Презентация, доклад на тему Компетентностный подход в учебном процессе начальной школы

Компетентностный подход в учебном процессе начальной школы.

Слайд 1Компетентностный подход в учебном процессе начальной школы.
Подготовила материал:
Бенько Галина Анатольевна
учитель начальных

классов МОСШ №2 «Многопрофильная»
Г.Нижневартовска
2011год.
Компетентностный подход в учебном процессе начальной школы.Подготовила материал:Бенько Галина Анатольевнаучитель начальных классов МОСШ №2 «Многопрофильная»Г.Нижневартовска

Слайд 2Компетентностный подход в учебном процессе начальной школы.

Компетентностный подход в учебном процессе начальной школы.

Слайд 3Цель школы – формирование ключевых компетенций, т.е. тех, которые являются универсальными

и применяются в различных жизненных ситуациях.

Этими компетенциями должен обладать каждый человек.
Компетентный подход в образовании предполагает освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Причем особое значение придается умениям, позволяющим действовать в новых, неопределенных проблемных ситуациях.

Цель школы – формирование ключевых компетенций, т.е. тех, которые являются универсальными и применяются в различных жизненных ситуациях.Этими

Слайд 4Классификация ключевых компетенций.
На сегодняшний день не существует единой классификации ключевых

компетенций.
Чаще всего выделяют классификацию базовых компетенций:
информационная – готовность к работе с информацией;
коммуникативная – готовность к общению с другими людьми;
кооперативная – готовность к сотрудничеству с другими людьми;
проблемная – готовность к решению проблем;
рефлексивная – готовность к анализу собственной деятельности.

Классификация  ключевых компетенций. На сегодняшний день не существует единой классификации ключевых компетенций. Чаще всего выделяют классификацию

Слайд 5Информационная компетентность
Умение самостоятельно интерпретировать, систематизировать, критически оценивать и анализировать полученную информацию

с позиции решаемой задачи;
делать выводы;
использовать полученную информацию при планировании и реализации своей деятельности в той или иной ситуации;
структурировать имеющуюся информацию; представлять ее в различных формах и на различных носителях.
Информационная компетентностьУмение самостоятельно интерпретировать, систематизировать, критически оценивать и анализировать полученную информацию с позиции решаемой задачи; делать выводы;

Слайд 6Коммуникативная компетенция
умение самостоятельно вступать в контакт с любым собеседником;
поддерживать контакт

в общении, соблюдая нормы и правила общения, выражать свои мысли в формах монолога и диалога, а также с использованием средств невербального общения;
слушать собеседника, проявляя уважение и терпимость к чужому мнению;
высказывать, аргументировать и в культурной форме отстаивать собственное мнение;
грамотно разрешать конфликты в общении;
оценивать успешность ситуации общения;
корректно завершать ситуацию общения.
Коммуникативная компетенцияумение самостоятельно вступать в контакт с любым собеседником; поддерживать контакт в общении, соблюдая нормы и правила

Слайд 7Проблемная компетенция
умение самостоятельно выявлять проблему в ситуациях избыточной информации;
формулировать цель; делить

ее на ряд последовательных задач;
находить альтернативные пути и средства решения задач;
определять наиболее и наименее выигрышные из них;
предвидеть возможность появления вторичных проблем вследствие использования указанных путей и средств;
реализовать выбранные пути и средства решения проблемы;
публично представлять результаты;
оценивать степень разрешенности проблемы и характер достигнутого продвижения.

Проблемная компетенцияумение самостоятельно выявлять проблему в ситуациях избыточной информации;формулировать цель; делить ее на ряд последовательных задач;находить альтернативные

Слайд 8
умение самостоятельно находить партнеров для

сотрудничества и объединяться с ними в группы;
распределять межу участниками группы задачи и роли;
действовать в качестве ситуативного лидера группы и в качестве исполнителя;
координировать свои действия с действиями других членов группы, решающих общую задачу;
анализировать и разрешать противоречия, препятствующие эффективности работы команды;
осуществлять коллективное подведение итогов, включая самооценку коллективной деятельности и ее результатов.

Кооперативная компетенция

умение самостоятельно находить партнеров для сотрудничества и объединяться с ними в

Слайд 9самоанализ деятельности, проводимый каждым ребенком;
продолжение предметной деятельности;
оценивание того, в какой мере

достигнуто решение проблемы;
обсуждение дальнейшей перспективы;
рефлексия процесса мышления;
осмысление задачи, для решения которой недостаточно знаний.

Рефлексивная компетенция

самоанализ деятельности, проводимый каждым ребенком;продолжение предметной деятельности;оценивание того, в какой мере достигнуто решение проблемы;обсуждение дальнейшей перспективы;рефлексия процесса

Слайд 10Позиция учителя в осуществлении компетентностного подхода в учебном процессе
Принципиально изменяется и

позиция учителя. Он перестает быть вместе с учебником носителем «Объективного знания», которое он пытается передать ученику. Его главной задачей становится мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности. Он должен организовать самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы.
Учителю необходимо отличать ключевые компетенции как результат образования от других результатов образования(традиционных знаний, умений и навыков).Принципиальным отличием компетенций является то, что, освоив их, ученик может применять достигнутый результат образования в других видах деятельности.
Личностный опыт учащегося становится основой ключевых компетенций в процессе его осмысления.

Позиция учителя в осуществлении компетентностного подхода в учебном процессеПринципиально изменяется и позиция учителя. Он перестает быть вместе

Слайд 11*обращение к прошлому или к только что сформированному опыту учащихся;
*открытое обсуждение

новых знаний, в ходе которого оказываются задействованными: непосредственно-субъектная позиция учащихся и опосредованно- прежний опыт;
*решение проблемных задач и обсуждение проблемных ситуаций, соразмерных опыту учащихся данного возраста;
*дискуссия учащихся, столкновение их субъективных позиций;
*игровая деятельность: ролевые игры, игровой психологический тренинг или практикум;
*проектная деятельность: исследовательские, творческие, ролевые, практико-ориентированные мини-проекты и проекты -практические работы, имеющие жизненный контекст.
В условиях реализации компетентностного подхода внеклассная деятельность учащихся несет не меньшую образовательную нагрузку, нежели во время урока.

методы формирования ключевых компетенций

*обращение к прошлому или к только что сформированному опыту учащихся;*открытое обсуждение новых знаний, в ходе которого оказываются

Слайд 12Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть