Слайд 2В мире одежды
Я знаю это опасно
Вот зима пришла серебристая
Очень скоро Новый
год! В гости Дед Мороз придет.
Слайд 3«Одежда»
Это платье для Наташки
(4 поворота вправо/ влево)
Красные горошки.
(4 прыжка)
А на платье два кармашка,
(«рисуем» на животе кармашки)
Спрячем в них ладошки
(прикладываем руки к животу)
Это брюки для Илюши
(топают правой/левой ногой)
Сшила бабушка из плюша
(показывают, как шить)
Ходит в них гулять Илья
(идут по кругу)
Он большой, как ты и я.
(руки вверх, тянутся на носочках)
Слайд 4«Туфельки нарядные»
Туфельки нарядные,
(правая нога вперёд, на носок)
Туфельки парадные,
(левая нога вперёд, на
носок)
Лаковые, с ремешком,
(правая нога вперёд, на пятку)
И подошва с каблучком.
(левая нога вперёд, на пятку)
Туфли Маше в самый раз
Можно выходить на пляс.
(руки на поясе, «пляшу»)
В. Мирясова
Слайд 5 «Шапка шерстяная»
Шапка шерстяная,
Наверху помпон,
(изображают шапку и помпон)
Круглый, словно мячик,
И пушистый
он.
(«круглый мячик»)
Есть ещё у шапки
Отворот цветной,
(показывают отворот «ушей» у шапки)
В этой шапке можно
Бегать и зимой.
(бегут)
Бабушка вязала
Шапку не спеша,
(«вяжут спицами»)
Шапка шерстяная
Вышла хороша.
(руки на поясе, а затем показывают на воображаемую шапку)
В. Мирясова
Слайд 6«Обувь»
Это тапки для Антошки,
(по 2 раза топают каждой ногой)
Чтобы в них
не мерзли ножки
(4 прыжка каждой ногой)
Топ-топ, топотушки
(по 2 раза топают каждой ногой)
Что за тапки? Как игрушки
(ставят ногу пятка/носок)
Вот ботинки для Маринки
(по 2 раза топают каждой ногой)
Не ботинки, а картинки.
(4 прыжка каждой ногой)
Чтобы в них гулять, ходить,
(идут по кругу)
Бегать, прыгать и шалить.
(бегут, прыгают, топают)
Слайд 7«На шоссе»
По шоссе спешат машины.
Ш-ш-ш! – шуршат спокойно шины.
дети бегут по
кругу, держат в руках воображаемый руль)
И шипят со злом уже:
Не спеш-ш-ши на вираже.
(поворачиваются и бегут по кругу в обратную сторону)
Ёж с мешком и посошком
По шоссе идёт пешком.
(наклоняются, чтобы спина стала круглой, левую руку кладут за спину, в правой держат воображаемый посошок, идут медленно по кругу)
Над ежом кружится стриж:
Ты куда же, ёж, спешишь?
(встают на цыпочки, машут руками, как крыльями, бегут по кругу)
Прямо в город, по шоссе
Тороплюсь я, как и все.
(опять идут, изображая ёжика)
Будь, дружок, настороже,
Не спеши на вираже!
(опять бегут в противоположную сторону,
изображая стрижа)
За дровами мы идём
За дровами мы идём
И пилу с собой несём. (Ходьба.)
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить.
(Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колют дрова.)
А теперь их соберём
И в сарайчик отнесём. (Наклоны.)
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда. (Дети садятся.)
Слайд 9«Точим нож!»
Точим, Точим, Точим нож!
Будет очень Он хорош.
Будет резать он Припасы:
Масло,
Сало, Хлеб, Колбасы,
Помидоры, Огурцы...
Угощайтесь, Молодцы!
(Дети имитируют движения точильщика. На строки 1-7 проводят ладонью правой руки взад-вперед по ладони левой с переворотом. С 8-й строки те же движения, но уже ладонью левой руки проводят по правой, также с переворотом. На две последние строки — четыре хлопка.)
Слайд 10«Печка»
Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)
Печка очень горяча (4 прыжка
на двух ногах)
Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)
Печет печка калачи (4 приседания)
Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)
Будет всем по калачу
(4 прыжка на месте)
Чо, чо, чо (3 хлопка перед собой)
Осторожно, горячо (ходьба на месте).
Слайд 11«Зимние забавы»
Мы бежим с тобой на лыжах,
Снег холодный лыжи лижет.
(изображают ходьбу
на лыжах)
А потом – на коньках,
(изображают бег на коньках)
Но упали мы. Ах!
(падают)
А потом снежки лепили,
(стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями)
А потом снежки катили,
(катят воображаемый комок)
А потом без сил упали
(падают)
И домой мы побежали.
(бегут по кругу)
Слайд 12«Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
(дети идут по кругу
друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок)
Он превратится в толстый ком,
(останавливаются, «рисуют» двумя руками ком)
И станет ком снеговиком.
(«рисуют» снеговика из трёх кругов разного размера)
Его улыбка так светла!
(показывают руками на лице улыбку)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(показывают глаза, прикрывают голову ладошкой,
показывают нос, встают прямо, держат
воображаемую метлу)
В. Егорова
Слайд 13«Зимняя прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять
Загибают пальчики, начиная с большого.
Мы во
двор пошли гулять.
Идут, высоко поднимая колени.
Бабу снежную слепили,
«Лепят снежок» двумя ладошками.
Птичек крошками кормили,
«Крошат хлебушек» всеми пальчиками.
С горки мы потом катались,
Приседают, руки на поясе.
А еще в снегу валялись.
Наклоны туловища влево — вправо.
Все в снегу домой пришли,
Отряхивают ладони.
Съели суп и спать пошли.
Едят ложкой»; руки – под щеку.
Детям по плечу.
(Вращение головой вправо и влево.)
Слайд 14«Мы на лыжах в лес идём»
Мы на лыжах в лес идём,
Мы
взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
(Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
(Вращение туловищем вправо и влево.)
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок -
Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься. (Дети садятся за парты.)
Головою мы вращаем,
Будто твёрдо отвечаем:
«Нет, не буду, не хочу!»
Это детям по плечу.
(Вращение головой вправо и влево.)
Я мороза не боюсь
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
На дворе у нас мороз
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
(Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)
Слайд 17«Елочка»
Ждут красавицу колючую
(«рисуют» руками ёлочку)
В каждом доме в декабре.
(«дом»)
На ветвях зажгут
фонарики,
(«фонарики»)
Искры брызнут в серебре.
(руки над головой, пальцы оттопырены)
Сразу станет в доме празднично,
Закружится хоровод.
(берутся за руки и становятся в хоровод)
Дед Мороз спешит с подарками –
Наступает Новый год.
(идут по кругу с воображаемым мешком за плечами)
Слайд 18«Новый год»
Дед Мороз:
Разыграйтесь метели,
Гнитесь ниже сосны, ели
Все, что есть в моем
лесу
Все засыплю, занесу.
Дети:
Не боимся мы пороши
Любим снег – хлопок в ладоши
Руки в стороны – по швам,
Хватит снега вам и нам.
Мы теперь метатели
Бьем по неприятелю
Размахнув рукой – бросок
Прямо в цель летит снежок!
(слова дети сопровождают движениями)
Слайд 19«С Новым Годом!»
С Новым Годом!
С Новым Годом!
Здравствуй, Дедушка Мороз!
(дети стоят лицом
в круг, кланяются)
Он из леса мимоходом
Ёлку нам уже принёс.
(идут по кругу, изображают, как несут ёлку на плече)
На верхушке выше веток
(стоят лицом в круг)
Загорелась как всегда,
(опускают руки)
Самым ярким, жарким светом
(поднимают руки)
Пятикрылая звезда.
(опускают руки)
Новый год
(Дети, взявшись за руки, образуют два круга и читают стихотворение.)
У всех Новый год,
И у нас Новый год.
(Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)
Возле ёлочки зелёной (Оба круга движутся вокруг ёлки в разные стороны.)
Хоровод, хоровод.
Пришёл Дед Мороз,
К нам пришёл Дед Мороз. (Продолжая держаться за руки, делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,— (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают, поворачиваясь в разные стороны.)
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс. (Взявшись за руки, идут двумя кругами в разных направлениях.)
Слайд 21Покормите птиц зимой
Животные нашей планеты
Животные нашей планеты
Слайд 22«Снегири»
Вот на ветках, посмотри,
В красных майках снегири.
(по 4 хлопка руками по
бокам и по 4 наклона головы в сторону)
Распушили пёрышки,
Греются на солнышке.
(на первое слово каждой строки – частое потряхивание руками, на второе – один хлопок по бокам)
Головой вертят,
Улететь хотят.
(по 2 поворота головы на каждую строку)
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью!
(дети разбегаются по группе, взмахивая
руками, как крыльями)
Слайд 23«Вот под елочкой»
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.)
(Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.)
(Хлопки над головой в ладоши.)
Слайд 24«СЕРЕНЬКИЕ ПЕРЫШКИ»
Воробьи - воробышки,
Серенькие перышки!
Клюйте, клюйте крошки,
У меня с ладошки!
Нет, с
ладошки не клюют,
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить?
Дети похлопывают руками по бокам.
Машут руками вверх-вниз.
Стучат кулаками перед собой один о другой
Дуют на раскрытые ладошки.
Разводят руки в стороны, пожимают плечами.
Руки на пояс, наклоны туловища вправо-влево.
Слайд 25«Зимующие птицы»
Клёст сидит в своём гнезде,
(раскачиваются в стороны)
А снегирь на ветке.
(присели-встали)
Мимо голуби летят,
(руки-крылья)
Кушать все они хотят.
(наклоны головы)
Слайд 26«Воробей»
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей.
(идут по кругу, изображая голубей; в центре
один ребёнок – он скачет, как воробей)
Воробушка-пташка,
Серая рубашка.
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка, не робей.
(встают лицом в круг, идут приставным шагом. «Воробей» пытается вылететь из круга; «голуби», взявшись за руки, не пускают его)
Слайд 27«Головой качает слон»
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три —
теперь назад.
(Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад.
(Подбородок к груди, затем голову
запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
(Дети садятся.)
Слайд 28«Мартышки»
Две мартышки
Показывают указательные и средние пальцы на обеих руках.
Слов не тратя,
Ладони
- по бокам головы.
Раз подрались
На кровати.
Ладони – в кулаке, попеременно ударяют себя по груди.
Друг из друга,
Соединяют указательные пальцы обеих рук.
В этой схватке,
Ладони в кулаке, попеременно ударяют себя по груди.
Вышибли ума остатки.
Указывают правой ладонью на голову.
Врач пришел,
Скрестить указательные пальцы обеих рук над головой
«Шагают» указательным и средним пальцами
правой руки по предплечью левой руки.
Уселся в кресло.
Сложить руки на груди, присесть.
И сказал мартышкам
Погрозить указательным пальцем. Ладони по бокам головы.
Если драться будете
Мартышки –
Ударяют кулаками обеих рук себя по груди.
Ладони – по бокам головы.
Выгоню из этой книжки.
Отрицательный жест правой рукой.
Слайд 29«Чудесное превращение»
Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы
(Дети изображают дремлющего крокодила.)
Моты-моты-моты – появились бегемоты.
(Показывают,
как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)
Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.
(Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)
Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.
(Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)
Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.
(Дети изображают скачущих обезьян.)
Слайд 30«Львята»
Вы разве не знаете папы (разводят руками)
Большого рыжего льва (обводят руками в воздухе
круг)
У него тяжёлые лапы (топают ногами)
И косматая голова (слегка треплют свои волосы)
Он громко кричит басом (руки рупором)
И слышно его далеко (руку к уху)
Он ест за обедом мясо
А мы лакаем молоко! (движения языком)
Слайд 31«Обезьяны»
Лучшие качели гибкие лианы.
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь век
качается, Да-да-да!
Тот не огорчается ни когда!
(Дети слегка пружинят в коленях с раскачиванием рук вперед- назад (качели) Когда говорят «Да-да-да! » - хлопают, произнося 2 последние строчки прыгают.)
Слайд 32«Про зверей»
В Африке жирафы делают вот так!
(вытягивают шею вверх)
Цветные попугайчики
крылышками «бяк-бяк-бяк»
(машут руками)
А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп» (буравчик).
А слонята топают «топ-топ-топ» (топают).
И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп» (хлопают).
Слайд 33«Волк»
Через речку, через мост
приставной
шаг пружинкой
Серый грозный волк идёт.
Страшный волк-волчище,
выбрасывание пальцев рук вперёд,
Щёлк-щёлк, щёлк-щёлк.
4 хлопка
Острые зубищи,
выбрасывание пальцев рук вперёд,
Щёлк-щёлк, щёлк-щёлк.
4 хлопка
Слайд 34«Заяц Егорка»
Заяц Егорка
Свалился в озёрко.
(бегут по кругу, взявшись за руки; в
центре на корточках сидит один ребёнок)
Бегите под горку!
Спасайте Егорку!
(дети подбегают к сидящему ребёнку и помогают
ему встать).
Слайд 35«Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так!
Медвежата мед искали,
А потом они
плясали,
Лапы выше поднимали.
Дружно кустик раскачали,
Вот так!
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
Вот так!
Дети переступают с ноги на ногу, вертят головой.
Имитируют раскачивание кустика.
Двигаются вперевалочку, неуклюже, делают вид,
что зачерпывают ладонями воду и пьют.
Танцуют, высоко поднимая ноги.
Слайд 36«На водопой»
Жарким днём лесной тропой
Звери шли на водопой.
(спокойно идут друг за
другом)
За мамой-лосихой топал лосёнок,
(идут громко топая)
За мамой-лисицей крался лисёнок,
(крадутся на носочках)
За мамой-ежихой катился ежонок,
(приседают, медленно двигаются вперёд)
За мамой-медведицей шёл медвежонок,
(идут вперевалку)
За мамою белкой скакали бельчата,
(скачут вприсядку)
За мамой-зайчихой – косые зайчата,
(скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат,
(идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят.
(лицом в круг, делают движения языком – «лакают»)
Слайд 37Мы идем на птичий двор
Домашние животные Кто какую пользу приносит
Защитники Отечества
Кто
построил город мой
Слайд 38«Петух»
Петух крыльями махал.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Петух клювом все стучал.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Дай нам, тетя, крошки,
Крошек
не жалей,
Дай еще немножко,
Будет веселей.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Куры громко закричали:
- Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
И за тетей побежали.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Да-ле-ко!
Ходьба на месте, высоко поднимая колени, с хлопками рук по бедрам и поворотами головы.
Ходьба на месте, руки за спину.
Наклоны головы вперед.
Наклоны вперед-назад, раскачивая туловище.
Наклоны вперед с поворотами направо-налево.
Стойка, руки за спиной, поворот головы направо-налево.
«Крыльями»-руками похлопать по бедрам, покрутить головой.
Бег на месте, руки в стороны назад.
Слайд 39«Вышли уточки на луг»
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря!
(Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)
Слайд 40«Кто как ходит?»
Кошка ходит по – кошачьи,
(пружинистый
шаг)
А собака по-собачьи
(ходьба с высоким подъемом колена)
По утиному утёнок, чуть вразвалочку идёт
(шаг на всей стопе, слегка покачиваясь из стороны в сторону)
По-козлиному козлёнок скачет рожками вперед
(подскоки)
По-слоновьи ходит слон, тяжело ступает он
(ходьба, опираясь на ступни и ладони)
По-гусиному гусята важно шествуют шажком
(ходьба в полуприсяде)
А по улице ребята – кто вприпрыжку, кто пешком
(шаг на месте)
Слайд 41«Домашние птицы»
Наши уточки с утра –
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
(идут по кругу вперевалочку, подражая
походке уток)
Наши гуси у пруда –
Га-га-га! Га-га-га!
(идут по кругу, вытянув шеи вперёд и отставив руки-«крылья» назад)
Наши курочки в окно –
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)
А как Петя-петушок
Раным-рано поутру
Нам споёт: ку-ка-ре-ку!
(встают спиной в круг, вытягивают шею вверх, поднимаются на цыпочки)
Слайд 42«Индюк»
Ходит по двору индюк
Среди уток и подруг.
Вдруг увидел он грача
Рассердился сгоряча.
Сгоряча
затопал
Крыльями захлопал
Весь раздулся, словно шар
Или медный самовар
Затряс бородою
Понесся стрелою.
(шаги на месте)
(остановиться, удивленно посмотреть вниз)
(потопать ногами)
(руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)
(руки на поясе)
(сцепить округленные руки перед грудью)
(помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк)
(бег на месте)
Слайд 43«Котята и утята»
Шесть утят уплыть хотят
(показать руками волны)
И зовут с собой
котят.
(движения руками к себе)
Крылышками помахать,
(машут руками как крыльями)
Поиграть и понырять.
(подпрыгнуть и присесть)
Лень котятам в воду лезть:
Лучше б выспаться, поесть
(руки лодочкой под правой щекой,
потом руки чашечкой,
изображать лакающих котят).
Слайд 44«Маленький кролик»
Маленький кролик, пушистенький кролик
(дети скачут по кругу, сделав «ушки» из
ладошек и двигая ими вперёд-назад)
Всех нас смеяться заставил до колик:
(останавливаются, держатся за животики)
Прыгал за белкой, за уткой скакал,
(сначала прыгают на прямых ногах, потом – вприсядку)
Лапкой тюльпан поднимал, как бокал.
(останавливаются, поднимают воображаемый бокал к лицу)
Ах, как смешно его уши торчали!
(делают «ушки» из ладошек)
Мы хохотали, души в нём не чая,
(опять держатся за животики)
Но, на опушке заметив лису,
(смотрят из-под рук)
Он подмигнул нам и скрылся в лесу.
(подмигивают, разбегаются)
Слайд 45«Козочка»
Я козочка Ме-ке-ке,
Я гуляю на лужке.
(идут по кругу)
Острые рожки,
Тоненькие ножки.
(показывают рожки,
прыгают на носочках)
На самой макушке –
Бархатные ушки.
(ладошками показывают ушки)
Язык полотняный,
(показывают язык «лопаткой»)
Хвостик конопляный…
(рукой показывают хвостик)
Как прыгну – сразу забодаю.
(прыгают, «бодаются»)
Слайд 46«Домашние животные»
Рядом с нами кто живёт?
Показывают на себя
Коровка, пёсик, кролик, кот
И
лошадка, поросёнок
Указательные пальцы приставляют к голове «рожки», руки на пояс – движения тазом, гладят тыльную сторону ладошек обеих рук, ладошки вверх приставляют к голове, двигая вперёд-назад.
Нутрия, коза, ягнёнок
Шагают на месте, высоко поднимая колени, движения головой снизу-вверх.
Всех животных человек
Приручил себе на век.
Руки на поясе – повороты корпуса
влево – вправо.
Идут по кругу, высоко поднимая колени.
Слайд 47«Телёнок»
Бу-бу, я рогатый.
(2 прыжка, рожки из пальчиков)
Бу-бу, я хвостатый.
(2 прыжка, хвостик
из руки – за спину)
Бу-бу, я ушастый.
(2 прыжка, ушки из ладошек)
Бу-бу, очень страшный.
Бу-бу, испугаю.
Бу-бу, забодаю.
(бодаются)
Слайд 48«Защитники»
Нет на свете Родины красивей –
(шагают на месте)
Боевой страны богатырей.
(изображают «богатырей»)
Вот
она, по имени Россия,
От морей простёрлась до морей.
(шагают на месте и широко разводят руки)
«Оловянный солдатик стойкий»
Оловянный солдатик стойкий,
На одной ноге постой-ка.
На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую — к груди,
Да смотри — не упади! (Шагаем на месте.)
А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)
Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)
«Шофер»
Быть шофёром хорошо,
(дети бегут по кругу, крутят воображаемый руль)
А лётчиком - лучше.
Я бы в лётчики пошёл,
Пусть меня научат.
(бегут, расставив руки, как крылья)
Наливаю в бак бензин,
(остановились, наклонили воображаемый сосуд)
Завожу пропеллер.
(круговое движение правой рукой)
«В небеса, мотор, вези,
Чтобы птицы пели».
(бегут, расставив руки)
Качу, лечу
Во весь опор.
Я сам – шофёр,
Я сам – мотор.
(бегут по кругу, крутят воображаемый руль)
Нажимаю на педаль –
И машина мчится вдаль.
(останавливаются, нажимают на воображаемую педаль правой ногой, бегут по кругу в противоположную сторону)
Слайд 51«Пограничники»
В пограничников играем,
Землю нашу охраняем.
(идут друг за другом, маршируя)
Мы гурьбой садимся
в санки,
Мчимся вихрем в жаркий бой.
(бегут друг за другом, размахивая воображаемым оружием)
Мы танкисты, санки – танки,
Враг – сугробы под горой.
(идут друг за другом, приложив руку к голове (козырьку).
Слайд 52«Дом»
Справа тук!
Слева тук!
Впереди тук, тук, тук!
Тук, тук молотком .
Строим , строим
новый дом.
Вырос дом, огромный дом.
Будут дружно все жить в нем.
Правой рукой стучат по полу.
Левой рукой стучат по полу.
Одной рукой стучат перед собой.
Стучат кулачками друг о дружку.
Через верх разводят руки в стороны.
Поднимаются на цыпочки.
Делают приглашающий жест.
Слайд 53«Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий
строим.
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом!
Будет жить в нем старый гном
Дети выполняют прыжки на месте.
Встают на носочки и тянутся руками вверх.
Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой
Указательным жестом вытягивают руки вперед.
Приседают.
Слайд 54«Кровельщик»
То не град, то не гром –
Кровельщик на крыше.
(стоят кружком, изображают
удары молотком, тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Бьёт он громко молотком –
(изображают удары молотком)
Вся округа слышит.
(закрывают уши руками)
Он железом кроет дом,
(изображают удары молотком)
Чтобы сухо было в нём.
(наклоняются, достают носки руками)
Слайд 55«Маляры»
Маляры известку носят,
(Дети идут по кругу друг за другом, держат в
руках воображаемые ведра)
Стены кистью купоросят.
(Повернулись лицом в круг, движения воображаемой кистью вверх-вниз)
Не спеша, разводят мел.
(Наклонились, мешают кистью в
воображаемом ведре)
Я бы тоже так сумел.
(«Красят»)
Слайд 56«КАРУСЕЛИ»
Дети, взявшись за руки, кружатся сначала в одну сторону, потом в
другую:
Мы на карусели сели.
Завертелись карусели.
Взявшись за руки попарно, изображают качели: один – стоит, другой – приседает, потом – наоборот:
Пересели на качели.
Вверх летели, вниз летели.
Взявшись за руки попарно, качаются вправо – влево, вперед – назад:
А теперь с тобой вдвоем
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет,
Ветер лодочку качает.
Изображают, как гребут веслами:
Весла в руки мы берем,
Быстро к берегу гребем.
Приседают, и прыгаю «на берег»:
К берегу пристала лодка,
Мы на берег прыгнем ловко,
Скачут на двух ногах:
И поскачем по лужайке, Будто зайки, будто зайки.