Слайд 1culture.16mb.com
ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса
МДК.04.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы
учителя начальных классов
ПП.06 Подготовка методического обеспечения
Видео 1Видео 1 Видео 2
Слайд 3ФГОС начального общего образования
совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ
начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
Слайд 4Требования ФГОС НОО
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования;
Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Слайд 5Отличительные особенности ФГОС НОО
Отказ от традиционного представления результатов обучения в виде
знаний, умений и навыков.
Главная цель – развитие личности ребенка.
Вводится новое понятие УУД (универсальные учебные действия).
Ориентировка на информационные компьютерные технологии.
Это общеучебные умения, общие способы деятельности, надпредметные действия.
Слайд 6Отличительные особенности ФГОС НОО
Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается
как наиболее естественный способ формирования УУД
Реализация программы
формирования УУД в начальной школе
– ключевая задача внедрения
нового образовательного стандарта.
Слайд 7Новые требования к результатам обучающихся
личностные,
включающие готовность и способность обучающихся к
саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
Слайд 8Новые требования к результатам обучающихся
метапредметные,
включающие освоение обучающимися универсальных учебных действий.
обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
Видеосюжет
Слайд 9Новые требования к результатам обучающихся
предметные,
включающие опыт специфической для каждой предметной
области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Слайд 10Новые требования к результатам обучающихся
Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри
которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.
Слайд 11Что изучается
с использованием ИКТ?
наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает
осваивать клавиатурный набор текста. ((видеосюжет(видеосюжет)
Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.
Слайд 12Что изучается
с использованием ИКТ?
Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства
наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.
В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.
Слайд 13Что изучается
с использованием ИКТ?
В современной школе широко применяется проектный метод.
Интегрированный
подход к обучению предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.
Слайд 14Что такое информационно-образовательная среда?
ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого
учителя и учащегося.
Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время.
Слайд 15Внеурочная деятельность
Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их
родителей (законных представителей).
Слайд 16Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность включает:
выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия),
индивидуальные
занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки
индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий,
экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.
Слайд 17Внеурочная деятельность
Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую
нагрузку обучающихся.
каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя).
Слайд 18Продолжительность уроков:
в 1 классе – 35 минут (при невозможности организовать специальное
расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут);
во 2-4 классах – 45 минут.
Продолжительность учебного года:
в 1 классе – 33 учебные недели;
• во 2-4 классах – 34 учебные недели.
Слайд 19Объем нагрузки
Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных
дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).
Общий объем нагрузки включает:
обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю;
внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.