Слайд 1ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж»
ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ НА УСПЕВАЕМОСТЬ И СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ
КОЛЛЕДЖА.
Исследовательскую работу выполнил:
студент ТОГАПОУ «Промышленно-технологический
колледж» гр. 23
Мачнев Павел Васильевич
Руководитель: преподаватель специальных
дисциплин строительного профиля
Кулыгина Елена Ивановна
г. Мичуринск, Тамбовская область
Слайд 2Актуальность темы
Высокие темпы компьютеризации, постоянная связанность с компьютером приводит к тому,
что подросток становится психологически зависимым от создаваемого перед ним компьютерного мира, он начинает проживать свою реальную жизнь в «ином» мире, где все подчиняется его личным законам и правилам. Все это может привести к нарушению психики подростков.
Слайд 3Объект исследования:
- студенты колледжа – подростки 16 – 18 лет.
Предмет исследования:
-
психологическая зависимость подростка от компьютера
Слайд 4В данной исследовательской работе были поставлены цели:
а) изучить вопрос о количестве
потребителей компьютера среди студентов колледжа;
б) количество времени, проводимого за компьютером студентами колледжа;
в) влияние компьютерных игр на успеваемость и возникновение агрессивности по отношению к другим людям
Слайд 5
Задачи:
а) исследовать проблему увлеченности компьютером;
б) обратить внимание взрослых на проблему возникновения
привязанности к компьютерным играм их детей
Слайд 6В среднем студенты нашего колледжа проводят за компьютером
Слайд 7Зависимость успеваемости студентов от частоты игры на компьютере
Слайд 8Плюсы интернета
а) огромный
информационный
ресурс
б) путь избавления от
одиночества
в) возможность примерить на себя разные
“роли”
г) лучшее усвоение языка
д) укрепление самооценки
Слайд 9Минусы интернета
а) сокращение живого общения
б) снижение читаемости книг
в) теряется навык
реального общения
г) виртуальная реальность заменяет настоящую
Слайд 10Что такое компьютерная зависимость?
Эта новая болезнь поражает молодую часть
населения, преимущественно
подросткового
возраста и молодых взрослых
Слайд 12Стадии компьютерной зависимости
стадия заинтересованности:
подросток “присматривается” к игре , ищет в ней
хорошее
и плохое , “входит” в игровой вкус, стараясь
прочувствовать его;
стадия увлечения:
на этом этапе подростка начинает тянуть в игру , ему
хочется играть ещё и ещё;
стадия зависимости:
игрок не может ни есть ни пить, ни думать ни о чём
другом, кроме как об игре;
стадия настоящей зависимости:
подросток переселяется в игровой мир. Он чувствует
себя там комфортнее , чем в реальности
Слайд 13Причины компьютерной зависимости
а) отсутствие у подростка серьёзных увлечений
б) общая неудачливость подростка
в)
желание подростка быть “как все его сверстники“
г) неумение подростка налаживать желательные контакты
Слайд 14Компьютерные игры влияют на физическое здоровье.
Во-первых, долгое сидение перед компьютером в
одной
позе способствует искривлению позвоночника.
Также, неизбежна гиподинамия.
Во-вторых, при частом использовании мышки происходит
однообразная нагрузка на кисть руки, что способствует
сдавливанию нервов.
В-третьих, пагубное влияние на зрение, так как подростки, следя за
ходом игр, не отрывают взгляд от монитора.
В-четвертых, частые и длительные игры на компьютере
перегружают нервную систему ребенка, что способствует
появлению головных болей, общей возбужденности и
трудности с засыпанием. Также следует отметить, что дети
Слайд 15Большое беспокойства
вызывают содержание видеоигр . В них часто
присутствует агрессивность и жестокость
У детей, чрезмерно увлекающихся
компьютерными видеоиграми, быстро возникает
устойчивая привычка и зависимость от них
Слайд 17Рекомендации для подростков
а) выбирай игру сознательно, определяя, в чем её
полезное влияние;
б) используй компьютер для получения знаний, которые необходимы в жизни;
в) стремись к живому общению, ищи друзей в реальном мире;
г) помни, что ты интересный и привлекательный человек, что у тебя много достоинств, которые можно проявлять в реальной жизни;
д) играй не больше 1 часа в день;
е) после каждых 15 минут делай гимнастику для глаз;
ж) делай после работы на компьютере физическую разминку тела и кистей рук, прогуляйся на свежем воздухе
Слайд 18Негативное влияние социальных сетей
а) синдром дефицита внимания
б) депрессия
в) половое извращение
г)
негативное влияние на психику
д) наркомания
Слайд 19Положительные стороны социальных сетей
а) быстрый способ
связаться с человеком
находящийся далеко
б) поиск человека
по
маленькому количеству
сведений
в) хранилище
для фотоальбомов, виде
роликов и личных
записей
Слайд 20Вывод :
Компьютер и компьютерные игры, как и любой предмет, может быть
как полезным, так и опасным.
Компьютер может причинить вред при отсутствии золотой середины в его применении.
Слайд 21Литература
Влияние компьютерной зависимости на психику подростков6 интернет ресурс http://house.jofo.me/225877.html
Влияние компьютера и
компьютерных игр на психику подростка: интернет ресурс http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=701478
Подростковый возраст. Психологические особенности: интернет ресурс http://works.doklad.ru/view/veEYbyZTKys/2.html
Подросток и компьютер: интернет ресурс http://lovingmama.ru/article/708-podrostok-i-kompyuter