Презентация, доклад на тему Конфликт

Содержание

СТРОКА 1 – ОПРЕДЕЛЯЕМОЕ ПОНЯТИЕ;СТРОКА 2 – ДВА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ К НЕМУ;СТРОКА 3 – ТРИ ГЛАГОЛА К НЕМУ;СТРОКА4 – ФРАЗА ИЗ ЧЕТЫРЕХ-ПЯТИ СЛОВ;СТРОКА5 – ВЫВОД (ОБОБЩЕННОЕ ПОНЯТИЕ, СИНОНИМ И Т.П)СИНКВЕЙН – ПОЭТИЧЕСКАЯ ФОРМА, КОТОРАЯ ПОЗВОЛЯЕТ ОБОБЩИТЬ

Слайд 1 КОНФЛИКТ

Что это такое?



КОНФЛИКТ Что это такое?

Слайд 2СТРОКА 1 – ОПРЕДЕЛЯЕМОЕ ПОНЯТИЕ;
СТРОКА 2 – ДВА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ К НЕМУ;
СТРОКА

3 – ТРИ ГЛАГОЛА К НЕМУ;
СТРОКА4 – ФРАЗА ИЗ ЧЕТЫРЕХ-ПЯТИ СЛОВ;
СТРОКА5 – ВЫВОД (ОБОБЩЕННОЕ ПОНЯТИЕ, СИНОНИМ И Т.П)

СИНКВЕЙН – ПОЭТИЧЕСКАЯ ФОРМА, КОТОРАЯ ПОЗВОЛЯЕТ ОБОБЩИТЬ ФАКТИЧЕСКИЙ ИЛИ АССОЦИАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО КАКОЙ-ЛИБО ТЕМЕ. СИНКВЕЙНСОСТОИТ ИЗ ПЯТИ СТРОК И ВЫСТРАИВАЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

СТРОКА 1 – ОПРЕДЕЛЯЕМОЕ ПОНЯТИЕ;СТРОКА 2 – ДВА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ К НЕМУ;СТРОКА 3 – ТРИ ГЛАГОЛА К НЕМУ;СТРОКА4

Слайд 3КОНФЛИКТ
ПРОТИВОСТОЯНИЕ СУБЪЕКТОВ ПО ПОВОДУ ВОЗНИКШЕГО ПРОТИВОРЕЧИЯ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ИЛИ ВООБРАЖАЕМОГО.

КОНФЛИКТПРОТИВОСТОЯНИЕ СУБЪЕКТОВ ПО ПОВОДУ ВОЗНИКШЕГО ПРОТИВОРЕЧИЯ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ИЛИ ВООБРАЖАЕМОГО.

Слайд 4ЛИЧНОСТНЫЕ
- МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ
МЕЖГРУППОВЫЕ
ВНУТРИГРУППОВЫЕ

ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ
- ВЕРТИКАЛЬНЫЕ
(СВЕРХУ ВНИЗ, СНИЗУ ВВЕРХ)
ТИПЫ КОНФЛИКТОВ

ЛИЧНОСТНЫЕ- МЕЖЛИЧНОСТНЫЕМЕЖГРУППОВЫЕВНУТРИГРУППОВЫЕГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ - ВЕРТИКАЛЬНЫЕ(СВЕРХУ ВНИЗ, СНИЗУ ВВЕРХ)ТИПЫ КОНФЛИКТОВ

Слайд 5КАК ВОЗНИКАЮТ КОНФЛИКТЫ
Специалисты (Монина, Лютова) выделяют
4 стадии прохождения конфликта:
Возникновение конфликта

(появление противоречия)
Осознание данной ситуации как конфликтной хотя бы с одной стороны.
Конфликтное поведение.
Исход конфликта (конструктивный, деструктивный, замораживание конфликта)
КАК ВОЗНИКАЮТ КОНФЛИКТЫСпециалисты (Монина, Лютова) выделяют 4 стадии прохождения конфликта:Возникновение конфликта (появление противоречия)Осознание данной ситуации как конфликтной

Слайд 6Это слова , действия (или бездействие), могущее привести к конфликту.

Типы конфликтогенов:
Стремление

к превосходству;
Проявления агрессии;
Проявления эгоизма

Конфликтогены (способствующие конфликту)

Это слова , действия (или бездействие), могущее привести к конфликту.Типы конфликтогенов:Стремление к превосходству;Проявления агрессии;Проявления эгоизмаКонфликтогены  (способствующие

Слайд 7СТРЕМЛЕНИЕ К ПРЕВОСХОДСТВУ
Прямые превосходства (приказание, угроза, замечание или любая другая отрицательная

оценка, критика, обвинение, насмешка, издевка, сарказм);
Снисходительное отношение;
Хвастовство;
Категоричность;
Навязывание своих советов;
Перебивание собеседника;
Утаивание информации
Нарушения этики, намеренные или непреднамеренные;
Подшучивание;
Обман или попытка обмана;
Напоминание;
Перекладывание ответственности на другого человека;
Просьба одолжить деньги.
СТРЕМЛЕНИЕ К ПРЕВОСХОДСТВУПрямые превосходства (приказание, угроза, замечание или любая другая отрицательная оценка, критика, обвинение, насмешка, издевка, сарказм);Снисходительное

Слайд 8ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ
Природная агрессивность;
Ситуативная агрессивность.

ПРОЯВЛЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИПриродная агрессивность; Ситуативная агрессивность.

Слайд 9ПРОЯВЛЕНИЯ ЭГОИЗМА
Это ценная ориентация человека,
характеризующая преобладанием
своекорыстных потребностей
безотносительно к интересам других
людей.

ПРОЯВЛЕНИЯ ЭГОИЗМАЭто ценная ориентация человека,характеризующая преобладаниемсвоекорыстных потребностейбезотносительно к интересам другихлюдей.

Слайд 10КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ + Инцидент
= конфликт
Конфликтная ситуация – это накопившиеся противоречия,

содержащие истинную причину конфликта.
ИНЦИДЕНТ – ЭТО СТЕЧЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ПОВОДОМ ДЛЯ КОНФЛИКТА.
КОНФЛИКТ – ЭТО ОТКРЫТОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ КАК СЛЕДСТВИЕ ВЗАИМОИСКЛЮЧАЮЩИХ ИНТЕРЕСОВ И ПОЗИЦИЙ.


1 ФОРМУЛА КОНФЛИКТА

КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ + Инцидент = конфликтКонфликтная ситуация – это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта.ИНЦИДЕНТ – ЭТО

Слайд 11РАЗРЕШИТЬ КОНФЛИКТ – ЭТО ЗНАЧИТ:
УСТРАНИТЬ КОНФЛИКТНУЮ СИТУАЦИЮ;

ИСЧЕРПАТЬ ИНЦИДЕНТ.

РАЗРЕШИТЬ КОНФЛИКТ – ЭТО ЗНАЧИТ:УСТРАНИТЬ КОНФЛИКТНУЮ СИТУАЦИЮ;ИСЧЕРПАТЬ ИНЦИДЕНТ.

Слайд 12КС,КС1, КС2 – КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ

ДАННАЯ ФОРМУЛА ДОПОЛНЯЕТ ПЕРВУЮ ФОРМУЛУ, В СООТВЕТСТВИИ

С КОТОРОЙ КАЖДАЯ ИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ СВОИМ ПРОЯВЛЕНИЕМ ИГРАЕТ РОЛЬ ИНЦИДЕНТА ДЛЯ ДРУГОЙ.

2 ФОРМУЛА КОНФЛИКТА

КС,КС1, КС2 – КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИДАННАЯ ФОРМУЛА ДОПОЛНЯЕТ ПЕРВУЮ ФОРМУЛУ, В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРОЙ КАЖДАЯ ИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ

Слайд 13РАЗРЕШИТЬ КОНФЛИКТ ПО ЭТОЙ ФОРМУЛЕ
ЭТО ЗНАЧИТ УСТРАНИТЬ КАЖДУЮ ИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ

РАЗРЕШИТЬ КОНФЛИКТ ПО ЭТОЙ ФОРМУЛЕЭТО ЗНАЧИТ УСТРАНИТЬ КАЖДУЮ ИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ

Слайд 14Правило 1 - помните, что конфликтная ситуация – это то, что

надо устранить.
Правило2 - конфликтная ситуация всегда возникает раньше конфликта.
Правило 3 - формулировка должна подсказывать, что делать.
Правило 4 - задавайте себе вопросы «почему» до тех пор, пока не
докопаетесь до первопричины, из которой проистекают другие.
Правило5 - сформулируйте конфликтную ситуацию своими словами, по
возможности не повторяя слов из описания конфликта.
Правило6 - в формулировке обойдитесь минимумом слов.

6 правил формулирования конфликтной ситуации

Правило 1 - помните, что конфликтная ситуация – это то, что надо устранить.Правило2 - конфликтная ситуация всегда

Слайд 15Как избежать конфликтогенов
Правила бесконфликтного общения
Не употребляйте конфликтогены.
Не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген.
Проявляйте

эмпатию к собеседнику.
Делайте как можно больше благожелательных посылов.


Как избежать конфликтогеновПравила бесконфликтного общенияНе употребляйте конфликтогены.Не отвечайте конфликтогеном на конфликтоген.Проявляйте эмпатию к собеседнику.Делайте как можно больше

Слайд 16
-Конкуренция
-Избегание
-Компромисс
-Приспособление
-сотрудничество
К. Томас выделяет пять способов выхода из конфликтной

ситуации:
-Конкуренция-Избегание -Компромисс -Приспособление -сотрудничествоК. Томас выделяет пять способов выхода из конфликтной ситуации:

Слайд 17Типология конфликтных личностей

Виктор Шейнов выделил 6 характерных типов:
«Демонстративные»
«Ригидные»
«Неуправляемые»
«Сверхточные»
«Рационалисты»
«Безвольные»

Типология конфликтных личностейВиктор Шейнов выделил 6 характерных типов:«Демонстративные»«Ригидные»«Неуправляемые»«Сверхточные» «Рационалисты»«Безвольные»

Слайд 18«Паровой каток»
«Скрытый агрессор»
«Разгневанный ребенок»
«Жалобщик»
«молчун»
«сверхпокладистый»

Дженни Грехем Скотт (1991) считает, что у каждого

человека в зависимости от жизненного опыта есть собственная классификация трудных в общении людей. Он приводит одну из классификаций, предложенных Робертом М Бремсоном.
«Паровой каток»«Скрытый агрессор»«Разгневанный ребенок»«Жалобщик»«молчун»«сверхпокладистый»Дженни Грехем Скотт (1991) считает, что у каждого человека в зависимости от жизненного опыта

Слайд 19ДЕРМАНОВА И.Б.,СИДОРЕНКО Е.В. ПРЕДЛАГАЮТ ТЕХНИКИ, СНИЖАЮЩИЕ И ПОВЫШАЮЩИЕ НАПРЯЖЕНИЕ.
Техники, снижающие напряжение:
Предоставление

партнеру возможности выговориться.
Вербализация эмоционального состояния:
Своего;
Партнера.
Подчеркивание общности с партнером (сходство интересов, мнений, единство цели и др.)
Проявление интереса к проблемам партнера.
Подчеркивание значимости партнера, его мнения в ваших глазах.
В случае вашей неправоты – немедленное признание ее.
Предложение конкретного выхода из сложившейся ситуации.
Обращение к фактам.
Спокойный уверенный темп речи.
Поддержание оптимальной дистанции, угла поворота и контакта глаз.

ДЕРМАНОВА И.Б.,СИДОРЕНКО Е.В. ПРЕДЛАГАЮТ ТЕХНИКИ, СНИЖАЮЩИЕ И ПОВЫШАЮЩИЕ НАПРЯЖЕНИЕ.Техники, снижающие напряжение:Предоставление партнеру возможности выговориться.Вербализация эмоционального состояния:Своего;Партнера.Подчеркивание общности

Слайд 20Техники, повышающие напряжение:
Перебивание партнера.
Игнорирование эмоционального состояния:
Своего;
Партнера.
Подчеркивание различий между собой и партнером,

преуменьшение вклада партнера в общее дело и преувеличение своего.
Демонстрация незаинтересованности в проблеме партнера.
Принижение партнера, негативная оценка личности партнера.
Оттягивание момента признания своей неправоты или отрицание ее.
Поиск виноватых и обвинение партнера.
Переход на «личности».
Резкое убыстрение темпа речи.
Избегание пространственной близости и наклона тела.

Техники, повышающие напряжение:Перебивание партнера.Игнорирование эмоционального состояния:Своего;Партнера.Подчеркивание различий между собой и партнером, преуменьшение вклада партнера в общее дело

Слайд 21
Манипуляции
И
Психологические защиты
В практике работы педагога (как и в общении между

любыми категориями людей) конфликты возникают не только при взаимодействии с «трудными» родителями. Очень часто конфликты возникают в ситуациях, когда одна из сторон пытаться манипулировать другой.
Манипуляции ИПсихологические защитыВ практике работы педагога (как и в общении между любыми категориями людей) конфликты возникают не

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть