Презентация, доклад на тему Личностно-ориентированный подход в преподавании русского языка и литературы

Содержание

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫПредставление педагогического опыта

Слайд 1УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ «ГИМНАЗИИ «ДМИТРОВ»» СТАЖ РАБОТЫ :13 ЛЕТ ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫСШЕЕ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ

КАТЕГОРИЯ: ВЫСШАЯ ДЕВИЗ: ЕСЛИ СМОТРЕТЬ, ТО НА СОЛНЦЕ, ЕСЛИ ДУМАТЬ-ТО О ДРУГИХ, ЕСЛИ БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ-ТО ЛУЧШИМ! ОСНОВНОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ПРИНЦИП: «ЧТОБЫ ЖИТЬ СЧАСТЛИВО ,Я ДОЛЖНА БЫТЬ В ГАРМОНИИ С МИРОМ».










Коптева Елена Викторовна

УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ «ГИМНАЗИИ «ДМИТРОВ»»  СТАЖ РАБОТЫ :13 ЛЕТ  ОБРАЗОВАНИЕ: ВЫСШЕЕ  КВАЛИФИКАЦИОННАЯ

Слайд 2

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ




Представление педагогического опыта


ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ  РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫПредставление педагогического опыта

Слайд 3
Самое прекрасное зрелище на свете-это вид ребёнка,
уверенно идущего по дороге жизни

после того, как ее показали ему вы.
Конфуций

Самое прекрасное зрелище на свете - это вид ребенка,
уверенно идущего по дороге жизни после того,
как ее показали ему вы.
Конфуций

Самое прекрасное зрелище на свете-это вид ребёнка,уверенно идущего по дороге жизни после того, как ее показали ему

Слайд 4МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОСНОВЫВАЕТСЯ НА ЛЮБВИ К ДЕТЯМ
Цель: развитие интеллектуальных

и творческих способностей учащихся, нравственных ценностей с тем, чтобы выпускник был способен к самореализации, самостоятельному мышлению, принятию правильных жизненных решений, ощущающий свою человеческую ценность и значимость.
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОСНОВЫВАЕТСЯ НА ЛЮБВИ К ДЕТЯМ Цель: развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, нравственных ценностей

Слайд 5Задачи
1.Развивать умение самостоятельно добывать и систематизировать материал, мыслить глубоко, разносторонне.
2.Поощрять учащихся

.
3.Раскрывать перед детьми все богатство и глубокое нравственное содержание русской культуры.
4. Прививать любовь к русскому языку, развивать устную и письменную речь.
5.Превращать уроки литературы в уроки жизни.
6.Стремиться к доверительному отношению с учащимися.
7.В классном коллективе создавать атмосферу доброжелательности и сотрудничества.

Задачи1.Развивать умение самостоятельно добывать и систематизировать материал, мыслить глубоко, разносторонне.2.Поощрять учащихся .3.Раскрывать перед детьми все богатство и

Слайд 6

ЭТАПЫ ПУТИ

1.Смело ставить задачу и идти вперед
2.Вселение уверенности в ученика
3. Все интересное- сложно. Все сложное - интересно

ЭТАПЫ ПУТИ1.Смело ставить задачу и идти

Слайд 7ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД С УЧЕТОМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА, А

ТАКЖЕ ЕГО ПОДГОТОВКИ ПО ДАННОМУ ПРЕДМЕТУ, ЕГО СПОСОБНОСТЕЙ И ЗАДАТКОВ.

УЧИТЕЛЬ организатор, консультант


ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД С УЧЕТОМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА, А ТАКЖЕ ЕГО ПОДГОТОВКИ ПО ДАННОМУ ПРЕДМЕТУ,

Слайд 81.Информационно-сообщающий
2.Объяснительный

3.Практический
4.Частично-поисковый
5.Поисковый
6.Иллюстративный
7.Репродуктивный
8.Инструктивный

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

1.Информационно-сообщающий    2.Объяснительный        3.Практический

Слайд 9ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
1.Устное объяснение
2.Лекция
3.Диспут
4.Доклад
5.Семинар
6.Беседа
7.Практическое занятие
8.Викторины
9.Тест
10.Игра
11.Внеклассное занятие
1.Устное объяснение
2.Лекция
3.Диспут
4.Доклад
5.Семинар
6.Беседа
7.Практическое занятие
8.Викторины
9.Тест
10.Игра
11.Внеклассное занятие
1.Устное объяснение
2.Лекция
3.Диспут
4.Доклад
5.Семинар
6.Беседа
7.Практическое занятие
8.Викторины
9.Тест
10.Игра
11.Внеклассное занятие

ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ1.Устное объяснение2.Лекция3.Диспут4.Доклад5.Семинар6.Беседа7.Практическое занятие8.Викторины9.Тест10.Игра11.Внеклассное занятие1.Устное объяснение2.Лекция3.Диспут4.Доклад5.Семинар6.Беседа7.Практическое занятие8.Викторины9.Тест10.Игра11.Внеклассное занятие1.Устное объяснение2.Лекция3.Диспут4.Доклад5.Семинар6.Беседа7.Практическое занятие8.Викторины9.Тест10.Игра11.Внеклассное занятие

Слайд 10
ВИДЫ РАБОТ
1.Фронтальная
2.Индивидуальная
3.Групповая
4.Коллективная

ВИДЫ РАБОТ1.Фронтальная2.Индивидуальная3.Групповая4.Коллективная

Слайд 11ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
1.Технология развивающего обучения
2.Технология дифференцированного обучения
3.Технология сотрудничества
4.Игровые технологии
5.Компьютерные технологии
6.Здоровьесберегающие технологии

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ1.Технология развивающего обучения2.Технология дифференцированного обучения3.Технология сотрудничества4.Игровые технологии5.Компьютерные технологии6.Здоровьесберегающие технологии

Слайд 12 МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ УРОКА- СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧЕНИКОВ
1.Проблемные ситуации
2.Использование разных

видов работ на уроке
3.Использование нетрадиционных форм урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ УРОКА-  СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧЕНИКОВ1.Проблемные ситуации2.Использование разных видов

Слайд 13ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ
1.Диагностика зоны актуального и ближайшего развития
2.Уровень обучаемости (способность в учении)
3.Уровень

обученности (результат)
4.Уровень познавательного интереса
5.Уровень самостоятельной творческой деятельности


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ1.Диагностика зоны актуального и ближайшего развития2.Уровень обучаемости (способность в учении)3.Уровень обученности (результат)4.Уровень познавательного интереса5.Уровень самостоятельной творческой

Слайд 14РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

Слайд 15

Результаты ОГЭ по русскому языку
за 2013-2014г., ЕГЭ за 2015-2016г.
Средний

балл по «гимназии «Дмитров»»

ОГЭ - 38,11
ЕГЭ - 82
(от 72-90 баллов –51%
от 90-98 баллов – 49%)


Результаты ОГЭ по русскому языку за 2013-2014г., ЕГЭ за 2015-2016г.Средний балл по «гимназии «Дмитров»»ОГЭ - 38,11ЕГЭ

Слайд 16 СТАБИЛЬНАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

СТАБИЛЬНАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

Слайд 17РЕЗУЛЬТАТЫ ОЛИМПИАД И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОЛИМПИАД И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 19РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕННОГО ОПЫТА

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕННОГО ОПЫТА

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть