Самостоятельная работа обучающихся, как ведущая форма организации учебного процесса
Самостоятельная работа обучающихся, как ведущая форма организации учебного процесса
Происходящая в настоящее время реформа профессионального образования связана по своей сути с переходом
Самостоятельная работа обучающихся является не просто важной формой образовательного процесса, а должна стать его основой.
развитие познавательных способностей,
самостоятельности, ответственности
и организованности;
развитие исследовательских умений;
формирование самостоятельности
мышления, способностей к саморазвитию,
самосовершенствованию и самореализации;
Цели проведения самостоятельной работы -
Участие в творческой деятельности, выполнение учебно-исследовательской, работы.
Постановка реальных задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью, для решения которых необходимы полученные знания.
Непрерывный мониторинг и контроль знаний и своевременная информация об успехах и достижениях.
Личность преподавателя, владеющего педагогическими методами, обладающего высокими личностными и профессиональными компетенциями.
Основной мотивирующий фактор – подготовка обучающегося к самостоятельной профессиональной деятельности
и создание базы для профессионального роста и карьеры
воспроизводящая
(репродуктивная), предполагающая алгоритмическую деятельность по образцу в аналогичной ситуации;
эвристическая
заключается в накоплении нового опыта деятельности и применении его в нестандартной ситуации;
творческая,
направленная на развитие способностей обучающихся к исследовательской деятельности
решение задач и упражнений по образцу;
выполнение чертежей, схем;
выполнение расчетно-графических работ;
решение вариативных задач;
решение ситуационных производственных (профессиональных) задач;
подготовка к деловым играм;
проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности;
экспериментально-конструкторская работа;
опытно-экспериментальная работа; упражнения на тренажере;
рефлексивный анализ профессиональных умений;
Преподаватель проводит инструктаж по
выполнению задания, который включает:
цель задания,
его содержание,
сроки выполнения,
ориентировочный объем работы,
основные требования к результатам работы,
критерии оценки.
Самостоятельная работа может осуществляться
индивидуально или группами в зависимости от цели,
объема, конкретной тематики , уровня сложности,
уровня умений обучающихся.
Особенности
внеаудиторной самостоятельной работы
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть