Слайд 1Дети войны.
Учитель физической культуры
«Кетовской средней общеобразовательной школы имени контр-адмирала Иванова В.Ф.»
Серков
Михаил Александрович
Слайд 2Актуальность:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из главных
направлений воспитательной работы.Важное место занимает воспитание в ребёнке:
уважения к историческому прошлому нашей Родины.
более содержательному знакомству с историей своей семьивоспитанию гражданского самосознания и причастности к родным истокам.
Слайд 3Цель:
Создать условия для расширения исторических знаний детей по теме «Великая Отечественная
война».
Слайд 4Задачи:
Воспитание патриотизма, чувство гордости за героическое прошлое нашего народа, своих близких.
Формирование исторической памяти и преемственности поколений на основе углубления знаний о Великой Отечественной войне, об участии в ней своих родственников.
воспитание чувства благодарности и уважения к старшим поколениям, отстоявшим независимость Родины.
Развитие творческих способностей детей, самостоятельности в поисках необходимой информации, умение использовать полученные знания в сочинениях, рассказах, рисунках.
Слайд 5Начало войны.
В тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди
занимались обычными для себя делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. Девчонки строили шалаши и играли в "дочки-матери", непоседливые мальчишки скакали верхом на деревянных лошадках, представляя себя красноармейцами. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово – война. У целого поколения, рожденного с 1928 по 1945 год, украли детство. "Дети Великой Отечественной войны" - так называют сегодняшних пожилых людей. И дело здесь не только в дате рождения. Их воспитала война.
Слайд 6Под обстрелом.
Война коснулась всех: от мала до велика.
Слайд 7Родина – мать зовёт!
Чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения
Родины, народ вступил в смертный бой с коварным, жестоким, беспощадным врагом. Дети войны, стали главной ее жертвой, так как она лишила их не только детства и всех радостей, которые его сопровождают, но и отняла у многих самых близких людей. Дети военной поры рано стали взрослыми.
Слайд 8В одном строю со взрослыми.
Дети военной поры рано стали взрослыми, особенно
мальчишки. Им пришлось воевать вместе со взрослыми
Слайд 9Сыны полков.
Вчерашние мальчишки были зачислены в штат полков и поставлены на
довольствие.
Слайд 10Всё для фронта! Всё для Победы!
Тысячи мальчишек и девчонок военной поры
трудились в тылу наравне со взрослыми.
Слайд 11«Сестрички»
Девчонки работали санитарками в госпитале, выносили с поля боя раненных.
Сколько было перестирано окровавленных бинтов и простыней. С утра до вечера они трудились, не покладая рук, а в свободное время помогали медсестрам ухаживать за больными.
Слайд 12Война отучила детей плакать.
В фашистских концлагерях содержалось более 20 миллионов человек
из 30 стран. Среди них около 2 миллионов детей.
Слайд 14Пионеры герои.
Их было много. Обыкновенные школьники, ставшие подпольщиками и партизанами. Отдавшие
жизни за то, чтобы другие школьники могли спокойно расти в мирное время.
Слайд 15Память о войне.
Вместе со взрослыми дети трудились для великой Победы. Как
ликовали в день Победы детские сердца!!! Как ярко запомнился многим именно этот долгожданный день!
Слайд 16Берегите мир!
Ради счастья и жизни на свете,
Ради воинов, павших тогда,
Да не
будет войны на планете
Никогда! Никогда! Никогда!
Слайд 17Благодарю за внимание!
Пусть будет мир на Земле!
Слайд 18Литература.
Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Я – гражданин России! Классные
часы по гражданскому и патриотическому воспитанию:1-4 классы.- М.: ВАКО, 2006.- 160с.- (Педагогика. Психология. Управление).
Патриотическое воспитание: Сценарии мероприятий:1-4классы/Авт.-сост. Л.И.Гайдина, В.А.Яровенко, О.Е Жиренко.-М.:ВАКО,2009.-224с.-(Педагогика. Психология. Управление).
Ресурсы Интернета.