Презентация, доклад на тему Личностно- ориентированная технология

Содержание

АктуальностьСоциологи и ученые педагоги признают, что ценности сегодня сменились: и на коне не тот, кто много знает, а тот, кто умеет этими знаниями с толком распоряжаться и поэтому передо мной стала проблема формирования ключевых компетенций и

Слайд 1Личностно- ориентированная технология (из опыта работы)
Ибрагимова Анифе Ришатовна,
преподаватель математики
высшей

квалификационной
категории.
2017 г.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Джанкойский профессиональный техникум» Калиновский филиал

Личностно- ориентированная технология (из опыта работы)Ибрагимова Анифе Ришатовна, преподаватель математики высшей квалификационной категории.2017 г.Государственное бюджетное профессиональное образовательное

Слайд 2Актуальность
Социологи и ученые педагоги признают, что ценности сегодня сменились: и на

коне не тот, кто много знает, а тот, кто умеет этими знаниями с толком распоряжаться и поэтому передо мной стала проблема формирования ключевых компетенций и умения применять их.
Владение ими позволяет человеку быть успешным в любой сфере профессиональной и общественной деятельности, и в том числе и в личной жизни.
АктуальностьСоциологи и ученые педагоги признают, что ценности сегодня сменились: и на коне не тот, кто много знает,

Слайд 3«Ребенок изначально личностью не является, он лишь становится ею в результате

целенаправленных педагогических воздействий» (И.С.Якиманская)
«Ребенок изначально личностью не является, он лишь становится ею в результате целенаправленных педагогических воздействий» (И.С.Якиманская)

Слайд 4Педагогическая идея-формирование компетенции личностного самосовершенствования студентов на уроках математики путем применения

технологий личностно-ориентированного обучения.

Цель:

-организация мотивированной учебной деятельности студентов на уроках математики;
-развитие самостоятельности (выявление проблемы, сбор информации, наблюдения, обобщение);
-приобретение коммуникативных умений работать в группах, чувство ответственности за принятое решение, установки на позитивную социальную деятельность.

Задачи:

-создание условий для развития и самореализации студентов;
– усвоение продуктивных знаний, умений;
– развитие потребностей пополнять свои знания на протяжении всей жизни.

Педагогическая идея-формирование компетенции личностного самосовершенствования студентов на уроках математики путем применения технологий личностно-ориентированного обучения.

Слайд 6«Если ученик в школе не научился творить, то и в жизни

он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений». (Л.Н.Толстой)

Ведущая педагогическая идея нашего техникума заключается в определении путей формирования компетенции личностного самосовершенствования студентов, посредством внедрения в образовательный процесс технологий личностно-ориентированного обучения, которые позволят создать условия для саморазвития личности, самоопределения её в системе отношений «личность-общество-государство».

Педагогическую основу представляют идеи, изложенные в работах
Л. С. Выготского, Д. Б. Эльконина,
В. В. Давыдова; концепция структуры и динамики психологического возраста (Л. С. Выготский)
и теория задач развития
(Р. Хевигхерст).
Знание возрастной психологии помогает реализовать системный подход и дифференцировать те конкретные универсальные учебные действия, которые являются ключевыми в определении умения учиться для основного общего образования.

«Если ученик в школе не научился творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать,

Слайд 8 Из

опыта работы:

Моя работа состоит в создании системы применения приёмов, позволяющих создать мотивационную базу для осознанного восприятия знаний в ходе применения технологий ЛОО, сформировать интеллектуальные умения, лежащие в основе научного мышления студентов. Особенным является формирование системного, логического, универсального мышления студента, которое позволит ему самостоятельно решать не только математические и экономические проблемы, но и, обнаружив межпредметные связи, выходить на уровень философского решения проблемы.
В своей работе сочетаю традиционные методы и формы обучения с инновационными.
Для успешной реализации применяю информационные, интерактивные технологии, технологию проблемного диалога, развивающее обучение, дифференцированное обучение, здоровье сберегающие технологии.
Необходимо: 
1)  Так организовать учебный процесс, чтобы студент вначале понял, какой материал подлежит усвоению, и каким образом с ним следует работать;
2) Организовать учебный процесс, чтобы весь материал по данному модулю был последовательно проработан сначала в позиции студента, затем в позиции преподавателя;
3) Постепенно переходить от пошагового контроля к самоконтролю. 

Из опыта работы:Моя работа состоит в создании

Слайд 10Личностно-ориентированные технологии направлены на развитие личности студента исходя из его индивидуальных

особенностей как субъекта познания и предметной деятельности.
Личностно-ориентированные технологии направлены на развитие личности студента исходя из его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной

Слайд 11Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей. (Д.Пойа)
Дифференцированная работа(групповая)
Студенты

самостоятельно работают, ищут новые способы решения задач.
Проводя групповую работу , стараюсь подбирать такие задания, чтобы заставить студента мыслить. Групповая работа на уроке – это один из важнейших компонентов урока. Считаю, что практически не один урок не может быть проведен с группой без дифференцированной работы.
Ничто так не побуждает к действию, как разрешение проблемы. Вот почему важно подбирать задания, где присутствует проблемная ситуация.

ИКТ и интерактивные технологии

В зависимости от учебных целей и задач конкретного урока , использую эти технологии на разных этапах урока: при проверке домашнего задания, объяснении нового материала, рефлексии, повторении ранее изученного.
Интерактивная доска, безусловно, более привлекательный для нового поколения студентов способ восприятия информации.
мультимедийная презентация ;
пошаговая иллюстрация теорем;
проведение устного счета;
поэтапная подача материала;
взаимодействие студентов с объектами ;
возможность выхода в Интернет на уроке .

Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей. (Д.Пойа)Дифференцированная работа(групповая)Студенты самостоятельно работают, ищут новые способы решения

Слайд 12Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие- самая трудная

вещь на свете. (Н.В.Гете)

Технология модульного обучения.

Каждый раздел  и каждая тема раздела разбиты на модули.
Модули дифференцировано. составлены для организации работы на уроке . Практическая значимость урока заключается в развитии студентов умений ставить перед собой учебные цели и задачи; четко выражать мысли; выслушивать мнение однокурсников, сравнивая его со своим; выделять главное; сопоставлять, делать выводы.

Технология проблемного диалога.

Создавая проблемную ситуацию в виде задания с затруднением, организую коллективный поиск.
Организовать диалог , чтобы студенты сами нашли правильный ответ, выход из проблемной ситуации. Благодаря этим видам диалога развивается творческое и логическое мышление, происходящее в группе.

Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие- самая трудная вещь на свете. (Н.В.Гете)

Слайд 13Знания, даваемые насильно, душат разум. (А.Франс)
Здоровье сберегающие технологии
Важными составляющими работы

в этом направлении следующие:
благоприятный эмоциональный настрой на протяжении всего времени общения со студентами;
соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);
строгая дозировка учебной нагрузки – это касается как урока, так и объёма домашнего задания;
построение урока с учетом работоспособности студентов;
использование различных форм выделения наиболее важного материала .
проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.

Анализ результативности опыта

Приобретение студентами навыка самостоятельно организовывать свою учебную деятельность;
формирование умения организовать сбор информации и правильно ее использовать;
формирование личностных качеств студента;
повышение качества знаний студентов, развитие способностей каждого студента.
активизация познавательной деятельности и творческой активности студентов.

Знания, даваемые насильно, душат разум. (А.Франс)Здоровье сберегающие технологии Важными составляющими работы в этом направлении следующие:благоприятный эмоциональный настрой

Слайд 14Личность- человек, как носитель каких-либо свойств. (С.И.Ожегов)

Личность- человек, как носитель каких-либо свойств. (С.И.Ожегов)

Слайд 15Заключение:
Представленный педагогический опыт считаю результативным, поскольку проводимая работа помогает успешно

преодолевать разнообразные трудности в обучении студентов, давая высокие результаты, а также развивает творческие способности и раскрывает индивидуальность студентов.
Активные формы работы дают возможность студенту реализовать себя, стать подлинным субъектом деятельности, желающим и умеющим познавать новое.
Не менее важным итогом проведенной работы является то, что студенты научились самостоятельно работать, не пугаться новой нестандартной учебной ситуации, а с интересом находить ее решение, расширять и добывать новые знания, оценивать результат выполненной работы, у наименее успешных студентов не выработалась отрицательная оценка мотивации к учебе. Студенты не боятся контрольных работ, у них выработалась адекватная самооценка и положительная учебная мотивация. Кроме этого, у ребят сформировались познавательные и учебные интересы, они задают массу вопросов, поиск ответов на которые – совместная деятельность преподавателя и студентов, они спорят, отстаивая свою точку зрения.
Работа в направлении развития компетенции самосовершенствования в значительной мере повысила мотивацию учения, ускорила процесс формирования самосознания, что не могло сказаться на качестве знаний студентов и степени участия их в исследовательских работах, олимпиадах, общественной жизни техникума и района.
Заключение: Представленный педагогический опыт считаю результативным, поскольку проводимая работа помогает успешно преодолевать разнообразные трудности в обучении студентов,

Слайд 16Литература:
 1. Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно- ориентированного образования [текст]

/ Е.В. Бондаревская. – Ростов-на-Дону: Издательство Ростовского педагогического университета, 2000. -352с.
2.         Кузнецов М.Е. Педагогические основы личностно-ориентированного образовательного процесса в школе: Монография. [текст] / М.Е. Кузнецов – Новокузнецк, 2000. - 342с.
3.         Кузнецов М.Е. Личностно-ориентированное обучение школьников [текст] / М.Е. Кузнецов – Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета. НМЦ «Технология» 1999. – 94с.
4.         Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал (психологические проблемы) [текст] / Л.М. Митина– М.: «Дело», 1994. – 216с.
5.         Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие [текст] / Г.К. Селевко – М.: Народное образование, 1998. – 256с.
6.         Сериков В.В. Личностный подход в образовании: Концепция и технология: Монография [текст] / В.В. Сериков – Волгоград: Перемена. 1994. – 152с.
7.         Степанов Е.Н. Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование [текст] / Е.Н. Степанов – М.: ТЦ Сфера, 2003. - 128с.
8.         Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе [текст] / И.С. Якиманская. М.: Сентябрь, 1996. – 96с.
9.         Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе [текст] / И.С. Якиманская. М. – 2000. - 176с.
Литература: 1.  Бондаревская, Е.В. Теория и практика личностно- ориентированного образования [текст] / Е.В. Бондаревская. – Ростов-на-Дону: Издательство

Слайд 17Спасибо за внимание!
Какую бы педагогическую технологию мы не применяли в учебном

процессе, все же реализуется она через систему учебных занятий, поэтому задача педагога состоит в том, чтобы обеспечить включение каждого студента в разные виды деятельности.


Здоровья! Творчества! Удачи!
Спасибо за внимание!Какую бы педагогическую технологию мы не применяли в учебном процессе, все же реализуется она через

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть