Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОБОЛЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«ЛЕСНАЯ СКАЗКА»
КОРРЕКЦИОННО -
РАЗВИВАЮЩАЯ
ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА
«Я ТВОЙ ДРУГ И ТЫ МОЙ ДРУГ»
Составила: А.А.Максалова,
педагог - психолог
2014 год
Слайд 2Актуальность
Организация деятельности детей
направленная на эмоционально –
личностное развитие ребенка
в
дошкольный период непосредственно
влияет на формирование адекватной
самооценки ребёнка, развивает его
эмоциональную произвольность,
– учит конструктивным способам
управления поведением, что во многом определяет степень готовности ребенка к обучению в школе.
Слайд 3Цель
Формирование эмоциональной
децентрации и волевой регуляции
поведения.
Слайд 4Задачи.
Развивающие:
Формировать ценности собственного
Я человека и ценностей Я других людей.
-Формировать и расширять
знания детей
о таких понятиях как “друг”, “дружба”,
“честность”, “справедливость”.
-Развивать социальные чувства (эмоции):
сочувствие, сопереживание к окружающим,
-Развивать способность понимать
эмоциональное состояние другого
человека и адекватно выразить свое.
Слайд 5Воспитательные:
-Формировать культуру общения,
дружеские взаимоотношения,
желание поддерживать друзей,
заботиться о них.
-
учить конструктивным способам
управления собственным поведением
(снимать напряжение, избавляться
от злости, раздражительности,
разрешать конфликтные ситуации).
Слайд 6Режим проведения работы
Количество детей на занятиях не
должно превышать 8—10
человек
Группы должны быть разнородны
по составу:
-одинаковое количества мальчиков
и девочек;
-наличие детей с противоположными
проблемами,
детей с различными физическими
возможностями.
Продолжительность занятия не более
30 минут.
Слайд 7Форма проведения работы
Подгрупповые занятия
проводятся 1 раз в неделю.
Слайд 8Методические средства:
-ролевые игры;
-психогимнастические игры;
-коммуникативные игры;
-игры, направленные на развитие
произвольности;
-игры, направленные на развитие
воображения;
-вербальные и невербальные игры;
-Эмоционально-символические
методы;
-релаксационные методы.
Слайд 9Планируемые результаты
Сформирована способность понимать
эмоциональные состояния.
2. Дети проявляют инициативу в отношениях
со сверстниками и взрослыми.
3.Дети умеют пользоваться терминами,
Обозначающими различные эмоциональные
состояния людей.
4.Дети делятся своими переживаниями,
Сокровенными чувствами, впечатлениями.
5.Дети анализируют и оценивают конфликтные
ситуации, правильно реагируют на них, находят
конструктивные решения конфликтов.
Слайд 10Содержание программы
В качестве основы для тематического
планирования использована программа
Тропинка к
своему Я:
как сохранить психологическое здоровье.
Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М.
Слайд 11Тема I. Трудное чувство « дружба» 6 занятий
Занятие 1. Что
такое дружба?
Занятие 2. Дружба – это помощь.
Занятие 3. Кто такой настоящий друг?
Занятие 4. С кем я хочу дружить
Занятие 5. Какие чувства мешают дружить
Занятие 6. Дружба
Слайд 12Тема 2. Как можно изменить чувства
другого человека
2 занятия
Занятие 7. Как помочь грустному человеку
Занятие 8. Как помочь сердитому человеку
Слайд 13Тема 3. Герои русского фольклора –
какие они?
7 занятий
Занятие 9. Баба Яга
Занятие 10. Баба Яга
Занятие 11. Баба Яга
Занятие 12. Змей Горыныч
Занятие 13. Серый волк
Занятие 14. Серый волк
Занятие 15. Медведь
Слайд 14Тема 4. Сильный человек – это человек
с сильной волей
2 занятия
Занятие 16. Сила человека – это сила
его воли
Занятие 17. Сила воли – уметь терпеть
Слайд 15Тема 5. Школа – это трудный и радостный
путь к знаниям
8 занятий
Занятие 18. Трудности дороги к знанию
Занятие 19. Трудности дороги к знаниям
можно преодолеть
Занятие20. Я преодолею трудности
Занятие 21. В стране знаний
Занятие 22. В стране знаний
Занятие 23. В стране знаний
Занятие 24. Мне скоро в школу
Занятие 25. Итоговое
Слайд 16План работы с родителями
1.Консультация «Как дела, эмоции»
2. Консультация – практикум
«Как помочь
ребенку избавиться от страхов»
3. Консультация «Как научить ребёнка
цивилизованно выражать гнев»
4.Тренинг «Играем от души, играем вместе»
5.Тренинг для родителей «Семья — это…»
6. Семинар - практикум «Я и мой ребенок»
Литература для родителей с аннотацией