Презентация, доклад для школы молодого учителя на тему Современный урок в контексте требований ФГОС общего образования второго поколения

Содержание

Мысли великих людей Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими.

Слайд 1Современный урок в контексте требований ФГОС общего образования второго поколения.
Осадчая Н.Д.

– учитель географии
МБОУ «Школа-лицей» №3 им. А.С. Макаренко
Современный урок в контексте требований ФГОС общего образования второго поколения.Осадчая Н.Д. – учитель географииМБОУ «Школа-лицей» №3 им.

Слайд 2Мысли великих людей

Задача учителя не

в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими.
Константин Кушнер

«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего-нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг».
К.Д. Ушинский.

Мысли великих людей     Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний,

Слайд 3Что такое УРОК?
Урок – такая форма организации педагогического процесса, при которой

педагог в течении установленного времени руководит коллективной познавательной деятельностью постоянной группы учащихся (классов) с учетом особенностей каждого из них, используя виды, средства, методы работы, создающие благоприятные условия для того чтобы все ученики овладевали основами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития познавательных способностей и духовных сил школьников.

(А.А.Вагин)

Какие слова для ВАС ключевые ?

Что такое УРОК?Урок – такая форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течении установленного времени руководит

Слайд 4Современный урок – это урок,
на котором учитель умело
использует все

возможности для развития
личности ученика,
ее активного умственного роста,
глубокого и осмысленного усвоения знаний,
для формирования ее нравственных основ.


Ю.А. Конаржевский, д.п.н.
Современный урок – это урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее

Слайд 5Требования к современному уроку в условиях ФГОС
Цели урока задаются с тенденцией

передачи функций от учителя к ученику;
Систематическое обучение детей осуществлять рефлексивное действие;
Использование форм, методов, приемов обучения, повышающих степень активности учащихся в учебном процессе;
Технология диалога: обучении учащихся умению ставить вопросы;
Сочетание репродуктивной и проблемной форм обучения;
Формирование контрольно-оценочной деятельности обучающихся;
Систематическая работа по осмыслению учебного материала всеми учащимися;
Оценивается реальное продвижение каждого ученика, поощряются и поддерживаются минимальные успехи;
Специальное планирование коммуникативных задач урока;

Требования к современному уроку в условиях ФГОСЦели урока задаются с тенденцией передачи функций от учителя к ученику;Систематическое

Слайд 6Требования к современному уроку
Принятие и поощрение выражаемой учеником позиции, обучение корректным

способам ее выражения;
Создание атмосферы сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта на каждом уроке;
Постоянное, глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» через отношения, совместную деятельность на уроке.


Учитель - ученик

Урок

Поиск истины в совместной деятельности

Требования к современному урокуПринятие и поощрение выражаемой учеником позиции, обучение корректным способам ее выражения;Создание атмосферы сотрудничества, сотворчества,

Слайд 7Требования к современному уроку

Требования к современному уроку

Слайд 8Требования к современному уроку

Требования к современному уроку

Слайд 9Ученик – субъект учебной деятельности

Ученик – субъект учебной деятельности

Слайд 10Типология современных уроков
Урок первичного предъявления новых знаний или УУД;
Урок формирования первоначальных

предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями;
Урок применения предметных ЗУНов и УУД;
Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов и УУД;
Урок повторения предметных ЗУНов или закрепления УУД;
Контрольный урок;
Коррекционный урок;
Комбинированный урок
 
Типология современных уроковУрок первичного предъявления новых знаний или УУД;Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми

Слайд 11Нетрадиционные виды уроков

1. «Урок-турнир», «урок-салон», «урок-путешествие», «экскурсия в музей»;
2. «Брифинг»,

«пресс-конференция», «урок-презентация», «съезд», «круглый стол», «урок-аукцион»;
3. Кино-, теле-, видеоуроки
4. Уроки самоопределения, уроки самореализации (защита творческих работ);
5. Урок-исторический, географический портрет;
6. Урок-дискуссия, урок проблемных поисков, урок интеллектуальных раздумий; поиск ассоциаций;
7. Модульный урок
Нетрадиционные виды уроков1. «Урок-турнир», «урок-салон», «урок-путешествие», «экскурсия в музей»; 2. «Брифинг», «пресс-конференция», «урок-презентация», «съезд», «круглый стол», «урок-аукцион»;3.

Слайд 12Организационный момент на уроке
Приветствие, фиксация отсутствующих в журнале
Тема урока
Ожидаемые результаты (цель,

задачи);
Инструкции и пояснения;
Вводное слово учителя;
Распределение по группам;
Выработка правил работы (определение норм, процедур работы);
Конструирование пространства урока (формы работы и ресурсы).
Организационный момент на урокеПриветствие, фиксация отсутствующих в журналеТема урокаОжидаемые результаты (цель, задачи);Инструкции и пояснения;Вводное слово учителя;Распределение по

Слайд 13Цель, задачи и ожидаемые результаты
Цель урока:
ответ на вопрос «Зачем? Ради

чего?»;
обобщенный образ максимально желаемого достижения (результата);
Задачи урока:
формулируются через глаголы (объяснить, изучить, рассмотреть, обобщить, узнать, сравнить, закрепить, расширить представления, сопоставить, обсудить и т.п.);
задачи могут быть дидактическими или обучающими, деятельностными, ценностными;
относятся к организации занятия, к содержанию темы, к деятельности учащихся и учителя на занятии, к подведению итогов, к оцениванию и обсуждению (рефлексии);
Ожидаемые результаты:
Связаны с целями и задачами;
могут разделяться на предметные, метапредметные и личностные;
соотносятся с компонентами знаний, умений и навыков, ценностных ориентиров;
возвращение к ним в конце занятия может быть проведено в ходе рефлексии


Цель, задачи и ожидаемые результатыЦель урока: ответ на вопрос «Зачем? Ради чего?»;обобщенный образ максимально желаемого достижения (результата);Задачи

Слайд 14УРОК
Личностные
результаты
Предметные
результаты
Метапредметные
результаты
Результаты урока

УРОКЛичностныерезультатыПредметные результатыМетапредметныерезультаты Результаты урока

Слайд 15
Мотивация к изучению темы:
Интерес к изучаемым вопросам;
Умение формулировать проблемы для рассмотрения

(проблемная ситуация);
Направленность на социальный опыт учащихся
Оригинальность формы подачи материала
Возможность для обсуждения, высказывания собственной точки зрения

Способы проведения мотивации:
Создание проблемной ситуации;
Работа с высказыванием
афоризмом);
Работа с понятиями (терминами);
Анализ документа (текста);
Графическое изображение, рисунок, картина

Мотивация (побуждение) – динамический процесс физиологического и психологического управления поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость.

Проблемно-мотивационный блок

Мотивация к изучению темы:Интерес к изучаемым вопросам;Умение формулировать проблемы для рассмотрения (проблемная ситуация);Направленность на социальный

Слайд 16Информационный блок
Основное содержание урока.
Источники информации:
слово учителя;
книга (учебник, энциклопедия, сборник

документов);
электронные видеоматериалы;
раздаточный материал;
музыкальные фрагменты;
иллюстративный материал
(портреты, картины и др.);
картографический материал;
Графические источники (схемы, диаграммы)

?

Информационный блок Основное содержание урока. Источники информации:слово учителя;книга (учебник, энциклопедия, сборник документов);электронные видеоматериалы;раздаточный материал;музыкальные фрагменты;иллюстративный материал (портреты,

Слайд 17Деятельность учащихся
Нахождение информации (работа с источниками);
Организация информации:
Выбор главной идеи;
Конспектирование;
Классификация материала;
Соотнесение новой

информации
с ранее усвоенной и др.

Оценка информации;

Применение информации для решения проблем
(познавательных заданий)

Информационный и аналитический блоки:

Устная и письменная
Передача информации

Хронологизация
информации

Интерпретация
карт

Деятельность учащихсяНахождение информации (работа с источниками);Организация информации:Выбор главной идеи;Конспектирование;Классификация материала;Соотнесение новой информациис ранее усвоенной и др.Оценка информации;Применение

Слайд 18Оценочный блок: оценка результатов деятельности
Стартовая диагностика знаний учащихся;
Текущее оценивание, тесно

связанное с процессом обучения;
Промежуточная
Итоговое оценивание.
Оценочная деятельность:

Внутренняя оценка

Внешняя оценка

Оценочный блок: оценка результатов деятельности Стартовая диагностика знаний учащихся;Текущее оценивание, тесно связанное с процессом обучения;ПромежуточнаяИтоговое оценивание.Оценочная деятельность:Внутренняя

Слайд 19Рейтинговая система оценки учебных достижений учащихся лицея
Роль рейтинговой системы:
Стимулирование познавательной активности

учащихся;
Разнообразие видов деятельности учащихся;
Выявление и ликвидация пробелов знаний учащихся;
Учет индивидуальных достижений учащихся во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, конференции);
Самоконтроль знаний

Формы контроля и учета достижений:

Устный опрос

Письменная самостоятельная работа

Доклад, рассказ, изложение

Выполнение познавательных заданий

Защита творческой работы, проекта

Тестовые задания

Выполнение заданий в рабочей тетради

Исторические, географические диктанты, языковые диктанты

Составление плана конспекта ответа

Рейтинговая система оценки учебных достижений учащихся лицеяРоль рейтинговой системы:Стимулирование познавательной активности учащихся;Разнообразие видов деятельности учащихся;Выявление и ликвидация

Слайд 20Рефлексия
Рефлексия — это самоанализ, самооценка, "взгляд внутрь себя". Применительно к урокам,

рефлексия — это этап урока, в ходе которого учащиеся самостоятельно оценивают свое состояние, свои эмоции, результаты своей деятельности.
РефлексияРефлексия — это самоанализ, самооценка,

Слайд 21Рефлексия
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я

научился…
У меня получилось…
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Мне захотелось…

РефлексияСегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Я выполнял задания…Я понял, что…Теперь я могу…Я научился…У меня получилось…Я смог…Я попробую…Меня удивило…Мне

Слайд 22Использование современных технологий обучения

Использование современных технологий обучения

Слайд 23 Информационные технологии в обучении
возможность использования картографического материала
Возможность использования иллюстративного

материала: портретов , картин, приборов, фотодокументов, видеофильмов и литературных произведений т.д.

возможность отбора учебного материала из самых разнообразных источников

возможность выделения главного в учебном материале, использование логических схем, таблиц, опорных конспектов для лучшего усвоения учебного материала;

Информационные технологии в обучении возможность использования картографического материалаВозможность использования иллюстративного материала: портретов , картин, приборов, фотодокументов,

Слайд 24 Использование информационных технологий.
-
Мультимедийные презентации;
Видеоуроки;
Фрагменты видеофильмов;
Аудиоматериалы;
Наглядно-иллюстративный материал
(портреты, предметы быта, памятники культуры);
Электронные

карты, схемы сражений;
Опорные конспекты;
Поиск информации в Интернет;
Пособия для подготовки к ЕГЭ;
Электронные учебники.
Дидактический материал, тесты и задания к урокам.



Использование информационных технологий.-Мультимедийные презентации;Видеоуроки;Фрагменты видеофильмов;Аудиоматериалы;Наглядно-иллюстративный материал (портреты, предметы быта, памятники культуры);Электронные карты, схемы сражений;Опорные конспекты;Поиск информации

Слайд 25Технологическая карта урока

Технологическая карта — это новый вид

методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса по темам.
Технологическая карта урока   Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное

Слайд 26
«Урок – это зеркало общей и педагогической
культуры учителя, мерило его

интеллектуального
Богатства, показатель его кругозора, эрудиции»

В.А.Сухомлинский


Уильям Уорд: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».

«Урок – это зеркало общей и педагогическойкультуры учителя, мерило его интеллектуальногоБогатства, показатель его кругозора, эрудиции»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть