Слайд 1Детская жесткость
и ее причины
Классный руководитель
5 «В» класса
Морозова Наталья Вячеславовна
Слайд 3В наш общий мир, в наш общий дом
Вошли жестокость и усталость.
И
я жалею лишь о том,
Что к сущему исчезла жалость.
Мы разучились отличать
Добро от зла и тьму от света.
И, покорив себе людей,
Жестокость празднует смотрины,
Наотмашь бьёт врагов, друзей,
Сердца, и лица, и витрины.
И нам как-будто не видна
Всей этой жизни однобокость,
Поскольку в душах лишь одна
Её величество – жестокость.
Слайд 4Жестокость
Человеческое чувство не знающее жалости, сожаления, сочувствия.
Это способность причинять страдания
людям или животным.
Слайд 5Проявления детской жестокости
нарушения поведения;
вспышки раздражительности,;
непослушание;
избыточная активность;
драчливость.
Слайд 6Вербальная жестокость
прямая
косвенная
жалоба
прямые оскорбления, физические меры
Слайд 7Физическая жестокость
косвенная
прямая
разрушение чужих игрушек
порча одежды сверстников или их школьных принадлежностей
дети бьют
сверстников кулаком по голове или лицу, кусаются, плюются и т. п.
Слайд 8Возрастные периоды
агрессивного поведения
12 лет и 14-15 лет
в 11 лет и в
13 лет
Выражена склонность к прямой физической жестокости
Выражена склонность
к прямой косвенной
жестокости.
Слайд 9Формы проявления жестокости
целенаправленная
враждебная
Слайд 10Целенаправленная
Механизм удовлетворения желания, достижения цели и способности к адаптации. Она побуждает
ребенка к конкуренции в окружающем мире, защите своих прав и интересов и служит для развития познания и способности положиться на себя.
Слайд 11Враждебная
Не просто злобное и враждебное поведение, но и желание причинить боль, получить удовольствие от
этого. Результатом такого поведения обычно бывают конфликты, становление жестокости как черты личности и снижение адаптивных возможностей ребенка
Слайд 12Причины, провоцирующие
жестокое поведение
недостаточное развитие интеллекта и коммуникации;
сниженный уровень саморегуляции;
неразвитость игровой деятельности;
заниженная самооценка;
стремление привлечь к себе внимание сверстников;
стремление получить желанный
результат;
стремление быть главным;
страх несостоятельности;
потребность самоутверждения;
защита и месть;
желание ущемить достоинство другого с целью, подчеркнуть свое превосходство;
получить самоудовлетворение от жестокого обращения.
Слайд 13источники детской жестокости
Неблагоприятные условия в семье
Влияние сверстников
Влияние телевидения
Влияние интернета
Слайд 14Анкетирование
Часто ли твои родители ссорятся друг с другом?
Да –, нет –.
2. Применяли ли родители по отношению к тебе меры физического воздействия (шлепок, подзатыльник, ремень…)?
Да –, нет –.
3. Доставалось ли тебе от старших братьев или сестер?
Да –, нет –.
4. Применял ли ты физическую силу по отношению к младшим братьям и сестрам?
Да –, нет –.
5. Как ты думаешь, мог ли ты в этих ситуациях обойтись без мер физического воздействия?
Да –, нет –.
6. Случалось ли такое что тебе доставалось от родителей просто из-за их плохого настроения?
Да –, нет –.
Слайд 15Результаты анкетирования
Часто ли ваши родители ссорятся друг с другом? Да –
3, нет – 10.
Применяли ли родители по отношению к вам меры физического воздействия (шлепок, подзатыльник, ремень…)? Да – 7, нет – 6.
Доставалось ли вам от старших братьев или сестер? Да – 5, нет – 8.
Применяли вы физическую силу по отношению к младшим братьям и сестрам? Да – 3, нет – 10.
Как вы думаете, могли ли вы в этих ситуациях обойтись без мер физического воздействия? Да – 11, нет – 2.
Случалось ли такое что вам доставалось от родителей просто из-за их плохого настроения? Да – 0, нет – 13.
Слайд 16Хочу быть похожим на:
Папу-3 (хочу: всё унаследовать, быть чемпионом, научиться рыбачить,
как папа, ездить на мотоцикле)
Папу и маму -3 (целеустремлённые, заботливые, любящие, но могут дать подзатыльника в нужный момент, хорошие, любят путешествовать, умные)
На старшую сестру (целеустремлённая)
Бабушку (она добрая, всегда поможет, не разозлится, если ты даже сломал что-то)
Дядю (спортивный, хороший, справедливый)
Путина (хороший спортсмен, ответственный, решительный)
Военного (защищает мирных людей)
Супермена (спасают Мир от злодеев)
Слайд 17Результаты анкетирования
Часто ли ваши родители ссорятся друг с другом? Да –
1, нет – 10.
Применяли ли родители по отношению к вам меры физического воздействия (шлепок, подзатыльник, ремень…)? Да – 4, нет – 7.
Доставалось ли вам от старших братьев или сестер? Да – 1, нет – 10.
Применяли вы физическую силу по отношению к младшим братьям и сестрам? Да – 0, нет – 11.
Как вы думаете, могли ли вы в этих ситуациях обойтись без мер физического воздействия?
Да – 11, нет – 0.
Случалось ли такое что вам доставалось от родителей просто из-за их плохого настроения? Да – 1, нет – 10.
Слайд 18Хочу быть похожей на:
Маму – 4: Хороший человек, добродушная, честная, отзывчивая,
хозяйственная, заботливая, и я её очень ценю.
Папу – 1: Он многого добился, делает красивые ремонты, хорошо играет на любом инструменте.
Путина – 1: Справедливый, защищает Родину.
Врача – 1: Спасают жизнь другим людям.
Ветеринара – 1: Спасают животных и лечат.
Учителя музыки или вести кружок танцев – 1: Моё любимое занятие.
Лаптинскую Катю – 1: Добрая, отзывчивая, хороший друг, всегда можно положиться и доверить какой-то секрет.
Слайд 19Несколько полезных советов
Будьте примером доброты и гуманности в человеческих отношениях;
Применяйте соответствующие
воспитательные меры:
- поощрения: слово, взгляд, жест, действие
- наказания: следует незамедлительно за проступком, объяснено ребенку, суровое, но не жестокое, оценивает действие ребёнка, а не его человеческие качества;
Всегда контролируйте занятия детей;
Установите правила поведения детей дома;
Не принимайте компромиссных решений.