Слайд 1Мастер – класс на тему:
«Составляем проект – устный рассказ на
уроках английского языка.»
"Руководящей основой нашей дидактики пусть будет исследование и открытие
метода, при котором учащихся меньше бы учили, учащиеся больше бы учились"
Я.А. Коменский.
Подготовила:
Аленчикова С.А..
Учитель английского
языка
МОУ Гимназия №16 Интерес
г. Люберцы 2016 г.
Слайд 2 «Задача учителя не в том, чтобы дать
ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им
интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими »
К.Кушнер.
Цель моего выступления:
- познакомить слушателей с системой работы над проектом - рассказом;
Задачи:
- дать представление о роли проектной деятельности в реализации ФГОС;
- показать возможности развития устной речи учащихся при
составлении проекта - устного рассказа;
- проведение имитационной игры;
- рефлексия по итогам совместной работы.
Слайд 3Рассмотрим, какое место проектная деятельность занимает в
реализации ФГОС нового поколения:
1.Результаты, которые мы должны получить - личностные, предметные и метапредметные.
2.Инструментом их достижения являются УУД .
3.Основным подходом формирования УУД является системно – деятельностный подход.
4.А одним из методов (возможно наиболее эффективным в реализации данного подхода), является проектная деятельность.
Главная цель проектной деятельности – результат.
Этим результатом является учебный проект.
Проект – это «пять П».
Являясь личностно – ориентированным видом работы, проекты
обеспечивают благоприятные условия для самопознания,
саморазвития, самовыражения и самоутверждения школьников.
Слайд 5
Работая над проектом в группе, учащиеся расширяют
свой кругозор, границы владения языком, учатся слушать иноязычную речь, понимать друг друга при защите проектов.
В курсе иностранных языков метод проектов может использоваться в рамках программного материала практически по любой теме.
Таким образом, проектная деятельность учащихся очень логично вписывается в структуру ФГОС второго поколения и полностью соответствует заложенному в нем основному подходу.
Идея проекта-рассказа многогранна:
- устный рассказ;
- рассказ-наблюдение;
- рассказ-картина;
- рассказ-рецензия.
Цель работы над проектом:
- повышение эффективности обучения устной речи школьников.
Задачи:
- способствовать развитию коммуникативных умений (говорить);
- развивать информационные умения (поиск, обработка
информации);
- учить соединять знания (интегративная основа);
- способствовать развитию умений анализировать и обобщать.
«Человек достигнет результата,
только делая что-то сам…»
А.Пятигорский.
Работу над текстом рассказа в группе учащиеся выполняют
в следующем порядке:
1).выбирают предложения, передающие основное содержание текста;
2).знакомятся с речевой задачей и схемой высказывания;
3).выбирают слова или предложения из текста для составления плана;
4).составляют план-схему – кластеры (по этой схеме ведется устный
рассказ.)
Хорошо подготовленный устный рассказ – достойный ученический проект.
Работая над проектом – рассказом, школьники учатся слушать, читать,
смотреть, выделять главное, уметь анализировать, делать выводы,
обобщать, составлять план и грамотно передавать содержание.
Такая работа и является самостоятельной познавательной деятельностью.
Слайд 8
"Знания - только тогда
знания, когда они добыты напряжением своей мысли ...»
Л.Толстой.
В результате работы над проектом устного рассказа у
учащихся:
– пополняется лексический запас;
– высказывания становятся более логичными;
– увеличивается темп речи;
– реализуются коммуникативные задачи;
– увеличивается время говорения.
Таким образом, можно выделить практическую ценность
использования метода проекта как интегрирующего в себе
эффективные современные педагогические технологии.
Слайд 9 Приемы и методы в реализации данного проекта:
1.Интерактивный метод «Пазл» -
помогает организовать работу в группе.
2.Прием «Собери радугу» - помогает собрать части текста, чтобы
сохранить последовательность событий рассказа.
3.Метод «Моделирование» – способствует составлению устного
рассказа по двум разным текстам.
4.Прием «Пометки на полях» - позволяет ученику отслеживать свое
понимание прочитанного текста.
5.Прием «Кластер» - (от англ. Cluster – гроздь) – это способ графической
организации материала, позволяющий сделать наглядными те
мыслительные процессы, которые происходят при погружении в тот
или иной текст. Кластер является отражением нелинейной формы
мышления. Иногда такой способ называют «наглядным мозговым
штурмом».
Слайд 10Этапы работы над проектом.
I. Погружение в проект:
- рассматривается проблема;
- формулируется цель;
- тема проекта дается в общих чертах, а ученики обсуждают, домысливают и выбирают её самостоятельно.
II.Организация деятельности:
- формируются проектные группы;
- пошагово планируется работа в группах:
- решается, каким будет проектный продукт.
Слайд 11 III. Осуществление деятельности:
-
на данном этапе ученики ищут необходимую
информацию; - полученную информацию анализируют, систематизируют,
составляют план;
- готовят проект – устный рассказ.
IV. Презентация проекта.
- каждая группа представляет свой рассказ.
проекта.
1.Оформление проекта:
- наличие плана, аккуратность;
2.Содержание проекта:
- соответствие теме;
- наличие оригинальных находок;
- полнота раскрытия темы;
- логичное изложение материала;
3.Представление проекта:
- правильность речи;
- степень владения материалом.
Слайд 13
V. Рефлексия “Rainbow”:
- рефлексия позволяет сформировать оценку (самооценку)
окружающего мира и себя в социуме;
- анализ (самоанализ) всех причин неудач и понимание ошибок,
способствуют дальнейшей работе над ними;
- она способствует осознанию того, что:
Слайд 14 «Каждый сам рисует свою радугу…»
Мир многогранен,
Сложен, гибок,
Но целостен и органичен.
И в дисциплинах нам привычных
Есть связь –
лишь распознать сумей!
Вооружить сумей детей
Не знаний багажом,
А способом познанья!
Для этого ты красок не жалей!
Слайд 16И помни!
«В любых делах при максимуме сложностей
Подход к проблеме все-таки
один:
Желанье – это множество возможностей,
А нежеланье – множество причин»
Эдуард Асадов.
Заключение.
- Включение в урок элементов проектной деятельности развивает
у учащихся самостоятельность.
- Проведение уроков и использование элементов проектной
технологии помогают учителю повысить интерес к изучению
английского языка.
- Во время работы над проектом строятся новые отношения между
учеником и учителем. Учитель - консультант, помощник.
- Работа над проектом - рассказом помогает ученикам проявить творчество и показать свои скрытые таланты.
Список использованной литературы.
1. Барменкова О.И. О работе над проектом.//Иностранные языки в школе.-1997.-№3-С.25-27.
2. Зимняя И.А., Сахаров Т.Е. Проектная методика обучения английскому языку.//Иностранные языки в школе.-1999.-№3-С.9-15.
3. Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка.-Москва,2003.-317с.
4. Мазур И.И. Управление проектами.- Москва,2005.-655с.
5. Мартынова Т.М. Использование проектных заданий на уроках английского языка.//Иностранные языки в школе.-1999.-№4-С.19-21.
6. Побокова О.А., Немченко А.А. Новые технологии в обучении языку: проектная работа. - Иркутск, 2003.-432с.
7. Полат Е.С. Метод проектов на уроках английского языка.// Иностранные языки в школе.-2000.-№2,3-С.17-19,23-24.