Слайд 2Публичное выступление - процесс передачи информации.
Основная цель - убедить слушателей в
правильности тех или иных утверждений.
Слайд 3Слово оратор (от латинского orare - «говорить») применяется в двух значениях:
человек,
произносящий речь, выступающий публично;
человек, умеющий хорошо говорить публично, обладающий даром красноречия, владеющий мастерством слова.
Слайд 4Оратор - мастер публичного выступления, блестяще владеющий языком. Оратор воздействует на
слушателей, прежде всего своим красноречием, высокой речевой культурой, словесным мастерством.
Такой оратор умеет убедительно, доходчиво и ярко, эмоционально изложить любой вопрос.
Слайд 5Осознание страха
Выступать перед большой аудиторией боится каждый.
Если будете честны с
собой, то обнаружите, что тело слегка напряжено, есть дискомфорт и мышечные зажимы в группах мышц, дыхание участилось.
Слайд 6Правила успешного выступления
Слайд 7Внешность должна быть в полном порядке, волосы, одежда соответствовать случаю;
Во
время выступления необходимо смотреть в глаза своим слушателям;
Следить за правильной осанкой, положением тела;
Быть дружелюбным;
Слайд 8Необходимо хотеть произнести речь перед слушателями;
Хорошо знать свою речь;
Подготовленными
заметками легко пользоваться;
Старайтесь сделать интонации более богатыми и эмоциональными.
Слайд 9Подготовка речи
Выделите главную идею вашей речи.
Определите ключевые слова, текст, который
вы обязательно должны рассказать.
Тщательно продумайте план и структуру будущей речи. Она должна включать введение, основную часть и выводы.
Слайд 10Найдите яркие примеры «из жизни», из истории, литературы, которые используете в
процессе выступления.
Подготовьте презентацию, необходимые схемы, иллюстрации, графики.
Напишите полный текст выступления. Особое внимание уделите его началу и окончанию.
Слайд 12Несоответствие
Когда содержание ваших слов расходится с тоном речи, осанкой и языком
тела, публика мгновенно это замечает. Аудитория обладает безошибочным чутьем в отношении того, что касается настроения оратора и его самочувствия.
Слайд 13Извинения
Начинающие ораторы любят извиняться, предлагая снять с них вину за плохое
качество доклада.
Поэтому следует уметь превратить недостаток в достоинство.
Слайд 14Глаза и брови
Контролировать мимику неподготовленному человеку нелегко.
Смеющиеся глаза и прямые
брови - это как раз то, что нужно.
Слайд 15Отсутствие юмора
Лучше информативной речи - только интересная речь! Добавьте в свою
серьезную речь забавную историю.
Можно посмеяться и над собой, если вы допустили какую-то оплошность - слушатели воспримут это как признак вашей уверенности в себе и чувства собственного достоинства.
Слайд 16Всезнайство
Выкиньте из головы заблуждение, что вы знаете больше, чем все остальные
вместе взятые. Даже если вы хорошо осведомлены в теме выступления, в отдельных направлениях слушатели могут знать гораздо больше вас.
Слайд 17Монотонность
Ничто не утомляет так, как доклад на интересную тему, читаемый скучным
монотонным голосом.
Чтобы держать публику «в тонусе», необходимо постоянно варьировать громкость и силу своего голоса.
Слайд 18Отсутствие пауз
Новички в ораторском ремесле панически боятся пауз, неизбежно возникающих во
время публичного выступления. Как правило, они спешат заполнить.
Иногда оратору необходимо время, чтобы подумать, сверится со своими записями, или же просто попить воды. А публике нужны паузы, чтобы осмыслить сказанное вами.
Слайд 19Тренинг красноречия в жизненных ситуациях
Тренируйте искусство публичного выступления: отрабатывайте роль оратора
в малых группах, среди друзей и знакомых.
Учитесь (обучайтесь) рассказывать интересные истории.