Монополия представляет собой рынок
с единственным продавцом, причем
монополист препятствует вхождению в
данный рынок других продавцов.
Основные виды входных барьеров
Правительство наделяет
фирму исключительными
правами.
Собственность на
невоспроизводимые и
редкие ресурсы.
Авторские права и
патенты.
Эффект масштаба.
Нелегальные методы
борьбы с новыми
потенциальными конкурентами.
Естественная монополия
Р
Q
LAC
LMC
Pm
P2
P1
Q0
Qm
Q2
Q1
D
MR
Р – цена
Q – объем
D – отраслевой спрос
График естественной монополии, когда линия отраслевого спроса
D пересекает линию LAC до достижения минимума.
Если мы решим рассредоточить выпуск Q2 между тремя предприятиями, выпуская на каждом
объем Q0 = I /3Q2, то средние затраты будут больше, чем при выпуске Q2. По отношению к естественной монополии возможны различные варианты государственной политики:
- установление фиксированной цены на уровне Р1 с обязательным удовлетворением всего спроса Q1, что возможно лишь при государственной дотации в размере АС - МС.
- установление фиксированной цены на уровне Р2 с обязательством для монополии полностью удовлетворять спрос.
- без установления фиксированной цены.
Равновесие чистой монополии
Р
Р1
Q1
Q
MR
D
E
E1
MC
AC
Р – цена
Q – объем
Прибыль монополиста
Монополист может определять объем производства и назначать цену. Чтобы максимизировать прибыль, монополист выпускает такой объем продукции, при котором предельный доход равен предельным издержкам (MR = MC), точка E на графике. Именно эта точка является равновесием фирмы. Но для получения прибыли цена установится в точке E1. Это обусловлено тем, что именно цена P1 при данном объеме производства (Q1) выше средних издержек (AC) монополиста. В условиях несовершенной конкуренции должно соблюдаться следующее неравенство:
(MR = MC) < AC < P
трансформация индивидуальной
частной собственности
экономические кризисы второй
половины XIX в.
Патенты
Государственные
лицензии
или привилегии
Решение: совет директоров должен одобрить решение, и Global Foods должен выйти на
рынок прохладительных напитков.
Ключевой вопрос: «Как мы можем повысить ценность нашей компании, когда аналитики с
Уолл-стрит оценивают нас прежде всего по нашей способности увеличивать доходы и
прибыль?»
Решение: Боб должен принять решение о выходе Global Foods на рынок
бутилированной воды.
Ключевой вопрос: «Каково текущее и будущее состояние спроса и предложения на
потребительском рынке чая класса «премиум»?»
Решение: эпизодическая информация и исследование статей, опубликованных в отраслевых журналах
и периодически «изданиях по бизнесу», говорят о том, что чай может стать следующим
«столпом» - отрасли прохладительных напитков в США. Однако Боб не совсем уверен и просит
Николь провести количественный анализ спроса и предложения на чай.
Ключевой вопрос: «По какой цене мне следует продавать этот новый прохладительный
напиток?»
Решение: он решает, что относительная неэластичность рассматриваемых
товаров усложняет повышение продаж за счет снижения цены.
Ключевой вопрос: «Следует ли разливать воду в стеклянные бутылки?»
Решение: Крис рекомендует использовать пластиковые бутылки как для
газированных напитков, так и для воды.
Ключевой вопрос: «Стоит ли компании оставаться со своим текущим поставщиком в
соседнем городе Kayla Containers, Inc. или начать работу с этим новым поставщиком?»
Решение: после рассмотрения всех других факторов, влияющих на переход к другому
поставщику, Shayna Soda Co. решает продолжать работу с Kayla Containers, Inc. Цены на сырье были
ниже у Lawrence Aluminum, но другие сопутствующие издержки повышались.
Ключевой вопрос: «Какую цену следует назначить на новый продукт?»
Решение: после анализа эластичности спроса и краткосрочной структуры издержек
на производства товара Фрэнк рекомендует цену, высчитываемую по правилу
MR = МС.
Ключевой вопрос: «Каково в следующем году перспективное получение
прибыли за пашу воду «Waterpure»?»
Решение: Сюзан использует анализ безубыточности для того, чтобы
спрогнозировать прибыль от этого товара в следующем году. Также она использует
анализ чувствительности, чтобы получить лучший и худший сценарии развития событий.
Решение: после долгого обсуждения Комитет по управлению корпорацией при
помощи Фрэнка принимает решение установить цену, которая будет немного ниже цены
с надбавкой у конкурентов, но слегка выше, чем стоимость бренда.
Ключевой вопрос: «Какую цену стоит установить, чтобы дать Global Foods
хорошую возможность получить контракт с крупным поставщиком продуктов питания?»
Решение: так как ценовая эластичность на разных рынках является различной, цена,
предлагаемая на рынке, чувствительном к цене, должна быть значительно ниже, чтобы
у Global Foods были хорошие шансы получить контракт.
Ключевой вопрос: «Как менеджеры могут справиться с динамичными условиями бизнеса,
при которых их действия всегда инициируют ответные действия конкурентов?»
Решение: хотя теория игр может помочь Генри понять динамику, лежащую
в основе его ценовой тактики и тактики его конкурентов, на практике ее недостаточно,
чтобы предоставить Генри точное решение о том, что делать.
Ключевой вопрос: «Следует ли нам расширяться на новые географические
области?»
Решение: используя метод экономического анализа намечаемых капиталовложений,
который включает в себя расчет чистой приведенной стоимости и внутренней нормы
прибыли, Джордж рекомендует фирме принять проект. Также он осуществляет анализ
сценариев, чтобы получить набор оптимистических и пессимистических результатов.
Ключевые вопросы: «Уменьшение вмешательства государства в экономику создало много
возможностей для компаний в отдельных областях, таких как телекоммуникации.
Всегда ли это в интересах компании? Каковы затраты и преимущества аутсорсинга,
который стал возможен в результате уменьшение вмешательства государства в экономику?»
Решение: после оценки затрат и преимуществ аутсорсинга, который стал возможен в
результате уменьшение вмешательства государства в экономику, Билл решил продолжить
пользоваться услугами AT&T до истечения сроковконтракта.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть