в старшую – целеполагание,
из старшей в институт – самоопреде­ление».
Д.Б. Эльконин«В переходе от детского са­да в школу мы теряем инициатив­ность, в переходе из младшей школы в

Слайд 10
«Я считаю, что при переходе из младшей школы в среднюю мы

теряем……, потому что…..»

«Я считаю, что при переходе из младшей школы в среднюю мы теряем……, потому что…..»

Слайд 12
«Я считаю, что при переходе из младшей школы в среднюю мы

теряем……, потому что…..»

«Я считаю, что при переходе из младшей школы в среднюю мы теряем……, потому что…..»

Слайд 13П – позиция (в чем заключается ваша точка зрения) –

Я считаю, что… О – обоснование (на чем вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) - …потому, что… П – пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) - …например… С – следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции) –
…поэтому…

П – позиция (в чем заключается ваша точка зрения) –     Я считаю, что…

Слайд 14Д.Б. Эльконин

«В переходе от детского са­да в школу мы теряем инициатив­ность,

в переходе из младшей школы в среднюю – мышление,
в переходе из основной школы в старшую – целеполагание,
из старшей в институт – самоопреде­ление».
Д.Б. Эльконин«В переходе от детского са­да в школу мы теряем инициатив­ность, в переходе из младшей школы в

Слайд 15Этапы неподготовленной письменной дискуссии.
Запуск дискуссии.
Индивидуальные мнения каждого, его краткая фиксация.
Обсуждение

высказанного.
Выработка общего мнения, его фиксация.
5. Подготовка группового
доклада.
Этапы неподготовленной письменной дискуссии.Запуск дискуссии. Индивидуальные мнения каждого, его краткая фиксация.Обсуждение высказанного.Выработка общего мнения, его фиксация.

Слайд 16«Снежный ком»
Вопрос
Я

Пара
Группа
Доклад
Итог

«Снежный ком»Вопрос    Я       Пара

Слайд 17 Преимущества
Сочетание разных способов соорганизации
Развитие письменной речи детей
Дети учатся

взаимодействовать
ПреимуществаСочетание разных способов соорганизации Развитие письменной речи детей Дети учатся взаимодействовать

Слайд 18Развитие коммуникативных УУД
допущение разных точек зрения
понимание чужой точки зрения и

точное формулирование собственной
умение задавать вопросы
участвовать в совместной работе (парной и групповой)
продуктивно разрешать
конфликты и другие
Развитие коммуникативных УУДдопущение разных точек зрения понимание чужой точки зрения и точное формулирование собственной умение задавать вопросы

Слайд 19 Из анкет детей
«Каждый может поделиться собственным мнением»; «Никто тебя не перебивает»;

«Можно написать лю­бую версию, и никто не будет смеять­ся»; «Если всех выслушивать устно, то уйдет целый урок».

«Мне интересно, какие мнения
у всех детей? Что они там
написали? Как они думают?»

Из анкет детей«Каждый может поделиться собственным мнением»; «Никто тебя не перебивает»; «Можно написать лю­бую версию, и

Слайд 20 ЛИТЕРАТУРА
1.Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками. –

М., 2002.
2. Поздеева С.И. Учебнаядискуссия: поиск новых форм// Начальная школа. Плюс до и после – Томск: Пе­ленг, 2002.
3. Цукерман Г.А. Виды общения в обуче­нии. – Томск, 1993.
4. Цукерман Г.А. Переход из начальной школы в
среднюю как психологическая
проблема // Вопросы психологии. –
2001. – № 5

ЛИТЕРАТУРА 1.Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками. – М., 2002. 2. Поздеева

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть