Презентация, доклад на тему Конструирование современного урока

Содержание

Типы уроков по ФГОС1.        уроки «открытия» нового знания;2.        уроки рефлексии;3.        уроки общеметодологической направленности;4.        уроки развивающего контроля.

Слайд 1Конструирование современного урока
Г. Пермь
МАОУ «СОШ №30»
Касьянова Алёна Александровна
Учитель биологии

Конструирование современного урокаГ. ПермьМАОУ «СОШ №30»Касьянова Алёна АлександровнаУчитель биологии

Слайд 2Типы уроков по ФГОС
1.        уроки «открытия» нового знания;
2.        уроки рефлексии;
3.        уроки общеметодологической направленности;
4.        уроки развивающего

контроля.

Типы уроков по ФГОС1.        уроки «открытия» нового знания;2.        уроки рефлексии;3.        уроки общеметодологической направленности;4.        уроки развивающего контроля.

Слайд 3Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков
Цели:
Деятельностная: научить

детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.
Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыковЦели:Деятельностная: научить детей новым способам нахождения знания, ввести

Слайд 4Структура урока обретения новых знаний
Самоопределение к деятельности. Организационный момент.
Актуализация знаний и

фиксация затруднений в деятельности.
Постановка учебной задачи.
Построение проекта выхода из затруднения.
Первичное закрепление.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Рефлексия деятельности (итог).
Структура урока обретения новых знанийСамоопределение к деятельности. Организационный момент.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.Постановка учебной задачи.Построение

Слайд 5Самоопределение к деятельности. Организационный момент.


Самоопределение к деятельности. Организационный момент.

Слайд 6Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Слайд 7«Верно – неверно»
Напротив каждого утверждения поставьте соответствующий знак.

«Верно – неверно»Напротив каждого утверждения поставьте соответствующий знак.

Слайд 8Постановка учебной задачи.

Постановка учебной задачи.

Слайд 9Выход на тему 
Эти насекомые подарили людям ключи к изобретению многих современных

технологий. Продолжая говорить о них, посмотрим, какой вклад они сделали в то, чтобы улучшить нашу жизнь и помочь заботится об экологической обстановке в окружающей среде. Известно, что современные солнечные батареи, несмотря на все свои достоинства, обладают серьёзными изъянами: в ходе работы они теряют весомый процент  солнечной энергии, в виде тепла.
Голландские специалисты придумали, как исправить эту нерациональность, и сделать солнечные батареи более эффективными. Изучая данный отряд насекомых, прекрасно видящих в темноте, учёные пришли к выводу, что преимущества этих насекомых - в особом строении органов зрения, которые словно впитывают все световые блики, и увеличивают их воздействие. 
Не теряя времени, голландцы разработали воспроизводящий систему зрения бабочек материал, который сходным образом преломляет попадающий на его поверхность свет. Тестирование образцов показало, что полученный материал намного лучше подходит для изготовления солнечных батарей, поскольку реально снижает потери энергии. Но на достигнутом учёные останавливаться не собираются. Планируется улучшать характеристики материала получением максимально возможного КПД.
Ещё один секрет отряда скрыт в чешуйках, покрывающих их крылья. Благодаря им насекомые поддерживают температурный баланс, к тому же это улучшают аэродинамику. 
Одолжив свежую идею, учёные разработали чешуйчатое покрытие для вертолёта, которое помогло улучшить скорость взлёта, маневренность, резко уменьшить вибрацию и шум винтов. Затем последовали разработки суперманевренных парашютов и новых способов охлаждения техники.
Не секрет так же, что представители отряда - рекордсмены природы по разнообразию окраски, благодаря которой они маскируются, отпугивают хищников, привлекают партнёров.

Выход на тему Эти насекомые подарили людям ключи к изобретению многих современных технологий. Продолжая говорить о них, посмотрим,

Слайд 10Построение проекта выхода из затруднения.

Построение проекта выхода из затруднения.

Слайд 11Лабораторная работа
Изучение прочности крыла отряда Чешуекрылых под действием щелочи.
Цель работы:

изучить прочности крыла по отношению к щелочам.
Оборудование: лупа, чашка Петри, пинцет, пипетка, бабочка, крыло бабочки.
Ход работы:
Внимательно прочитайте инструктаж по технике безопасности.
При помощи лупы рассмотрите насекомое.
В чашку Петри поместите часть крыла бабочки.
Учитель
Наблюдайте за изменением.

Запишите вывод о прочности крыла по отношению к щелочам.
Вывод_____________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа Изучение прочности крыла отряда Чешуекрылых под действием щелочи.Цель работы: изучить прочности крыла по отношению к

Слайд 12Первичное закрепление.

Первичное закрепление.

Слайд 13Жизненный цикл бабочек 
Прочитать текст.
Выполнить задания. 
Бабочки относятся к насекомым с полным превращением.

Жизненный цикл отряда включает четыре фазы.
 Яички — это первая фаза развития насекомых. Средняя продолжительность стадии яйца 8—15 дней.
Из яичек появляются личинки — гусеницы. Они активно питаются, растут и накапливают вещества на следующие превращения. Гусеницы быстро растут. Для гусениц характерен процесс линьки. У большинства личинок их бывает 5 или даже больше, если личинка зимует.
При последней линьке гусеница превращается в куколку. Куколки бабочек не питаются и не передвигаются, обычно они прикреплены к  различным предметам, либо свободно лежат на почве. Во время этого периода органы и ткани изменяются и приобретают черты, свойственные взрослым особям, формируются крылья и мышцы.
Из куколки выводится бабочка. Взрослая бабочка (имаго) быстро достигает половой зрелости и через несколько дней готова к размножению. Бабочка живет от нескольких дней до нескольких недель. Исключение составляют зимующие бабочки, которые могут прожить более 10 месяцев. 
Задания:
Приклейте в правильной последовательности стадии развития бабочки.
Подпишите каждую стадию жизненного цикла насекомого.
Запишите определение
Имаго – это _______________________________________________________.
Впишите пропущенные слова.
Бабочки относятся к классу ____________________ с __________________ превращением.

Жизненный цикл бабочек Прочитать текст.Выполнить задания. Бабочки относятся к насекомым с полным превращением. Жизненный цикл отряда включает четыре фазы. Яички —

Слайд 14Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Слайд 15«Верно – неверно»
Напротив каждого утверждения поставьте соответствующий знак.

«Верно – неверно»Напротив каждого утверждения поставьте соответствующий знак.

Слайд 16Рефлексия деятельности (итог).

Рефлексия деятельности (итог).

Слайд 17Рефлексивный лист

Рефлексивный лист

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть