Презентация, доклад на тему Коррекционно-развивающая работа. Адаптация в 5 классе.

Цель: психологическая помощь и поддержка тревожных детей как фактор профилактики школьной тревожности и дезадаптации.Задачи:Повышение самооценки и сопротивляемости негативным явлениям. Расширение коммуникативной сферы.Создание условий для снижения тревожности, а также выработки на основе собственного опыта норм поведения и

Слайд 1 Презентация на тему:
Коррекционно-развивающая работа.
Адаптация в 5 классе.
МБОУ «Сельментаузенская СОШ»
Подготовила педагог-психолог

Хакимова И.И.
Презентация на тему:Коррекционно-развивающая работа.Адаптация в 5 классе.МБОУ «Сельментаузенская СОШ»Подготовила педагог-психолог Хакимова И.И.

Слайд 2

Цель: психологическая помощь и поддержка тревожных детей как фактор профилактики школьной

тревожности и дезадаптации.
Задачи:
Повышение самооценки и сопротивляемости негативным явлениям.
Расширение коммуникативной сферы.
Создание условий для снижения тревожности, а также выработки на основе собственного опыта норм поведения и общения.
Цель: психологическая помощь и поддержка тревожных детей как фактор профилактики школьной тревожности и дезадаптации.Задачи:Повышение самооценки и сопротивляемости

Слайд 3

«Что такое 5 класс?»
Цель: профилактика проблем адаптации: мобилизация внутреннего

ресурса, умения самостоятельно проявлять активное участие и сотрудничать со сверстниками в дискуссиях.

«Мы и наш класс»
Цель: снижение тревожности, достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».
Работа по теме.

Коррекционные занятия

«Что такое 5 класс?»Цель: профилактика проблем адаптации: мобилизация внутреннего ресурса, умения самостоятельно проявлять активное участие

Слайд 4«Мир эмоций»
Цель: познакомить учащихся с понятием «эмоции»; научить определять эмоциональное состояние

других людей; тренировать умение владеть своими эмоциями.
Работа по теме.
Коррекционные занятия
«Мир эмоций»Цель: познакомить учащихся с понятием «эмоции»; научить определять эмоциональное состояние других людей; тренировать умение владеть своими

Слайд 5
Ожидаемые результаты реализации программы
Овладение коммуникативными навыками
Повышение уровня самооценки.
Достижение внутригруппового сплочения.
Итоговые

результаты реализации программы:
Снижение уровня школьной тревожности.
Овладение способами взаимодействия со сверстниками.
Формирование представлений о себе, о своих внутренних резервах.
Ожидаемые результаты реализации программыОвладение коммуникативными навыкамиПовышение уровня самооценки. Достижение внутригруппового сплочения.Итоговые результаты реализации программы:Снижение уровня школьной тревожности.Овладение

Слайд 6Рекомендации педагогам:
Необходимо обращать особое внимание на усвоение учебной задачи ребенком; при

возникновении трудностей обязательно четкое прояснение учебного материала до тех пор, пока ребенок не поймет.
Обратить внимание на межличностные отношения в классе, выявить лидеров, отверженных детей. Помочь детскому коллективу развиваться без серьезных конфликтных ситуаций, научить бесконфликтному общению.
Учителям-предметникам при неудачном ответе ученика не одергивать, не стыдить, не упрекать, не отчитывать в присутствии всего класса. Чувство юмора хорошо помогает убрать напряжение в классе, «разбавляет» обстановку. Необходимо поддерживать ситуацию успешности. Постараться проявлять искренний интерес к каждому обучающемуся.
 
Рекомендации педагогам:Необходимо обращать особое внимание на усвоение учебной задачи ребенком; при возникновении трудностей обязательно четкое прояснение учебного

Слайд 7Рекомендации для родителей :
- Наблюдение родителей за правильной позой во время

домашних занятий, правильности светового режима.
- Предупреждение близорукости, искривления позвоночника, тре­нировка мелких мышц кистей рук,
- Обязательное введение в рацион ребенка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания.
- Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как глав­ных условий сохранения здоровья.
- Первое условие школьного успеха пятиклассника — безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже стол­кнулся или может столкнуться.
- Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
Рекомендации для родителей :- Наблюдение родителей за правильной позой во время домашних занятий, правильности светового режима.- Предупреждение

Слайд 8- Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после

школы.
- Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, кри­тики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей (бабу­шек, дедушек, сверстников),
- Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
- Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обу­чению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувству­ют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жесто­кость.
- Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
- Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка.
Хотелось бы, чтобы наши советы помогли Вам и Вашему ребёнку быстрее адаптироваться к 5-му классу!
- Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.- Недопустимость физических мер воздействия, запугивания,

Слайд 9 «Что такое 5 класс?»
Упражнение «Продолжи фразу».
На доске или в

середине круга укрепляется рисунок «Школьный путь». На нем изображена гора, отображающая школьный путь с 1-го по 10-й класс. Участникам предлагается продолжить фразу: «В начальной школе мне больше всего запомнилось...»; «В пятом классе мне хотелось бы...». Все высказываются по кругу, передавая друг другу мяч или игрушку. Ведущий отмечает наиболее интересные высказывания и оптимистические ожидания, обращает внимание на то, что все участники имеют довольно большой школьный опыт, поэтому дальнейший путь должен быть легче. Каким он будет? Психолог предлагает поговорить о том, что нового появилось в школьной жизни учащихся в связи с переходом в 5-й класс
«Что такое 5 класс?»Упражнение «Продолжи фразу». На доске или в середине круга укрепляется рисунок «Школьный путь».

Слайд 10Занятие «Мир эмоций»
Упражнение «Угадай эмоцию».
Вывешивается плакат со схематичным изображением эмоций, без

указаний состояний человечков. Участники угадывают, какие эмоции изображены на плакате.
Упражнение «Фигуры эмоций».
Ребята рисуют пять больших фигур на листе А4. Потом, подписав имена четырех из них (гнев, радость, страх, ярость), раскрашивают цветными карандашами. Придумывают имя 5-й фигуре, раскрашивают, используя такие цвета, которые соответствуют ее эмоциональному состоянию.
Занятие «Мир эмоций»Упражнение «Угадай эмоцию».Вывешивается плакат со схематичным изображением эмоций, без указаний состояний человечков. Участники угадывают, какие

Слайд 11Занятие «Мы и наш класс»
Упражнение «Какие мы».
Все хором произносят «Мы все»,

а отдельные участники по очереди читают качества, записанные на индивидуальных гербах, но только во множественном числе. Например: «Мы все сильные, умные, красивые, добрые...»
Делается общая фотография группы.

Сказка О. Горьковой «Фламинго»

Занятие «Мы и наш класс»Упражнение «Какие мы».Все хором произносят «Мы все», а отдельные участники по очереди читают

Слайд 12В общении со взрослыми и сверстниками у ребенка формируются нормы поведения,

приемлемые в его социальном окружении и в обществе в целом.
Проблема социально-психологической адаптации личности тесным образом связана с возрастными кризисами. В эти периоды происходят серьёзные внутриличностные изменения, когда сама личность становится весьма неустойчивой и незащищённой от негативных воздействий среды. Таким образом, успешность социально - психологической адаптации личности, особенно в периоды возрастных кризисов, определяется соотношением между социальными требованиями к субъекту, с одной стороны, и теми психологическими особенностями, которые сформировались у него в результате его предшествующего опыта.
В общении со взрослыми и сверстниками у ребенка формируются нормы поведения, приемлемые в его социальном окружении и

Слайд 13Практическая значимость работы заключается в том, что результаты и материалы данной

работы могут быть использованы в работе школьных психологов, как для коррекции дезадаптации, так и для развития адаптационных способностей учащихся младшего школьного возраста, с учетом их личностных особенностей.
Результаты, полученные в ходе исследования, могут служить дополнительной информацией при работе с детьми для педагогов, воспитателей детских садов, родителей и детских психологов. Необходима дальнейшая разработка данного вопроса, как в теоретическом, так и в практическом направлении.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты и материалы данной работы могут быть использованы в работе

Слайд 14Спасибо
за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть