Презентация, доклад на тему Маленькие жертвы фашизма

Цели: познакомить учащихся с историей концлагерей, развить у учеников чувство патриотизма, гордости за свой народ, а также любви к Родине. Рассказать детям о последствиях нацизма, воспитать чувство толерантности к другим народам, религиям, культурам.Задачи: расширить представления учащихся

Слайд 1Образовательный проект на тему: «Маленькие жертвы фашизма»

Урок по духовному краеведению для учащихся

8-9 классов
МБОУ СОШ № 29
Г.О. Коломна Московской области

Авторы: Коновалова Надежда Сергеевна, учитель
МБОУ СОШ № 29. Г.О. Коломна

Образовательный проект на тему: «Маленькие жертвы фашизма»Урок по духовному краеведению для учащихся 8-9 классовМБОУ СОШ № 29Г.О.

Слайд 2Цели:
познакомить учащихся с историей концлагерей, развить у учеников чувство патриотизма,

гордости за свой народ, а также любви к Родине. Рассказать детям о последствиях нацизма, воспитать чувство толерантности к другим народам, религиям, культурам.
Задачи:
расширить представления учащихся о ВОВ, формировать интерес к изучению истории, воспитать чувство сострадания к памяти жертв нацистов, рассказать о жизни детей в концлагерях, прививать интерес к событиям ,о которых нельзя забывать.
Изучение и систематизация фактов, свидетельствующих о жизни детей в концлагерях
Развитие умения обобщать и анализировать полученные знания.
Приобщение детей к проектной деятельности и развития у учеников навыков проектной деятельности

Цели: познакомить учащихся с историей концлагерей, развить у учеников чувство патриотизма, гордости за свой народ, а также

Слайд 3Инновационность проекта заключается в том, что в нем обозначена проблема стремления

некоторых государств «забыть» факты и ужасы Второй Мировой войны, а также роль СССР в победе над фашизмом.
Использованные технологии:
информационно – коммуникативная, проектная, проблемного изучения.
Виды деятельности:
Беседа, дискуссия, оформление творческих работ по данной тематике
Формы работы:
Групповая, индивидуальная, фронтальная
Инновационность проекта заключается в том, что в нем обозначена проблема стремления некоторых государств «забыть» факты и ужасы

Слайд 4

План занятия:

Беседа. Обозначение проблемы.
Беседа с показом презентации
Минута молчания, посвященная памяти маленьких узников контрационных лагерей
Закрепление. Презентация творческих работ. Выводы
Подведение итогов. Рефлексия
 

Слайд 5

Учебный материал на этапе объяснения
Сегодня у нас урок пройдет в рамках предметной недели по внеурочной деятельности «Истоки духовности» . Тема нашего внеклассного мероприятия «Маленькие жертвы фашизма»
В этом году исполняется 75 лет Победы в Великой Отечественной войне. Война – это всегда жертвы. Война не щадит никого , в том числе и детей.
Что такое конрационный лагерь? Какая судьба ждала в них детей? Какие проблемы и тенденции и взгляды по данной теме существуют сегодня?
Основные понятия: Конрационный лагерь, фашизм, нацизм, военное преступление, медицинские эксперименты, кто такой Йозеф Менгеле, Нюрнбергский процесс, геноцид, холокост.
Рассказ учителя и презентация проекта «Маленькие жертвы фашизма»
Учебный материал

Слайд 6

Учебный материал на этапе закрепления

Групповая творческая работа «Будем помнить»… Цель: систематизация и закрепление материала с использованием раздаточного материала:

- стихи и песни военных лет
документальные фотографии
показания выживших свидетелей

Выступление каждой группы с представлением своих творческих работ.
Учебный материал

Слайд 7Учебные задания на этапе опроса
Что такое конрационный лагерь?
С какой целью они

создавались?
Дайте определение понятию «холокост», «геноцид»
Кто такой Йозеф Менгеле?
Как вы считаете можно ли ради науки или медицины жертвовать жизнью людей?
Кто такие «Лагерные матери»?
Что вы можете рассказать о Нюрнбергском процессе?
Как можно почтить память ветеранов и жертв Второй Мировой Войны?
Учебные задания на этапе опросаЧто такое конрационный лагерь?С какой целью они создавались?Дайте определение понятию «холокост», «геноцид»Кто такой

Слайд 8

Проблемные вопросы и задания

- Почему мы должны помнить о событиях Второй мировой войны?

- Зачем в Европе пытаются забыть вклад СССР в победе над нацизмом?






Проблемные вопросы и

Слайд 9Примерные ответы учащихся
Никто не должен забывать ту цену, которую заплатили наши

предки. Наши солдаты не только спасли нашу страну, но освободили другие европейские государства. Забыть - это значит предать настоящее и прошлое. Наша задача сейчас - это помнить и чтить память тех людей, благодаря которым мы можем находиться здесь, чтобы эта трагедия не повторилась вновь…
Те, кто пытаются переписать историю, поставить на одну доску победителей и побежденных, имеют свои цели и задачи, прежде всего политические. Политические интересы приводят к проблеме переписывания истории.

Примерные ответы учащихсяНикто не должен забывать ту цену, которую заплатили наши предки. Наши солдаты не только спасли

Слайд 10Холодные темные ночи,
На фабриках смерти стоят,
И дети голодные молят,
Фашистов о жизни

прося.
Но демоны смерти лишь рады
Мучениям бедных детей
И дети уж молят у Бога
Спасения в страшной войне.
И терпят ужасные пытки,
Голод , и сечи в слезах,
И снова течет река крови,
И падает снова слеза,
Уж бедные дети народа,
Забытые в концлагерях.

Гаврилова Ксения, Шабанова Дарья, 8 Б класс
Холодные темные ночи,На фабриках смерти стоят,И дети голодные молят,Фашистов о жизни прося.Но демоны смерти лишь радыМучениям бедных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть