Слайд 2 Москва – многомиллионный город Российской Федерации.
Жизнь такого большого современного города невозможно представить без массового пассажирского транспорта.
Слайд 3Общественный (коммунальный) транспорт — пассажирский транспорт, доступный и востребованный к использованию
широкими слоями населения.
Согласно узкому толкованию общественного транспорта, транспортные средства, относимые к нему, предназначены для перевозки достаточно большого количества пассажиров единовременно и курсируют по определённым маршрутам
Слайд 4 Первым видом общественного транспорта в Москве
были извозчичьи повозки. Извозчики появились в XVII веке. В Москве извозчиками были крестьяне, на зиму приезжавшие в город подработать. Сани и лошади были собственностью этих крестьян. Летом большинство извозчиков возвращались в деревню, в городе их оставалась лишь пятая часть. Профессиональные извозчики появились только через 100 лет. У них уже были специальные повозки, более удобные для поездок, чем деревенские сани и телеги.
Определенных правил движения не существовало: ездили, поворачивали и ходили по улице вдоль и поперек, по правой и левой сторонам, с любой скоростью.
Слайд 5К концу XIX века извозчиков было уже несколько тысяч. Но и
они уже не могли решить всех проблем перевозки все возрастающего числа москвичей.
Нужен был новый вид транспорта - вместительный и дешевый. Ведь не каждый москвич мог заплатить извозчику гривенник.
Выход нашли в создании рельсового транспорта - конно-железной дороги.
Этот вид городского транспорта представлял катившийся по гладким рельсам вагончик, влекомый двумя лошадьми. Вагон конки был двухэтажным, верхняя часть была открытой (империал).
Слайд 6
В конце XIX века городская Дума начала обсуждение вопроса о замене
конки электрическим трамваем.
Слайд 7 Первые трамваи в Москве появились в 1899
году и проходили по улицам Мясницкая, Лубянка и Сретенка. Немногим позже власти Москвы пустили маршруты, соединяющие окраины столицы с центром, а именно Садовым и Бульварным кольцами.
Слайд 8Самый известный трамвай в Москве, курсирующий по Бульварному кольцу в то
время – трамвай «А» или «Аннушка», как его ласково прозвали жители столицы. Трамвай «Б» («Букашка») ходил по Садовому кольцу, позже его сменил небезызвестный троллейбус «Б».
Слайд 9 На сегодняшний день в Москве функционирует 49
маршрутов трамваев, один из которых является ночным. Трамвай является более экологически чистым видом транспорта по сравнению с троллейбусом, и власти Москвы прилагают максимум усилий для развития трамвайной инфраструктуры в столице.
Слайд 1011 апреля 2014 года в Москве презентовали трамвай нового поколения «Фокстрот».
Новый трамвай длиной 26 метров состоит из трёх секций. Он оборудован кондиционером и отоплением, которые обеспечивают комфортный для пассажиров микроклимат при внешней температуре от плюс до минус 40 градусов. Трамвай может разгоняться до 75 километров в час. Внутрь помещаются 270 человек, сидячих мест — 60.
Слайд 11Автобус
Автобусы в отличие от трамваев и троллейбусов
наиболее мобильный вид транспорта, они не требуют вложений при прокладке маршрутов: для них не нужно сооружать выделенную контактную сеть.
Слайд 12Первый автобусный маршрут в Москве открылся 8 августа 1924 года. он
связывал Каланчевскую (ныне Комсомольскую) площадь с Белорусским вокзалом.
Слайд 13 Общая протяженность маршрутов в 1924
году составила 82 км, в 1940 - 985 км, в 1970 - 2753 км. Ныне протяженность автобусных линий в городе - 4812 км. На линии выходят 3905 машин. В год автобусы перевозят в среднем 36 миллионов человек.
Слайд 14 Активное развитие автобусного сообщения в городе произошло в
1950—60-е годы в связи с резким увеличением его площади и строительством новых жилых районов
Слайд 15 Принцип работы автобусного транспорта Москвы прост:
он соединяет спальные районы города, где нет метрополитена, с различными станциями метро, откуда людям легче добраться до любого уголка столицы. В центре Москвы автобусы практически не ходят: в этом нет необходимости из-за плотности расположения станций метро. Автобусная сеть города представлена несколькими сотнями маршрутов. Пять маршрутов автобусов в Москве ходят в ночное время суток.
Слайд 16Троллейбус
15 ноября 1933 года началась история
троллейбуса в Москве и в СССР, в целом. Была пущена первая линия по Ленинградскому шоссе, от Тверской заставы до Покровского-Стрешнёва.
Слайд 17 Первый троллейбус появился в Москве 7
ноября 1933 года. Его линия пролегла от Белорусского вокзала по Ленинградскому шоссе до Окружной железной дороги”.[6] Весь парк машин тогда состоял из 2 троллейбусов.
К1940 году сеть троллейбусных линий возросла до 200 км, в1970 - до 776 км.
В1995 году троллейбусное обслуживание 1700 тысяч пассажиров обеспечивали 1380 троллейбусов, работающих на 1764 км московских улиц.
Слайд 18 Троллейбус, перевозящий 19% пассажиров - это транспорт
центра Москвы, особенно его колец, с отдельными выделенными линиями из центра по широким и прямым городским проспектам. Хотя протяженность троллейбусных путей в Москве растет, с 80-х годов сокращается количество пассажирских троллейбусов, в связи с этим комфорт поездок падает. В то время как за рубежом интерес к использованию троллейбусов в городах возрождается.
Слайд 19 Сегодня маршруты троллейбуса в Москве проходят как
по Садовому кольцу, так и в радиальных направлениях от Кольца — их около двадцати. Особо стоит отметить троллейбус «Б», который ездит по Садовому кольцу. Время в пути – 1 час 4 минуты. Многие туристы катаются на нём, чтобы лучше изучить достопримечательности столицы. Сегодня общая длина троллейбусной сети в Москве по протяжённости лидирует не только в России но и в мире.
Слайд 20Московский метрополитен
Словом “метрополитен” обозначались внеуличные,
то есть проложенные по эстакадам над улицами или в туннелях под ними железные дороги, строившиеся только в очень крупных городах (“метрополитен” означает столичный).
Слайд 21Первая линия открылась 15 мая 1935 года и шла от станции
«Сокольники» до станции «Парк культуры», с ответвлением на «Смоленскую».
Слайд 22 Планирование первых линий метро в Москве
представляло собой сложную задачу по географии города. Требовалось проложить их так, чтобы соединить между собой места наибольшего притяжения горожан - вокзалы, крупнейшие промышленные предприятия, зоны массового отдыха. При этом строительных мощностей хватало лишь на сооружение примерно 10 км подземных дорог за 5 лет.
Слайд 23Во время Великой Отечественной войны метро использовалось как бомбоубежище.
Слайд 24 15 октября 1941 года поступил приказ закрыть Московский
метрополитен, в течение 3 часов подготовить предложения по его уничтожению, как стратегически важного объекта. Метро предполагалось уничтожить, а оставшиеся вагоны и оборудование вывезти. Утром 16 октября 1941 года в день паники в Москве метрополитен впервые не был открыт. Это был единственный день в истории московского метро, когда оно не работало. К вечеру приказ об уничтожении метро был отменён.
Слайд 25Погружаясь в столичную подземку мы совершенно не замечаем по истине произведения
искусств.
Слайд 26Уровень транспортного обслуживания населения не отвечает современным требованиям.
Слайд 28В связи со стремительным увеличением населения Москвы, транспортная система требует модернизации.
Слайд 29Ну а пока можно воспользоваться альтернативным экологически чистым видом транспорта
Слайд 30Соблюдайте правила поведения в общественном транспорте!!!