Презентация, доклад на тему Мастер класс по профессиональной подготовке по профессии Делопроизводитель Как классное дело сделать интересным и содержательным

Содержание

Страшная эта опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы.

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 1» муниципального образования города

Братска (МБОУ «О(С)ОШ № 1») Мастер класс по профессиональной подготовки по профессии «Делопроизводитель» «Как классное дело сделать интересным и содержательным»

Презентацию подготовил
мастер профессиональной подготовки по профессии «Делопроизводитель»
М.В. Гильфанова

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 1» муниципального образования города Братска (МБОУ «О(С)ОШ №

Слайд 2 Страшная эта опасность – безделье за партой;

безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы.

В.А. Сухомлинский.

Страшная эта опасность – безделье за партой; безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы

Слайд 3 Урок - ограниченная во времени, четко организованная

система обучения, по которой занятия проводит учитель с группой учеников постоянного состава, одного возраста и уровня подготовки.

УРОКИ



стандартные
(типичные)

нестандартные

Урок - ограниченная во времени, четко организованная система обучения, по которой занятия проводит

Слайд 4 Нестандартный урок – импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную)

структуру, содержание и формы, которые вызывают прежде всего интерес учеников, развитие их творческого потенциала, способствующих их оптимальному развитию и воспитанию.

Для нестандартного урока характерны:
максимальная насыщенность разными видами познавательной деятельности,
использование программированного и проблемного обучения,
осуществление межпредметных связей,
отстранение перегруженности учеников.

Нестандартный урок – импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную (неустановленную) структуру, содержание и формы, которые вызывают

Слайд 5Виды нестандартных уроков (из анализа педагогической литературы)
Урок - деловая игра
Урок

- пресс конференция
Урок - соревнование
Урок - консилиум
Урок - зачет
Урок - КВН
Урок - суд
Урок - аукцион
Урок - экскурсия
Урок – семинар
Урок - театральное представление
Урок - консультация
Урок - блок-схема
Виды нестандартных уроков (из анализа педагогической литературы) Урок - деловая играУрок - пресс конференция Урок - соревнованиеУрок

Слайд 6Урок-соревнование «Рабочее место делопроизводителя»
План-конспект урока
Этапы соревнования
Оценивание соревнования
Выводы

Урок-соревнование «Рабочее место делопроизводителя»План-конспект урокаЭтапы соревнованияОценивание соревнованияВыводы

Слайд 7Этапы соревнования (конкурсы)
Представление и приветствие команд
Конкурс «Какую оргтехнику ты знаешь?»
Конкурс «Расшифруй»
Конкурс

«Организуй правильно и быстро рабочее место»

Этапы соревнования (конкурсы)Представление и приветствие командКонкурс «Какую оргтехнику ты знаешь?»Конкурс «Расшифруй»Конкурс «Организуй правильно и быстро рабочее место»

Слайд 8Представление и приветствие команд
1 конкурс: Приветствие
Команды по очереди представляются жюри (название команды

и её девиз).

Критерии оценивания:
max оценка 5 баллов


Представление и приветствие команд1	конкурс: ПриветствиеКоманды по очереди представляются жюри (название команды и её девиз).Критерии оценивания:max оценка 5

Слайд 9«Какую оргтехнику ты знаешь?»
конкурс: «Какую оргтехнику ты знаешь?»
На столах для каждой

команды разложены карточки . По очереди все участники команд подходят к своим столам и вытягивают карточку. Выпавшую понятие представители команд записывают на доске и поясняют её.
Члены команды-соперницы задают вопросы, относящиеся к этой карточке (2 вопроса).
Критерии оценивания;
правильно поясненная понятие - 3 балла (команде)
вопрос от команды соперницы- 1 балл
ответ самого учащегося на дополнительный вопрос- 2 балла
ответ команды- 1 балл
отсутствие ответа или неверный ответ- (-1) балл.


«Какую оргтехнику ты знаешь?»конкурс: «Какую оргтехнику ты знаешь?»На столах для каждой команды разложены карточки . По очереди

Слайд 10«Расшифруй!»
3 конкурс: «Расшифруй»
Участие в конкурсе принимают все участники команды.
Представители команд вытягивают

по очереди карточки (понятия зашифрованные ребусы)должны разгадать
Карточки и ответы на вопросы сдаются жюри.
Карточки-задания - см. приложение № 2.
Если представитель команды не может ответить на вопрос карточки, то они просят помощи у команды; если же не справляется команда - у команды- соперника.
Критерии оценивания;
правильный и полный ответ участника - 5 баллов; ответ команды - 2 балла (любой команды); ответ команды - соперника - (-2 балла).


«Расшифруй!»3 конкурс: «Расшифруй»Участие в конкурсе принимают все участники команды.Представители команд вытягивают по очереди карточки (понятия зашифрованные ребусы)должны

Слайд 11Конкурс «Организуй правильно и быстро рабочее место»
3 конкурс: Для участия

в 3 конкурсе
каждая команда
Каждая из команд получает реквизиты ввиде импровизированной оргтехнике:
Необходимо на скорость (время дается 10 мин.) организовать правильно и быстро рабочее место делопроизводителя.
Задания для конкурсов 4 и 5 - см. приложения № 3 и № 4.
Критерии оценивания;

за каждое правильное угаданную расстановку на рабочем месте - 1 балл;
за самое быстрое время по расстановке - 3 балла;


Конкурс «Организуй правильно и быстро рабочее место» 3 конкурс: Для участия в 3 конкурсекаждая команда Каждая из

Слайд 12Творческое задание
Коллаж от

каждой команды
«Идеальное место секретаря»


Творческое задание        Коллаж от каждой команды

Слайд 13Выводы
Использование данной формы проведения урока

позволит:
проверить большой объём изученного материала;
закрепление материала посредством творческих способностей учащихся ;
развитие интереса к изучаемому предмету;
избежать перегруженности учащимися;
использовать многообразие познавательных методов;
развивать самостоятельность учащимися, их умение работать в группе, взаимопомощь.





Выводы      Использование данной формы проведения урока позволит:проверить большой объём изученного материала; закрепление

Слайд 14Подготовительный этап
На этом этапе группа была разбита на команды (по 2-3

чел). Командам были сообщены:
учебная цель предстоящего занятия,
план и процедура деловой игры,
краткое содержание игры,
характеристика действующих лиц.
Каждой команде было дано следующее задание:
распределить между участниками следующие роли – выбрать командира команды.


Подготовительный этапНа этом этапе группа была разбита на команды (по 2-3 чел). Командам были сообщены:учебная цель предстоящего

Слайд 15Итоги игры и урока
Удалось реализовать моделирование реальных экономических задач,
реализация совместной деятельности


учащихся,
развитие у учащихся умения решать
сложные ситуации,
продолжение развития познавательных способностей учащихся и интереса к предмету,
реализация образовательных целей урока.



Итоги игры и урокаУдалось реализовать моделирование реальных экономических задач,реализация совместной деятельности учащихся, развитие у учащихся умения решать

Слайд 16Заключение
Результаты проведения нестандартных уроков показывают не

только упрочение знаний учащихся, совершенствование их умений обобщать и систематизировать материал, но и изменение их отношения к занятиям по профессиональной подготовке. Доминирующими для них становятся сам процесс приобретения знаний и его содержание, а не только оценка.
Такие новые формы работы позволяют реализовать все ведущие функции обучения: воспитательную, образовательную и развивающую на основе идеи педагогики сотрудничества, когда преподаватель не просто с предметом идет к учащимся, а с учащимися к предмету.


Заключение     Результаты проведения нестандартных уроков показывают не только упрочение знаний учащихся, совершенствование их

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть