Презентация, доклад на тему Мастер – класс на тему: Составляем проект – устный рассказ на уроках английского языка.

«Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими »

Слайд 1Мастер – класс на тему: «Составляем проект – устный рассказ на

уроках английского языка.»


"Руководящей основой нашей дидактики пусть будет исследование и открытие
метода, при котором учащихся меньше бы учили, учащиеся больше бы учились"
Я.А. Коменский.








Подготовила:
Аленчикова С.А..
Учитель английского
языка
МОУ Гимназия №16 Интерес





г. Люберцы 2016 г.

Мастер – класс на тему:  «Составляем проект – устный рассказ на уроках английского языка.»

Слайд 2 «Задача учителя не в том, чтобы дать

ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им
интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими »
К.Кушнер.






Цель моего выступления:
- познакомить слушателей с системой работы над проектом - рассказом;
Задачи:
- дать представление о роли проектной деятельности в реализации ФГОС;
- показать возможности развития устной речи учащихся при
составлении проекта - устного рассказа;
- проведение имитационной игры;
- рефлексия по итогам совместной работы.
«Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том,

Слайд 3Рассмотрим, какое место проектная деятельность занимает в

реализации ФГОС нового поколения:

1.Результаты, которые мы должны получить - личностные, предметные и метапредметные.

2.Инструментом их достижения являются УУД .

3.Основным подходом формирования УУД является системно – деятельностный подход.

4.А одним из методов (возможно наиболее эффективным в реализации данного подхода), является проектная деятельность.

Главная цель проектной деятельности – результат.
Этим результатом является учебный проект.
Рассмотрим, какое место проектная деятельность занимает в

Слайд 4

Проект – это «пять П».


































Являясь личностно – ориентированным видом работы, проекты
обеспечивают благоприятные условия для самопознания,
саморазвития, самовыражения и самоутверждения школьников.










Слайд 5


Работая над проектом в группе, учащиеся расширяют

свой кругозор, границы владения языком, учатся слушать иноязычную речь, понимать друг друга при защите проектов.


В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме.

Таким образом, проектная деятельность учащихся очень логично вписывается в структуру ФГОС второго поколения и полностью соответствует заложенному в нем основному подходу.

Работая над проектом в группе, учащиеся расширяют свой кругозор, границы владения языком, учатся

Слайд 6

Идея проекта-рассказа многогранна:

- устный рассказ;
- рассказ-наблюдение;
- рассказ-картина;
- рассказ-рецензия.

Цель работы над проектом:

- повышение эффективности обучения устной речи школьников.

Задачи:  - способствовать развитию коммуникативных умений (говорить);
- развивать информационные умения (поиск, обработка
информации);
- учить соединять знания (интегративная основа);
- способствовать развитию умений анализировать и обобщать.

Идея проекта-рассказа многогранна:

Слайд 7

«Человек достигнет результата,
только делая что-то сам…»
                              А.Пятигорский.
Работу над текстом рассказа в группе учащиеся выполняют
в следующем порядке:

1).выбирают предложения, передающие основное содержание текста;
2).знакомятся с речевой задачей и схемой высказывания;
3).выбирают слова или предложения из текста для составления плана;
4).составляют план-схему – кластеры (по этой схеме ведется устный
рассказ.)

Хорошо подготовленный устный рассказ – достойный ученический проект.

Работая над проектом – рассказом, школьники учатся слушать, читать,
смотреть, выделять главное, уметь анализировать, делать выводы,
обобщать, составлять план и грамотно передавать содержание.

Такая работа и является самостоятельной познавательной деятельностью.














Слайд 8  
"Знания - только тогда

знания, когда они добыты напряжением своей мысли ...»
Л.Толстой.

В результате работы над проектом устного рассказа у
учащихся:

– пополняется лексический запас; – высказывания становятся более логичными;
– увеличивается темп речи; – реализуются коммуникативные задачи; – увеличивается время говорения.

Таким образом, можно выделить практическую ценность

использования метода проекта как интегрирующего в себе

эффективные современные педагогические технологии.



 

Слайд 9 Приемы и методы в реализации данного проекта:

1.Интерактивный метод «Пазл» -

помогает организовать работу в группе.

2.Прием «Собери радугу» - помогает собрать части текста, чтобы
сохранить последовательность событий рассказа.

3.Метод «Моделирование» – способствует составлению устного
рассказа по двум разным текстам.

4.Прием «Пометки на полях» - позволяет ученику отслеживать свое
понимание прочитанного текста.

5.Прием «Кластер» - (от англ. Cluster – гроздь) – это способ графической
организации материала, позволяющий сделать наглядными те
мыслительные процессы, которые происходят при погружении в тот
или иной текст. Кластер является отражением нелинейной формы
мышления. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым
штурмом».


Приемы и методы в реализации данного проекта:1.Интерактивный метод «Пазл» - помогает организовать работу в группе.2.Прием «Собери

Слайд 10Этапы работы над проектом.

I. Погружение в проект:

- рассматривается проблема;
- формулируется цель;
- тема проекта дается в общих чертах, а ученики обсуждают, домысливают и выбирают её самостоятельно.


II.Организация деятельности:

- формируются проектные группы;
- пошагово планируется работа в группах:
- решается, каким будет проектный продукт.
Этапы работы над проектом.

Слайд 11 III. Осуществление деятельности:


-

на данном этапе ученики ищут необходимую
информацию; - полученную информацию анализируют, систематизируют,
составляют план;
- готовят проект – устный рассказ.



IV. Презентация проекта.
- каждая группа представляет свой рассказ.
III. Осуществление деятельности:  - на данном этапе ученики ищут необходимую

Слайд 12 Критерии оценки

проекта.

1.Оформление проекта:
- наличие плана, аккуратность;

2.Содержание проекта:
- соответствие теме;
- наличие оригинальных находок;
- полнота раскрытия темы;
- логичное изложение материала;

3.Представление проекта:
- правильность речи;
- степень владения материалом.
Критерии оценки проекта.   1.Оформление проекта:

Слайд 13
V. Рефлексия “Rainbow”:











- рефлексия позволяет сформировать оценку (самооценку)
окружающего мира и себя в социуме;
- анализ (самоанализ) всех причин неудач и понимание ошибок,
способствуют дальнейшей работе над ними;
- она способствует осознанию того, что:

















V. Рефлексия “Rainbow”:

Слайд 14 «Каждый сам рисует свою радугу…»


«Каждый сам рисует свою радугу…»

Слайд 15 Учитель!


Мир многогранен,
Сложен, гибок,
Но целостен и органичен.
И в дисциплинах нам привычных
Есть связь –
лишь распознать сумей!
Вооружить сумей детей
Не знаний багажом,
А способом познанья!


Для этого ты красок не жалей!
Учитель!

Слайд 16И помни!

«В любых делах при максимуме сложностей

Подход к проблеме все-таки

один:

Желанье – это множество возможностей,

А нежеланье – множество причин»

Эдуард Асадов.

И помни!«В любых делах при максимуме сложностей Подход к проблеме все-таки один: Желанье – это множество возможностей,

Слайд 17

Заключение.

- Включение в урок элементов проектной деятельности развивает
у учащихся самостоятельность.

 - Проведение уроков  и использование элементов проектной
 технологии помогают учителю повысить интерес  к изучению
английского языка.

- Во время работы над проектом строятся новые отношения между
учеником и учителем. Учитель - консультант, помощник.

- Работа над проектом - рассказом помогает ученикам проявить творчество и показать свои скрытые таланты.

Слайд 18    

 Список  использованной  литературы.
  
1. Барменкова О.И. О работе над проектом.//Иностранные языки в школе.-1997.-№3-С.25-27.
2. Зимняя И.А., Сахаров Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку.//Иностранные языки в школе.-1999.-№3-С.9-15.
3. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка.-Москва,2003.-317с.
4. Мазур И.И. Управление проектами.- Москва,2005.-655с.
5. Мартынова Т.М. Использование проектных заданий на уроках английского языка.//Иностранные языки в школе.-1999.-№4-С.19-21.
6. Побокова О.А., Немченко А.А. Новые технологии в обучении языку: проектная работа. - Иркутск, 2003.-432с.
7. Полат Е.С. Метод проектов на уроках английского языка.// Иностранные языки в школе.-2000.-№2,3-С.17-19,23-24.
                 Список  использованной  литературы.  1. Барменкова О.И. О

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть