Слайд 1
Концепция преподавания предметной области «Искусство»
Слайд 2Структура Концепции преподавания предметной области «Искусство»
1. Общие положения
2. Значение предметной
области «Искусство»
3. Цели и задачи Концепции
4. Проблемы преподавания предметной области
«Искусство»
5. Основные направления реализации Концепции
6. Реализация Концепции
Слайд 31. Общие положения
Настоящая Концепция преподавания предметной области «Искусство» представляет собой систему
теоретических знаний, базовых принципов, целей, задач и рекомендаций по решению наиболее актуальных проблем, а также основных направлений совершенствования преподавания предметной области «Искусство» в ОО.
Слайд 42. Значение предметной области «Искусство»
В Российской Федерации как многонациональном
государстве особое
значение приобретает
искусство, обладающее способностью
опосредованно передавать духовно-нравственные,
эстетические и художественные традиции,
содействуя развитию художественной культуры
обучающихся и ценностному восприятию
произведений искусства и объектов
художественной культуры.
Слайд 53. Цели и задачи Концепции
Целью Концепции является обеспечение высокого
качества изучения
и преподавания предметной
области «Искусство» в соответствии с
меняющимися запросами населения,
перспективными задачами развития российского
общества,
вызовами времени.
Слайд 6Задачами Концепции являются:
совершенствование содержания предметной области «Искусство»;
развитие
общедоступных информационных ресурсов как инструментов деятельности обучающихся и учителей;
художественное и эстетическое развитие обучающихся через обретение ими базовых умений и знаний в области искусства;
создание условий для повышения кадрового потенциала педагогических работников.
Слайд 74. Проблемы преподавания предметной области «Искусство»
проблемы мотивационного характера
проблемы содержательного характера
проблемы методического
характера
кадровые проблемы
Слайд 84.1. Проблемы мотивационного характера
1. Не адаптирован фундаментальный уровень образовательных методик
к новым формам искусства.
2. Есть расхождение между эталонами искусства, которым ученики хотят соответствовать, и недостатком их умений
Слайд 94.2. Проблемы содержательного характера
Недостаточно внедрены информационно-коммуникационные технологии.
Недостаточное
количество учебного времени для творческой проектной деятельности обучающихся на основе системно-деятельностного подхода.
потенциал учреждений культуры (музеи, консерватории, театры и др.) используется образовательными организациями не в полной мере;.
Содержание образовательных программ не отражает потенциал этнокультурных особенностей региона.
Слайд 104.3. Проблемы методического характера
- Недостаточно используются информационно-коммуникационные технологии из-за
отсутствия достаточной методической подготовки педагогических кадров.
- Не обеспечена преемственность содержания уроков предметной области «Искусство» и внеурочной деятельности.
- Недостаточно разработаны вариативные модели взаимодействия образовательных организаций и учреждений культуры.
Слайд 114.4. Кадровые проблемы
Система подготовки педагогических кадров не отвечает требованиям
в части формирования компетенций, предусмотренных профессиональным стандартом «Педагог»
Многие педагогические работники испытывают затруднения в использовании современных методов, форм и технологий обучения и воспитания.
Слайд 125. Основные направления реализации Концепции
Для достижения высокого уровня обучения необходимо:
уточнить
требования к результатам освоения образовательных программ учебных предметов;
разработать контрольные измерительные материалы для различных форм аттестации и оценки качества по учебным предметам;
проводить творческие конкурсы на различных уровнях для повышения мотивации обучающихся к художественному творчеству;
Слайд 13Для достижения высокого уровня обучения необходимо:
определить критерии отбора произведений
искусства для изучения на учебных предметах;
совершенствовать и развивать систему межведомственного взаимодействия с учреждениями культуры;
при разработке учебно-методических материалов по учебным предметам учитывать этнокультурные и национальные особенности региона.
Слайд 14Для модернизации содержания и методики преподавания предметной области «Искусство» необходимо создание
учебно-методических материалов нового поколения, предполагающих приоритетное развитие самостоятельной творческой работы обучающихся, использование электронных и мультимедийных технологий, современных средств диагностики достижений результатов обучающихся.
Слайд 155.2. Задачи учебного предмета «Изобразительное искусство»
Освоение учебного предмета должно предусматривать:
овладение выразительными средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладных и конструктивных искусств;
получение опыта художественно-творческой деятельности в разных видах изобразительного и декоративно-прикладного искусства, художественного проектирования и конструирования;
воспитание эмоционально-ценностного, эстетического отношения к окружающей действительности;
знакомство с шедеврами отечественного и мирового изобразительного искусства, народным декоративно-прикладным искусством;
использование информационно-коммуникационных ресурсов в процессе создания творческого продукта;
формирование умений анализировать, представлять, сопоставлять, интерпретировать произведения изобразительного искусства и создавать на этой основе собственные художественные образы.
Слайд 165.3. Задачи предметной области «Музыка»
Воспитать грамотного слушателя и формировать музыкальный
вкус в досуговой сфере.
Изучить лучшие образцы произведений народной и классической музыки.
Изучать современную музыку академических и массовых жанров.
Реализовать комплексный подход к развитию музыкальной культуры с позиций единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя.
Приобщить к музыкальной деятельности: хоровое и сольное пение, инструментальное музицирование, элементы импровизации и сочинения, музыкально-сценического действия.
Слайд 175.3. Задачи учебного предмета «Музыка»
Приобретать опыт коллективного публичного исполнения музыкальных
произведений
Овладеть элементами музыкального языка в процессе активной музыкальной деятельности
Расширить музыкальный кругозор и основы музыкальной грамотности обучающихся
Применять цифровой инструментарий, который обогащает возможности учеников в музыкальном творчестве и восприятии музыкальных произведений
Приобщить к музыкальным традициям своего региона
Слайд 185.4. Мировая художественная культура
Учебный предмет «Мировая художественная культура» раскрывает общие
закономерности становления, развития и взаимодействия художественных культур как целостной системы, разных сфер духовной деятельности человечества, а также особенности национального и регионального искусства на основе изучения отечественного и мирового искусства (музыка, изобразительное искусство, театр, кино- и фото искусство).
Слайд 195.4. Задачи учебного предмета «МХК»
Воспитать человека, умеющего понимать искусство и
задающего высокую планку развитию отечественной художественной культуры.
Создать интегрированную основу обучения, которая позволит овладеть разными способами анализа художественного наследия.
Систематизировать знания о видах искусства.
Помочь освоить алгоритмы анализа разных видов искусства.
Выработать основы критического мышления и помочь определиться ученикам с позицией в отношении культурного наследия и современного искусства.
Слайд 205.4. Задачи учебного предмета «МХК»
Создать учебно-методические материалы, которые обеспечивают достижение
личностных, метапредметных и предметных требований к результатам обучения.
Использовать информационно-коммуникационные ресурсы.
Формировать знания, умения и навыки восприятия и практической творческой деятельности в процессе подготовки компетентного зрителя, слушателя, постоянного посетителя музеев, выставочных залов, театров.
Сочетать наряду с художественно-творческой деятельностью различные формы проектной деятельности
Слайд 215.5. Подготовка кадров
В целях повышения качества работы учителей предметной
области «Искусство» необходимо:
совершенствование системы высшего образования по педагогическому профилю и дополнительного профессионального образования
повышение значения специальных, культурологических и психолого-педагогических курсов;
практико-ориентированный характер обучения;
оптимизация системы оценки качества работы учителей предметной области «Искусство», в том числе аттестации;
развитие системы олимпиад и конкурсов художественно-творческого (музыка, живопись и др.) и педагогического мастерства для педагогических работников
Слайд 225.6. Материально-техническое обеспечение
Для достижения оптимального уровня качества
образования в
части учебных предметов предметной
области «Искусство» необходимо обеспечение условий
для приобретения обучающимися базовых умений и
навыков в области выбранного ими вида искусства для
развития и самореализации обучающихся по
общеобразовательным программам
(музыкальных/хоровых/танцевальных классов,
художественных мастерских, мастерских народных
промыслов и др.).
Слайд 236. Реализация Концепции
Реализация Концепции обеспечит новый уровень
преподавания предметной области «Искусство»,
а также
будет способствовать разработке и апробации
механизмов развития образования средствами искусства.
Планируемым механизмом реализации настоящей
Концепции является включение соответствующих задач в
осуществляемые мероприятия целевых федеральных и
региональных программ и программ развития отдельных
образовательных организаций, финансируемых за счет
средств федерального, региональных и муниципальных
бюджетов.