Слайд 1УЧИМСЯ ДУМАТЬ И РАССУЖДАТЬ,
Для начальной школы из опыта работы педагога –
психолога Некрасовой Марины Анатольевны СОШ № 83 для детей с ОВЗ.
г. Ярославля
Слайд 2ЦЕЛЬ
Развитие познавательных процессов: внимания и мышления. Учить решать задачи на логическое
мышление и поискового характера. Формировать умение преодолевать трудности при решении задач. Развивать интерес к мыслительной деятельности.
Слайд 3НАЙДИ СЛОВО В КАЖДОЙ СТРОЧКЕ, КОТОРОЕ НЕ СОЧЕТАЕТСЯ С ПЕРВЫМ СЛОВОМ
ЧАСЫ
- идут, спешат, спят, стоят.
ВЕТЕР - дует, веет, гудит, молчит.
ДОРОГА - ведет, бежит, петляет, стоит.
СОЛНЦЕ - греет, веет, сияет, светит.
РЕКА - бежит, идет, течет, движется.
ДОЖДЬ - идет, стучит, хлещет, бежит.
Слайд 42. ОБЪЕДИНИ СЛЕДУЮЩИХ ЖИВОТНЫХ ПО ГРУППАМ: ДИКИЕ, ДОМАШНИЕ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ
Корова, тигр, кошка,
свинья, бегемот, петух,
собака, морская свинка,
Волк, медведь, лошадь
Слайд 53.НАУЧИСЬ РАССУЖДАТЬ
а) Подумай, кто был бы легче всех, если бы
кошка
была легче муравья и тяжелее кита?
б) Подумай, если бы корова была ниже зайца и выше жирафа, то кто бы был выше всех?
Слайд 63.НАУЧИСЬ РАССУЖДАТЬ
в) Карина живет немного ближе к школе, чем Алина и
намного дальше от нее, чем Таня. Кто ближе всех живет к школе?
г) Рыцарь уснул в 3 часа дня , а проснулся в 4 часа 15 минут. Сколько времени проспал рыцарь?
Слайд 7ЗАМЕНИ ОДНУ ИЗ СОГЛАСНЫХ БУКВ В СЛОВАХ, ПРИВЕДЕННЫХ НИЖЕ НА БУКВУ
Н И ПОЛУЧИ НОВЫЕ СЛОВА.
ЛЁД, СЛОГ, СОК,
МИЛА, СЫР, СОЛЬ,
РАМА, КОРА, СЕЛО,
,
Слайд 8. СОСТАВЬ И ЗАПИШИ СЛОВА ИЗ БУКВ
А,С,Т,К,Р,О,А
в столбики, в
соответствии с количеством букв в слове:
3 буквы, 4 буквы, 5 букв,
6 букв, 7 букв.
Слайд 9ВСТАВЬ В ДАННЫЕ СЛОВА НУЖНЫЙ СЛОГ ТАК, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛИСЬ НОВЫЕ СЛОВА
Слоги
-ЛО- и -ЗИН-:
МОТОК
РЕКА
ЖАБА
КОРКА
Слайд 10КАКИЕ НОВЫЕ СЛОВА ПОЛУЧАТСЯ, ЕСЛИ ПОМЕНЯТЬ СЛОГИ МЕСТАМИ:
АКТЕР, НАШИ, НАВЕС, КАБАН,
ЖАЛО, КАЧАЙ, КАМЫШ,
НОРА,СОСНА, КАКОЙ.
Слайд 11ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ
10. У Тани было 5 яблок. 1 яблоко она
отдала сестре Даше, у которой тоже были яблоки. После этого у сестер стало поровну яблок. Подумай, сколько яблок было у Даши сначала?
Слайд 12СОЕДИНИ ПОЛОВИНКИ СЛОВ, ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛИСЬ НОВЫЕ СЛОВА
САМО, БУК, ФУТ, БАЛ, КАП,
КОН, ВА, КА, ГОН, ЧАЙ.
---------------------------------------------------------
БОЛ, ВЕРТ, ВАРЬ, НИК, КОН, НАЛ, КА, ГОН, КАН, ВАР.