Презентация, доклад на тему Мастер класс Нетрадиционные техники рисования в детском саду

Содержание

Цель:Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в направлении нетрадиционной техники рисования.

Слайд 1Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение.
Основная общеобразовательная школа

№ 3 г. Сосновоборска.
(дошкольные группы).

Мастер-класс на тему:

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Автор:
Фоминых С.Е.
.

г. Сосновоборск
2019

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение.     Основная общеобразовательная школа № 3 г. Сосновоборска.

Слайд 2Цель:
Повышение профессионального мастерства
педагогов-участников мастер-класса в направлении нетрадиционной техники рисования.

Цель:Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в направлении нетрадиционной техники рисования.

Слайд 3Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с техниками нетрадиционного рисования.

2.Обучать участников мастер-класса конкретным

навыкам нетрадиционного рисования.

3.Оказывать помощь педагогам в определении задач их профессионального самосовершенствования.

4.Популяризировать инновационные идеи, авторские находки.
Задачи:1. Познакомить участников мастер-класса с техниками нетрадиционного рисования.2.Обучать участников мастер-класса конкретным навыкам нетрадиционного рисования.3.Оказывать помощь педагогам в

Слайд 4ГРАТТАЖ
ГРИЗАЙЛЬ
ДИАТИПИЯ
ПРАВОПОЛУШАРНОЕ
ЭБРУ

ГРАТТАЖГРИЗАЙЛЬДИАТИПИЯПРАВОПОЛУШАРНОЕЭБРУ

Слайд 5Это оригинальная техника создания изображения на черной поверхности путем царапанья ее

острым предметом.

Так как название метода происходит от французского слова «gratter», что в переводе означает «царапать», или «скрести». Граттаж также очень часто называют и техникой царапания. Еще одно название этой техники – воскография.

В России этот способ впервые применил художник Мстислав Дубожинский в начале 20 века.

Граттаж

Это оригинальная техника создания изображения на черной поверхности путем царапанья ее острым предметом. Так как название метода

Слайд 6Белый картон;
восковые мелки;
акварель;
парафиновая свеча;
тушь или гуашь;
кисточки;
зубочистки, пластиковые вилки или другие

предметы для процарапывания.

Материалы для работы:

Белый картон;восковые мелки;акварель; парафиновая свеча;тушь или гуашь;кисточки;зубочистки, пластиковые вилки или другие предметы для процарапывания.Материалы для работы:

Слайд 7Для начала надо закрасить лист тонкого картона восковыми мелками. Закрашивать можно

в произвольном порядке – главное чтобы вся поверхность была заштрихована без пробелов.
Можно заменить восковые мелки обычной парафиновой свечкой, и натереть ею лист цветного картона с шероховатой поверхностью.

Этап 1:

Для начала надо закрасить лист тонкого картона восковыми мелками. Закрашивать можно в произвольном порядке – главное чтобы

Слайд 8После того, как поверхность листа полностью закрашена мелками, надо покрыть ее

слоем гуаши. Возьмите большую кисточку и нанесите краску на лист толстым слоем. Оставьте заготовку для картинки в покое до полного высыхания.

Этап 2:

После того, как поверхность листа полностью закрашена мелками, надо покрыть ее слоем гуаши. Возьмите большую кисточку и

Слайд 9После того как гуашь полностью высохнет, можно приступать к рисунку. Процарапывать

его надо заостренным концом деревянной палочки или любым острым предметом. Осторожно процарапайте все контуры вашего рисунка.

Этап 3:

Работы воспитанников, выполненные
в технике «граттаж».

После того как гуашь полностью высохнет, можно приступать к рисунку. Процарапывать его надо заостренным концом деревянной палочки

Слайд 10Гризайль
Название техники произошло от французского слова «gris», что значит «серый».
Монохромная

(выполненная с использованием оттенков одного цвета, чаще всего серого; иногда – коричневого или зелёного) живопись. Тончайшие градации оттенков одного цвета позволяли мастерам гризайля превосходно передавать объём, светотеневую моделировку. Применяется с XVII века.
ГризайльНазвание техники произошло от французского слова «gris», что значит «серый». Монохромная (выполненная с использованием оттенков одного цвета,

Слайд 11Материалы для работы:
емкость с чистой водой;
черная и белая краска;
кисти разной жесткости;
лист

белой бумаги;
простой карандаш.
Материалы для работы:емкость с чистой водой;черная и белая краска;кисти разной жесткости;лист белой бумаги;простой карандаш.

Слайд 12Этап 1:
На белом листе бумаги рисуем силуэт дерева.

Этап 1:На белом листе бумаги рисуем силуэт дерева.

Слайд 13Этап 2:
Смешаем черный и белый цвета на палитре, чтобы получился серый

цвет. Полученным замесом закрашиваем весь лист так, чтобы просвечивал рисунок.
Этап 2:Смешаем черный и белый цвета на палитре, чтобы получился серый цвет. Полученным замесом закрашиваем весь лист

Слайд 14Дождавшись, пока краска подсохнет, обводим дерево чёрной краской.
Этап 3:

Дождавшись, пока краска подсохнет, обводим дерево чёрной краской. Этап 3:

Слайд 15Этап 4:
После того как этот слой тоже высохнет, тонкой кистью нанесём

снега на веточки дерева, дадим волю воображению и художественной фантазии.
Этап 4:После того как этот слой тоже высохнет, тонкой кистью нанесём снега на веточки дерева, дадим волю

Слайд 16Этап 5:
Далее рисуем сугробы.

Этап 5:Далее рисуем сугробы.

Слайд 17Этап 6:
Для создания снежно-зимней атмосферы набрызгаем на картину немного белой краски

(снежинок). Для этого смочим жёсткую кисть белой краской и быстрыми движениями (держа кисть над бумагой) проведем пальцем по самым кончикам волосков так, чтобы когда они распрямлялись обратно, мелкие капли краски по инерции летели на бумагу. Осталось подождать, пока лист и краска высохнут полностью.
Этап 6:Для создания снежно-зимней атмосферы набрызгаем на картину немного белой краски (снежинок). Для этого смочим жёсткую кисть

Слайд 18Работы воспитанников, выполненные
в технике «гризайль».

Работы воспитанников, выполненные в технике «гризайль».

Слайд 19* Этот метод разработали, основываясь на исследованиях медиков и психологов, изучающих

особенности работы человеческого мозга.
* Базовыми стали открытия психобиолога Роджера Сперри.
* Прародительницей техники интуитивного или правополушарного рисования стала американская художница и преподаватель Бетти Эдвардс. Именно она в конце 70-х годов прошлого века начала активно внедрять в США метод экспресс-обучения рисованию.
* С годами поклонников и последователей этой идеи становилось всё больше. В России данную технику начали применять сравнительно недавно.

Правополушарное рисование

* Этот метод разработали, основываясь на исследованиях медиков и психологов, изучающих особенности работы человеческого мозга. * Базовыми

Слайд 20Основная деятельность правого полушария – пространственно-образное мышление, левого — логико-вербальное. Одно

не исключает другое, однако, люди с активным правым полушарием чаще левополушарных, становятся художниками.
Почему так? Потому что левое полушарие требует постоянного анализа и обдумывания информации, строгой последовательности, выводов. Все это требует много времени и умственных сил. Cуть метода в том, чтобы избавить человека от анализа своих действий, чтобы активировать способности правого полушария, чтобы раскрыть его творческий потенциал. В итоге он создает изображения, на которые прежде не был способен.
Основная деятельность правого полушария – пространственно-образное мышление, левого — логико-вербальное. Одно не исключает другое, однако, люди с

Слайд 21Занятие творчеством - процесс очень увлекательный и может вызывать мотивацию в

любом возрасте.

Огромным плюсом от занятий правополушарным рисованием является возможность отвлечь детей
от компьютера и телевизора.

Такое рисование позволяет внести гармонию в работу
левого и правого полушария, помогает раскрыть
творческий потенциал ребенка.

Техника правополушарного рисования включает в себя набор различных упражнений, которые на первый взгляд кажутся очень необычными. Именно оригинальность и непонятность этих упражнений помогает отключать логику. Рисование используя то правую, то левую руку, прописывание букв в зеркальном отображении и много чего, что кажется на первый взгляд полной ерундой позволяет раскрыть детям мир волшебного полета фантазии.

Занятие творчеством - процесс очень увлекательный и может вызывать мотивацию в любом возрасте.Огромным плюсом от занятий правополушарным

Слайд 23Для работы нам понадобятся:
1. Кисти разного размера;
2. Гуашь;
3. Акварельная бумага;
4. Стакан

с водой;
5. Салфетки;
6. Палитра.

Для работы нам понадобятся:1. Кисти разного размера;2. Гуашь;3. Акварельная бумага;4. Стакан с водой;5. Салфетки;6. Палитра.

Слайд 24Этап 1:
Берем большую кисть и закрашиваем белой краской весь лист бумаги.


Этап 2:

Далее берем маленькую кисть и краску трех цветов: зеленую, желтую и синюю. По всему листу бумаги наносим мазки краски.

Этап 3:

Вновь берем большую кисть и опускаем ее в белую краску. Закрашиваем лист по горизонтали сверху вниз.

Этап 4:

ЗАТЕМ ПЕРЕВЕРНЕМ ЛИСТ СВЕРХУ ВНИЗ. МАЛЕНЬКОЙ КИСТЬЮ НАЧИНАЕМ РИСОВАТЬ ЗЕЛЕНОЙ КРАСКОЙ ТРАВУ. МОЖНО ДОБАВИТЬ ЖЕЛТЫЕ И СИНИЕ МАЗКИ.

Этап 1:Берем большую кисть и закрашиваем белой краской весь лист бумаги. Этап 2:Далее берем маленькую кисть и

Слайд 25Этап 5:
Опять переворачиваем лист. Возьмем синюю краску, добавим немного зеленого и

красного, чтобы получился зелено-коричневый цвет. Маленькой кистью хаотично рисуем чашелистики одуванчиков.

Этап 6:

Кисть с жесткой щетинкой обмакнуть в белую краску, начинаем тычками формировать наши одуванчики.

Этап 5:Опять переворачиваем лист. Возьмем синюю краску, добавим немного зеленого и красного, чтобы получился зелено-коричневый цвет. Маленькой

Слайд 26Работы воспитанников:

Работы воспитанников:

Слайд 27Диатипия
Диатипия (от греческого dia - сквозь, через) - это разновидность монотипии,

которая имеет свои особенности.
Специальным роликом или просто губкой наносится легкий слой краски на стекло или гладкую поверхность картонной папки. Сверху накладывают лист бумаги и начинают рисовать. Рисуют карандашом (или несколькими карандашами), а то и просто заостренной палочкой. Стараясь не давить сильно руками на бумагу.
На той стороне, которая была прижата к стеклу или картону, получится оттиск – зеркальное повторение рисунка с интересной фактурой и цветовым фоном.
ДиатипияДиатипия (от греческого dia - сквозь, через) - это разновидность монотипии, которая имеет свои особенности. Специальным роликом

Слайд 28Для работы нам понадобятся:
• альбомные листы;
• пластиковые дощечки;
• восковые мелки;
• акварельная

краска;
• кисть;
• стаканчики с водой;
• салфетки.
Для работы нам понадобятся:• альбомные листы;• пластиковые дощечки;• восковые мелки;• акварельная краска;• кисть;• стаканчики с водой; •

Слайд 29Этап 1:
Наносим чистую воду на пластик
Кисточкой с помощью краски делаем пятна

цветными. Стараемся, чтобы они не слились в одну большую лужу.

Этап 2:

Этап 3:

Кладём лист на нашу цветную лужу. Прижимаем, лист салфеткой, не проглаживать.

Этап 1:Наносим чистую воду на пластикКисточкой с помощью краски делаем пятна цветными. Стараемся, чтобы они не слились

Слайд 30Этап 4:
Бумагу снимаем с пластика, излишки краски можно промокнуть салфеткой.
Этап 5:
Этот

фон мы используем для изображения подводного мира. Далее рисуем рыбок восковыми мелками.
Этап 4:Бумагу снимаем с пластика, излишки краски можно промокнуть салфеткой.Этап 5:Этот фон мы используем для изображения подводного

Слайд 31Работы воспитанников:

Работы воспитанников:

Слайд 32 Искусство эбру - это древняя техника рисования красками на поверхности воды

густой консистенции. Не смешивающиеся между собой краски наносят на поверхность воды, затем специальными кистями и палочками краскам придают различную форму. На получившийся на поверхности жидкости разноцветный орнамент накладывают специальную бумагу, которая впитывает краски.

Эбру является традиционным турецким искусством, передаваемым из поколения в поколение. В персидском языке есть слова “об” (вода) и “ру” (на), соответственно "обру", адаптированное в турецком как "эбру", значит "на воде". В мире это искусство называют Турецким мраморированием.

Изображение, созданное на воде, можно переводить на бумагу, ткань, дерево, стекло и керамику. Так неповторимый рисунок становится украшением интерьера, одежды и аксессуаров.

Эбру

Искусство эбру - это древняя техника рисования красками на поверхности воды густой консистенции. Не смешивающиеся между собой

Слайд 34Для работы нам понадобятся:
1. Лоток для жидкости;
2. Вязкая вода;
3. Краски, не

растворяющиеся в воде (акриловые, масляные);
4. Плоские кисти, палочки, гребенки;
5. Бумага акварельная;
6. Салфетки сухие и влажные, палитры.
Для работы нам понадобятся:1. Лоток для жидкости;2. Вязкая вода;3. Краски, не растворяющиеся в воде (акриловые, масляные);4. Плоские

Слайд 35Спасибо
За внимание!

СпасибоЗа внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть