Презентация, доклад на тему Компетентностный подход при анализе текста.

Содержание

ПпоооопоПонятие компетентностного подхода к обучениюВажнейшая цель образования, отраженная в"Концепции модернизации российского образования»- это «формирование системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современных ключевых компетенций, что и определяет

Слайд 1Шехавцова Елена Александровна
Учитель русского языка и литературы
Компетентностный подход при анализе текста

Шехавцова Елена АлександровнаУчитель русского языка и литературыКомпетентностный подход при анализе текста

Слайд 2Ппоооопо
Понятие компетентностного подхода к обучению
Важнейшая цель образования, отраженная в"Концепции модернизации российского

образования»- это «формирование системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современных ключевых компетенций, что и определяет современное качество содержания образования». Компетенция в переводе с латинского означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетентный в определенной области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно действовать в ней.
ПпоооопоПонятие компетентностного подхода к обучениюВажнейшая цель образования, отраженная в

Слайд 3Выделяются следующие типы компетенций:
ценностно-смысловые компетенции,
общекультурные компетенции,
учебно-познавательные
компетенции,
информационные компетенции,
коммуникативные компетенции,
социально-трудовые компетенции,
компетенции личностного


самосовершенствования.
Выделяются следующие типы компетенций:ценностно-смысловые компетенции,общекультурные компетенции,учебно-познавательные компетенции,информационные компетенции,коммуникативные компетенции,социально-трудовые компетенции,компетенции личностного    самосовершенствования.

Слайд 5Русский язык как предмет учебного плана
Русский язык можно с уверенностью

назвать главным ресурсом формирования, развития и совершенствования компетентной личности:

Язык как средство познания окружающего мира способствует формированию и развитию мышления, воображения, творческих качеств личности;
Язык -важнейшее средство формирования навыков самостоятельной учебной деятельности;
Язык как средство коммуникации определяет достижения человека во всех сферах жизни, способствует его успешной социальной адаптации;
Язык как часть духовной культуры русского народа обеспечивает общекультурный и нравственный уровень человека, воспитывает компетентного гражданина и патриота страны, формирует убеждения и мировоззрение.



Русский язык как предмет учебного плана  Русский язык можно с уверенностью назвать главным ресурсом формирования, развития

Слайд 6Пути достижения цели Как сформировать заявленные компетенции?
Технология РКМЧП
Критическое мышление означает

мышление оценочное, рефлексивное. Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путём наложения новой информации на жизненный личный опыт.
Пути достижения цели Как сформировать заявленные компетенции?Технология РКМЧП  Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное. Это открытое

Слайд 7Для того чтобы учащийся мог воспользоваться своими возможностями критического мыслителя, важно,

чтобы он развивал в себе ряд качеств:

1. Готовность к планированию. Мысли часто возникают хаотично. Важно упорядочить их, решить, в какой последовательности их изложить.
2. Гибкость. Если учащийся не готов воспринимать идеи других, он никогда сам не сможет стать генератором идей, мыслей.
3. Настойчивость. Часто, сталкиваясь с трудной задачей, мы решаем отложить её решение на потом. Вырабатывая настойчивость в напряжении ума, ученик обязательно добьётся гораздо лучших результатов в обучении.
4. Готовность исправлять ошибки. Критически мыслящий человек будет стараться не оправдать свои неправильные решения, а сделать правильные для себя выводы.
5. Осознание. Это очень важное качество, которое предполагает умение наблюдать за собой в процессе мыслительной деятельности, отслеживать ход рассуждений.
6. Поиск компромиссных решений. Важно, чтобы принятые решения могли воспринять другие люди, иначе эти решения так и останутся на уровне высказываний. ( по Д.Халперн)

Для того чтобы учащийся мог воспользоваться своими возможностями критического мыслителя, важно, чтобы он развивал в себе ряд

Слайд 8 Урок -практикум

Сочинение-рассуждение

Урок -практикум Сочинение-рассуждение

Слайд 9ПРИТЧА

Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и

спросил каждого, что он делает.
Первый ответил: «Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята».
Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи».
Третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм».
ПРИТЧАПутешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело  нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает. Первый

Слайд 10



Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту

В поисках мудрости

Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту  В поисках   мудрости

Слайд 11 Текст
1.Однажды в гости к своему старому профессору пришли

его бывшие ученики.2.    Конечно же,  вскоре разговор зашёл о работе – выпускники жаловались на многочисленные трудности и жизненные проблемы. 3.  Предложив гостям кофе, профессор пошёл на кухню и вернулся с кофейником и подносом, уставленным самыми разными чашками: фарфоровыми, стеклянными, пластиковыми, хрустальными -  и простыми, и дорогими.4.    Когда выпускники разобрали чашки, профессор сказал: «Если вы заметили, все дорогие чашки разобраны.5.    Никто не выбрал чашки простые и дешёвые.6.    Желание иметь для себя только лучшее – источник ваших проблем!7.   Поймите, что чашка сама по себе не делает кофе лучше.8.  Иногда она просто лучше, а иногда даже скрывает то, что мы пьём.9.    То, что вы действительно хотели, был кофе, а не чашки.10. Но вы сознательно выбрали самые лучшие из них.11. А затем разглядывали, кому какая чашка досталась.12. А теперь подумайте: жизнь – это кофе, а работа ,деньги и общество – это чашки.13. Это всего лишь инструменты для хранения Жизни.14. То, какую чашку мы имеем, не определяет и не заменяет качества нашей Жизни.15. Иногда, концентрируясь только на чашке, мы забываем насладиться вкусом самого кофе.16. Наслаждайтесь своим кофе!17. У самых счастливых людей нет всего лучшего!18. Но они извлекают всё лучшее из того, что у них есть!19. Счастье в том, чтобы хотелось то, что у тебя есть.20. А не в том, чтобы иметь то, что хочешь.21. Жизнь коротка: нарушай правила, прощай быстро, люби искренне, смейся неудержимо!22. И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться!»


Текст      1.Однажды в гости к своему старому профессору пришли

Слайд 12



Обсуждение прочитанного

Обсуждение прочитанного

Слайд 13

План сочинения –рассуждения
Вступление
1.О чем прочитанный текст? Насколько актуальна эта тема?
Основная часть
2. Какую проблему затрагивает автор?
3.Какова позиция автора по данной проблеме?
4. Как автор убеждает нас в своей правоте?
5.Согласны ли вы с мнением автора?
( Аргументация собственной позиции).
Заключение
6. О чем заставляет задуматься этот текст? Каково значение и возможные интерпретации текста?



План

Слайд 14

1 группа. Клише к вступлению
    Для чего живёт ______________? В

чём ____________? Где ____________ , а где _____________ ценности? Ответы на эти вопросы ставятся в предложенной для прочтения притче. Проблема______, ___________в тексте, носит _______________характер. Эту проблему _______ или __________ приходится решать ___________на своём жизненном пути.
1 группа. Клише к вступлению    Для чего живёт ______________? В чём ____________? Где ____________ ,

Слайд 15
2 группа. Клише к основной части
    В  тексте говорится о

_________________________. Старый профессор раскрывает своим ученикам мудрость жизни. Сравнивая _________ с __________, а ___________ с ___________ , учитель открывает закон счастья:___________________. Я (не) согласен (согласна) с мнением профессора. Вспоминается ___________________(аргумент).
   Данный текст _____________________стиля, тип речи____________. Выбор стиля и типа речи не случаен, ведь профессор доказывает свою точку зрения.
А доказательство предполагает использование таких фигур речи, как _____________.         Всё это делает речь профессора эмоциональной, яркой, аргументированной. Использование глаголов в ________________ наклонении помогает установить диалог с читателем, сделать его живым и интересным.
2 группа. Клише к основной части    В  тексте говорится о _________________________. Старый профессор раскрывает своим ученикам

Слайд 163 группа. Клише к заключению
Читая предложенный текст, задумываешься о __________________________, начинаешь

понимать _______________  , осознаёшь _________________. Так в чём же мудрость жизни? По-моему, _________________________________________. Текст, прочитанный мною сегодня, помогает ________________________________________.
3 группа. Клише к заключениюЧитая предложенный текст, задумываешься о __________________________, начинаешь понимать _______________  , осознаёшь _________________. Так

Слайд 17                                                             

Строки в подарок….    

Жизнь пронесётся, как одно мгновенье.
 Её цени, в ней черпай наслажденье.
Как проведёшь её, так и пройдёт.
Не забывай: она твоё творенье.   
                                                                                                              Омар Хайям

                                                                           Строки в

Слайд 19 Благодарю за внимание !

Благодарю за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть