Презентация, доклад на тему Мастер-класс Самостоятельная работа обучающихся, как ведущая форма организации учебного процесса

Содержание

«… знания можно предложить,но овладеть ими может и долженкаждый самостоятельно»

Слайд 1
КГБОУ НПО «ПУ №14»
Материалы курса повышения квалификации «Современные педагогические технологии в

профессиональном образовании»

Самостоятельная работа обучающихся, как ведущая форма организации учебного процесса

КГБОУ НПО «ПУ №14»Материалы курса повышения квалификации «Современные педагогические технологии в профессиональном образовании»Самостоятельная работа обучающихся, как ведущая

Слайд 2«… знания можно предложить,
но овладеть ими может и должен
каждый самостоятельно»

А. Дистервег

Происходящая в настоящее время реформа профессионального образования связана по своей сути с переходом

Самостоятельная работа обучающихся является не просто важной формой образовательного процесса, а должна стать его основой.

«… знания можно предложить,но овладеть ими может и долженкаждый самостоятельно»

Слайд 3Меняется роль
преподавателя и обучающегося

Меняется рольпреподавателя и обучающегося

Слайд 4преподаватель
Изменение
роли преподавателя :

преподавательИзменениероли преподавателя :

Слайд 5Самостоятельная работа -
это планируемая деятельность обучающихся по освоению содержания профессиональной образовательной

программы, которая осуществляется по заданию, при методическом руководстве и контроле преподавателя.
Самостоятельная работа -это планируемая деятельность обучающихся по освоению содержания профессиональной образовательной программы, которая осуществляется по заданию, при

Слайд 6систематизация , закрепление и углубление
теоретических знаний и практических умений;
формирование умений использовать
нормативную,

правовую, справочную
документацию и специальную литературу;

развитие познавательных способностей,
самостоятельности, ответственности
и организованности;

развитие исследовательских умений;

формирование самостоятельности
мышления, способностей к саморазвитию,
самосовершенствованию и самореализации;

Цели проведения самостоятельной работы -

систематизация , закрепление и углублениетеоретических знаний и практических умений;формирование умений использоватьнормативную, правовую, справочнуюдокументацию и специальную литературу;развитие познавательных

Слайд 7Значимость
самостоятельной работы
для обучающихся
Результаты опроса студентов

Значимостьсамостоятельной работыдля обучающихсяРезультаты опроса студентов

Слайд 8Значимость
самостоятельной работы
для обучающихся
Результаты опроса студентов

Значимостьсамостоятельной работыдля обучающихсяРезультаты опроса студентов

Слайд 9Значимость
самостоятельной работы
для обучающихся
Результаты опроса студентов

Значимостьсамостоятельной работыдля обучающихсяРезультаты опроса студентов

Слайд 10Значимость
самостоятельной работы
для обучающихся
Результаты опроса студентов

Значимостьсамостоятельной работыдля обучающихсяРезультаты опроса студентов

Слайд 11Значимость
самостоятельной работы
для обучающихся
Результаты опроса студентов

Значимостьсамостоятельной работыдля обучающихсяРезультаты опроса студентов

Слайд 12Значимость
самостоятельной работы
для обучающихся
Результаты опроса студентов

Значимостьсамостоятельной работыдля обучающихсяРезультаты опроса студентов

Слайд 13Мотивация
самостоятельной работы
Полезность выполняемой работы. В постановке задачи должна быть сформулирована сфера

применения результатов.

Участие в творческой деятельности, выполнение учебно-исследовательской, работы.

Постановка реальных задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью, для решения которых необходимы полученные знания.

Непрерывный мониторинг и контроль знаний и своевременная информация об успехах и достижениях.

Личность преподавателя, владеющего педагогическими методами, обладающего высокими личностными и профессиональными компетенциями.

Основной мотивирующий фактор – подготовка обучающегося к самостоятельной профессиональной деятельности
и создание базы для профессионального роста и карьеры

Мотивациясамостоятельной работыПолезность выполняемой работы. В постановке задачи должна быть сформулирована сфера применения результатов.Участие в творческой деятельности, выполнение

Слайд 14Типы
самостоятельной работы:
реконструктивная,
связанная с использованием накопленных знаний и известного способа действия в

частично измененной ситуации;

воспроизводящая
(репродуктивная), предполагающая алгоритмическую деятельность по образцу в аналогичной ситуации;

эвристическая
заключается в накоплении нового опыта деятельности и применении его в нестандартной ситуации;

творческая,
направленная на развитие способностей обучающихся к исследовательской деятельности

Типысамостоятельной работы:реконструктивная,связанная с использованием накопленных знаний и известного способа действия в частично измененной ситуации;воспроизводящая(репродуктивная), предполагающая алгоритмическую деятельность

Слайд 15ПОДРОБНЕЕ
ПОДРОБНЕЕ
ПОДРОБНЕЕ
Виды заданий для самостоятельной работы
работа с конспектом лекции;
ответы на контрольные

вопросы;
составление плана и тезисов ответа;
составление таблиц для систематизации учебного материала;
изучение нормативных материалов;
аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование и др.);
подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции;
подготовка рефератов, докладов;
составление библиографии, тематических кроссвордов;

решение задач и упражнений по образцу;
выполнение чертежей, схем;
выполнение расчетно-графических работ;
решение вариативных задач;
решение ситуационных производственных (профессиональных) задач;
подготовка к деловым играм;
проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности;
экспериментально-конструкторская работа;
опытно-экспериментальная работа; упражнения на тренажере;
рефлексивный анализ профессиональных умений;

ПОДРОБНЕЕПОДРОБНЕЕПОДРОБНЕЕВиды заданий для самостоятельной работы работа с конспектом лекции;ответы на контрольные вопросы; составление плана и тезисов ответа;

Слайд 16Виды заданий, их содержание и характер могут иметь
вариативный и дифференцированный характер,
учитывать

специфику специальности, изучаемой
дисциплины, индивидуальные особенности
обучающегося.

Преподаватель проводит инструктаж по
выполнению задания, который включает:
цель задания,
его содержание,
сроки выполнения,
ориентировочный объем работы,
основные требования к результатам работы,
критерии оценки.

Самостоятельная работа может осуществляться
индивидуально или группами в зависимости от цели,
объема, конкретной тематики , уровня сложности,
уровня умений обучающихся.

Особенности
внеаудиторной самостоятельной работы

Виды заданий, их содержание и характер могут иметьвариативный и дифференцированный характер,учитывать специфику специальности, изучаемойдисциплины, индивидуальные особенностиобучающегося. Преподаватель

Слайд 17Формы контроля самостоятельной работы

Формы контроля самостоятельной работы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть