Руководитель работы :
Буцких Татьяна Николаевна,
учитель математики
Филиал МБОУ Староюрьевская СОШ в с. Спасское,
Староюрьевского района Тамбовской области
Руководитель работы :
Буцких Татьяна Николаевна,
учитель математики
Филиал МБОУ Староюрьевская СОШ в с. Спасское,
Староюрьевского района Тамбовской области
Задачи:
- познакомиться с историей создания бумаги и тетрадей;
- провести социологический опрос среди учащихся и учителей, чтобы определить уровень их знаний по данной теме;
- изучить классификацию задач и научиться их решать;
- проанализировать полученные данные и сделать выводы.
Методы исследования:
- Беседа, опрос, анкетирование и тестирование;
Изучение литературных источников, материалов
Интернет – сайтов, по проблеме исследования;
- анализ источников информации;
- обобщение полученных данных.
Актуальность и новизна: Поводом к созданию работы послужило появление в материалах ОГЭ и ЕГЭ задач на клетчатой бумаге (задание №12, модуль "Геометрия«, №4 профильный ЕГЭ, №8 базовый ЕГЭ по математике).
Поисковый, научно-исследовательский этап: интервьюирование, занятия научно-исследовательской деятельностью.
Завершающий этап: создание презентации, представление работы, решение заданий КИМОВ по новой формуле.
Основные этапы исследования
Подготовительный этап: изучение ситуации на уроках математики по теме «Площади фигур».
Практический этап: самостоятельное решение заданий по данной теме, выполнение чертежей, знакомство с играми, оформление работы.
Самое основное предназначение клетчатой бумаги – школьные тетради по математике.
Социологический опрос моих одноклассников, других учащихся нашей школы и учителей.
Для чего вы используете свои тетради?
Владимир Агурейкин
Катается шарик по клеткам тетради,
Несёт околесицу чувств…
Олейников Н. М.
Приятен вид тетради клетчатой…
Валентин Берестов
Тетради в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
Тетрадка в линейку бормочет:
- Грамматика!
А в клетку тетрадка ворчит:
- Математика!
На чём примирились тетрадка
с тетрадкой,
Для нас до сих пор остаётся загадкой.
Тетрадь…
Ось симметрии фигуры, нарисованной по клеточкам, может быть либо параллельна сторонам клеток, либо идти под углом 45 градусов к ним.
Выполняя это упражнение, учимся «ходить» от узла к узлу не только по линиям сетки. Определяем «путь» от точки А до точки В следующим образом: отсчитываем от точки А пять клеток вправо и три клетки вверх.
Скопируйте отрезок в тетрадь.
Воспроизведение заданного изображения
Задача. Можно ли шестиугольный торт разрезать
на 23 равных куска по указанным линиям?
Невоз -
можно
Георг Алекса́ндр Пик
Площади многоугольников, вершины которых расположены в узлах сетки, можно вычислить очень просто: обозначим через В - количество узлов, лежащих внутри многоугольника, а через Г – количество узлов на его границе.
Задача. Найдите площадь треугольника АВС .
Решение:
В = 6, Г = 5,
S = 6 + 5/2 – 1 = 7,5 (см²)
Ответ: 7,5 см².
Найдите площадь трапеции.
Решение.
В = 12, Г = 17 , S = 12 + 17/2 – 1 = 19,5 (см²)
Ответ: 19,5 см²
Заключение
http://pesochnizza.ru/igroteka/igry-v-tetradke
http://oppps.ru/kto-i-kogda-pridumal-shkolnye-tetradi.html
http://russian-kenguru.ru/load
http://mathege.ru/or/ege/ShowProblems.html?posMask=32
Интернет - ресурсы:
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть