Слайд 1Эссе-презентация
«Каким я вижу современного учителя»
Подготовила:
учитель русского языка и литературы
МКОУ
«БСОШ №4»
Ширманова Юлия Сергеевна
г.Бахчисарай
2016 г.
Слайд 2
Вершина знаний высока,
И к ней ступенек много.
Пусть будет для ученика
Счастливою дорога!
Слайд 3Современный ученик – это «восьмое чудо света», оснащенное мобильным телефоном, ноутбуком
и получающее положительные эмоции от прослушивания альтернативной музыки, ставящее при этом «опыты» над своим дневником.
Слайд 4Современный учитель – это человек, который умудряется исправить все опыты над
дневником «восьмого чуда света» и в то же время успевает организовать дисциплину на уроке и дать необходимые знания за 45 минут урока.
Слайд 6Учителя нужны для того, чтобы…
- Традиционные ответы учеников:
«учить детей
разным наукам, воспитывать их».
- Позитивно ориентированные ответы:
«выводить в люди», «учить этикету», «чтобы мы могли лучше оценивать свои возможности», «учить уму-разуму», «учить общению и хорошему поведению», «наставлять на правильный путь», «пополнять наш лексикон».
-Негативно окрашенные ответы:
«вбивать в головы знания и читать нотации», «жаловаться директору и родителям».
Слайд 7В моем понимании
современный учитель
должен быть:
Слайд 8понимающим;
уважающим своих учеников;
внимательным, готовым оказать помощь;
справедливым в требованиях;
интеллигентным и образованным;
умеющим доступно
излагать материал;
сдержанным, тактичным, умеющим найти с учениками общий язык;
быть авторитетом, примером;
красивым, добрым;
обладать чувством юмора.
Слайд 9Самый сильный гнев учеников в поведении учителя вызывает:
несправедливое оценивание ответов;
грубость учителей;
плохое
настроение учителя;
«выделение любимчиков»;
когда задерживают на перемене;
много задают на дом.
Слайд 10Однажды на уроке учитель сказал…
(Учительские «оговорки»)
Одним глазом смотрим в тетрадь, другой
рукой пишем.
Я не женщина, я – учитель!
Посмотри на предложение, которое я стерла.
Слайд 11
-поднимать руку на ученика;
-оскорблять ученика, особенно при всем классе;
-кричать так, что
стекла в классе звенят;
доводить ребенка до слез;
опаздывать на урок;
забывать давать на дом задание
задерживать класс на перемену;
показывать плохое настроение;
ставить в журнал двойку по предмету из-за поведения или за проступки.
Учитель никогда не должен:
Слайд 12Далеко не всем педагогам свойственен подобный стиль взаимоотношений с учащимися и,
соответственно, не все учащиеся негативно настроены по отношению к своим учителям. Значительная часть учеников уважает, ценит и искренне любит своих учителей за их вдохновенный, творческий труд, заботу об учениках, честное и справедливое отношение к ним.
Слайд 13Каждому ученику свойственен субъективный образ идеального учителя, представление о том, что
должен и чего не должен делать педагог. Тем не менее, обобщенное представление учеников о современном учителе неизменно включает в его образ такие черты, как: внимательность, эрудиция, доброта, тактичность, понимание, справедливость, искренность, любовь к детям.
Слайд 14Профессиограмма современного учителя
Слайд 15Академические способности современного учителя
Слайд 16«Я-концепция»
современного учителя
Слайд 17Внешние факторы в формировании образа современного педагога
Слайд 19ШКОЛА-ТРАСФОРМЕР
(ПОСТОЯННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ИНТЕРЬЕРЕ, ДИЗАЙНЕ, ОБОРУДОВАНИИ…).
-ШКОЛА РАДОСТИ
(СКОРОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ЗАВИСИТ ОТ СПОСОБНОСТЕЙ, МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ СВОБОДНЫЕ, ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД КО ВСЕМУ И КАЖДОМУ…).
-ШКОЛА-СИСТЕМА ПРОЕЦИРУЮЩИХ ЦЕННОСТЕЙ, ИДЕАЛОВ
(УЧИТЕЛЬ-КОНСУЛЬТАНТ, НАСТАВНИК, НАХОДЯЩИЙСЯ В СОТВОРЧЕСТВЕ С УЧАЩИМИСЯ).
-ШКОЛА-СОДРУЖЕСТВО «УЧЕНИК-УЧИТЕЛЬ».
Слайд 20Кредо современного учителя:
Я знаю то, чему надо учить.
Я знаю, как научить.
Я
знаю, чему сегодня надо научить.
Я понимаю, что эти знания сегодня нужны людям.
Я вижу, что люди благодарны за мою работу.
Я уверена в том, что мой труд полезен обществу.
Слайд 22Люби своих учеников,
Согрей теплом их душу,
От лжи и зла их защити,
И
в летний зной, и в стужу.
Люби как собственных детей,
И разницы не делай,
Терпенья много наберись,
Решенье принял – следуй!
Зажги учения огонь
Прости им их ошибки,
И будешь в памяти их жить,
От сердца их улыбки.
Не будь жестоким никогда,
Нет сердца – ты калека,
Учись, пока глядят глаза,
Всегда будь человеком!