Слайд 1«Элементы игры на уроках английского языка»
Подготовила: Сайгафарова Ильмира Юлаевна
Слайд 2Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он
развивал познавательный интерес, творческую мыслительную активность учащихся?
Среди разнообразных приемов организации занятий наибольший интерес у школьников вызывают игры, игровые ситуации. В игре процесс овладения языком происходит быстрее и легче, робость и медлительность исчезают, дети незаметно для самих себя учатся. Именно поэтому, благодаря своему ненавязчивому характеру, игровые элементы так часто используют в процессе обучения. Как разнообразить 45 минут сидения за партами и сделать урок не только эффективным, но и интересным? Как привлечь молодое поколение к изучению английского?
Слайд 3Итак, что использовать, чтобы процесс познания иностранных слов, порой чуждых конструкций
и звуков полюбился? Развивающие и обучающие игры для детей на английском языке будут лучшим решением, помощником и другом. Играя, ребенок не осознает в полной мере, что он учится, он не смотрит, сколько же слов осталось запомнить, страниц прочитать. Увлеченные сюжетом, поиском решения или других заданий, детишки непроизвольно пополняют словарный запас, учатся понимать, разговаривать и читать.
Слайд 4Классификация игр:
-Грамматические игры.
Цели:
-научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;
-создать
естественную ситуацию для употребления, данного речевого образца;
-развить речевую активность и самостоятельность учащихся. Игры наиболее важный грамматический материал – глаголы be, have, may, can, конструкцию there is, временные глагольные формы группы Simple, Perfect, косвенную речь и т. д.
Слайд 5
Лексические игры.
Цели:
-тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной
обстановке;
-активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
-развивать речевую реакцию учащихся.
Слайд 6Фонетические игры.
Цели:
-тренировать учащихся в произнесение английских звуков;
-научить учащихся громко и отчетливо
читать стихотворения. Орфографические игры.
Цель:
-упражнение в написании английских слов.
Слайд 7Аудитивные игры.
Цели:
-научить учащихся понимать смысл однократного высказывания;
-научить учащихся выделять главное в
потоке информации;
развить слуховую память учащихся.
-
Речевые игры.
Цели:
-научить учащихся умению выражать мысли в их логической последовательности;
-научить учащихся практически и творчески применять полученные речевые навыки.
Слайд 8Игра буквы и звуки: учащиеся приносят подготовленные карточки звуков. Водящий показывает
карточки с буквами, остальные должны поднять карточку со звуком, которая может обозначить эту букву. Благодаря этой игре у учеников не возникает трудностей с чтением транскрипций слов.
Слайд 9Игра я могу: водящим называются различные действия (I can swim, I
can run, I can jump, I can fly, I can cry) остальные должны это действие перевести и показать.
Слайд 10Игра будь внимателен: выбирается определенная тематика слов (продукты питания, школьные принадлежности,
мой дом, цвета). Зачитывается ряд слов ( bathroom, green, swim, kitchen, pen, boy, bedroom, camel, hill, hall, zoo, cup) учащиеся должны хлопать, когда услышат слова по лексике мой дом. В среднем звене можно усложнить задание и хлопать когда услышат определенные части речи (предлоги, существительные, прилагательные, глаголы (правильные – неправильные).
Слайд 11Игра «напиши глагол правильно»: Преподаватель на доске или карточках пишет несколько
предложений, например, по теме Present Continuous. В местах, где должны стоять вспомогательные и смысловые глаголы, ставятся пропуски (смысловой глагол в форме инфинитива). Учащиеся должны заполнить пропуски. Но, предварительно дав 4 детям карточки «is, am, are, ing», которые ходят и проверяют правильное написание предложений. Например: «Ты не забыл меня использовать?» Здесь дети должны не только подобрать нужное слово, но и поставить его на соответствующее место.
Слайд 12Игра числа: раздаются карточки ( или пишутся на доске) с написанными
цифрами (one + three =; five +four =; two +six = )учащиеся записывают ответ также буквами. Эта игра способствует запоминанию написания цифр.
one + three = five
five + four = nine
two + six = eight
twenty + four = twenty four
sixty two + thirty =ninety two
Слайд 13Это, конечно же, не полный перечень игр, используемых на уроках английского
языка: его можно пополнять до бесконечности. Главное помнить, что игра – лишь элемент урока, и она должна служить достижению дидактических целей урока. Поэтому необходимо точно знать какой именно навык, умения тренируются в данной игре, что ребенок не умел делать до проведения игры и чему он научился в процессе игры.