Презентация, доклад на тему Мастер-класс Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников

Содержание

Цель: ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Слайд 1муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 г.Каменск-Шахтинский «Использование мнемотехники в

развитии речи дошкольников». мастер-класс для педагогов ДОУ старший воспитатель С.А. Каракутова
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 г.Каменск-Шахтинский   «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников».

Слайд 2Цель: ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти

и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.
Цель: ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание,

Слайд 3Современный мир насыщен новейшими технологиями, дети живут в мощном потоке информации,

где живое общение заменяется общением с компьютером и телевизором, планшетом или телефоном. Поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой.
Современный мир насыщен новейшими технологиями, дети живут в мощном потоке информации, где живое общение заменяется общением с

Слайд 4Проблемные зоны в развитии речи детей:
Односложная, состоящая лишь из простых

предложений речь;
Неспособность, грамматически правильно построить распространённое предложение;
Бедность речи;
Недостаточный словарный запас;
Употребление нелитературных слов и выражений;
Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развёрнутый ответ;

Проблемные зоны в развитии речи детей: Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь;Неспособность, грамматически правильно построить распространённое

Слайд 5Трудности в построении монолога: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную

тему, пересказ текста своими словами ;
Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов;
Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи;
Плохая дикция.

Трудности в построении монолога: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами ;Отсутствие

Слайд 6Основными задачами работы по развитию речи детей в ДОУ являются:
Формирование устной

речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
Воспитание звуковой культуры речи.
Развитие словарного запаса детей.
Формирование её грамматического строя.
Развитие связной речи.

Основными задачами работы по развитию речи детей в ДОУ являются:Формирование устной речи и навыков речевого общения с

Слайд 7К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам

– он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно

Слайд 8 Дошкольное детство – особый период в развитии личности. В этот период

память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. Ребёнку надо помогать запоминать, его надо учить контролировать правильность запоминания.
Дошкольное детство – особый период в развитии личности. В этот период память по скорости развития опережает

Слайд 9Мнемо́ника  (греч. τὰ μνημονικά) — искусство запоминания), мнемоте́хника — совокупность специальных приёмов и способов,

облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти  путём образования ассоциаций  (связей).
Мнемо́ника  (греч. τὰ μνημονικά) — искусство запоминания), мнемоте́хника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём

Слайд 10Мнемотехника система «внутреннего письма», основанная на непосредственной записи в мозг связей

между зрительными образами, обозначающими значимые элементы запоминаемой информации.
Мнемотехника система «внутреннего письма», основанная на непосредственной записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими значимые элементы

Слайд 11Мнемоническое запоминание состоит из четырёх этапов:

Мнемоническое запоминание  состоит из четырёх этапов:

Слайд 14Мнемоквадрат – это отдельный схематичный рисунок с определенной информацией.

Мнемоквадрат – это отдельный схематичный рисунок с определенной информацией.

Слайд 15Мнемодорожка – это таблица из 4 и более клеток, расположенных линейно.

Мнемодорожка – это таблица из 4 и более клеток, расположенных линейно.

Слайд 16Мнемотаблица- это схема, в которой заложена определенная информация.

Мнемотаблица- это схема, в которой заложена определенная информация.

Слайд 17 Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы,

так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы.
Для детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у

Слайд 18Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы

не отвлекать внимание на яркость символических изображений.
Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете, чтобы не отвлекать внимание на яркость символических

Слайд 19Работа по мнемотаблице состоит из трёх этапов:
Рассматривание таблицы и разбор

того, что на ней изображено.
Преобразование из абстрактных символов в образы.
Пересказ сказки или рассказа с опорой на символы (образы).

Работа по мнемотаблице состоит из трёх этапов: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. Преобразование

Слайд 20Мнемотаблицы могут использоваться:

Для обогащения словарного запаса.
При обучении составлению рассказа.
При

пересказах художественной литературы.
При отгадывании и загадывании загадок.
При заучивании стихов.
Мнемотаблицы могут использоваться: Для обогащения словарного запаса. При обучении составлению рассказа.При пересказах художественной литературы.При отгадывании и загадывании

Слайд 21Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений

Слайд 22Пересказ сказок

Пересказ сказок

Слайд 23Мнемозагадка Он коричневый, бывает овальный и круглый. Он маленький, растёт на грядке

в огороде. Его можно варить или жарить.
Мнемозагадка Он коричневый, бывает овальный и круглый. Он маленький, растёт на грядке  в огороде. Его можно

Слайд 24Составление рассказа о весне

Составление рассказа о весне

Слайд 25Результаты
-расширяется круг знаний об окружающем мире; -появляется желание пересказывать тексты, придумывать

интересные истории; -появляется интерес к заучиванию стихов и потешек, скороговорок, загадок; -словарный запас выходит на более высокий уровень; -дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.
Результаты-расширяется круг знаний об окружающем мире;  -появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные  истории;  -появляется

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть