Слайд 1«КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Сочетание традиционного обучения
с технологией модульного обучения для улучшения качества образования
МБОУ ШКОЛА №60
Учитель английского языка Ломидзе А.В.
Слайд 2Образование — это наше будущее
Слайд 3Качество образования является одной из наиболее обсуждаемых тем в течение последних
двух десятилетий. С учетом стремительно меняющейся действительности современного мира, меняются также требования к образованию в целом, а также к набору знаний и умений, вооружившись которыми ученик идет в жизнь
Сейчас буквально повсюду уделяется повышенное внимание качеству образования. Постоянная переработка школьных программ, новые форматы обучения и использование передовых технологий – все это сегодня распространяется с максимальной скоростью. Все больше людей в мире осознают, что эффективность и развитие государства будущего будет определяться прежде всего умственным потенциалом страны.
Слайд 4Сущность понятия качества Образования
1) Качество результатов образовательного процесса, т.е. качество
образованности учащихся, качество знаний, умений, владения процедурами творческой деятельности, воспитанности и т.д.
2) Качество результатов образовательного процесса, качество реализации образовательного процесса, а также качество условий его протекания.
3) Качество образования –это востребованность полученных знаний в конкретных условиях их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни.
Слайд 5Под качеством принято понимать качество результата и уровень достижения цели, его
соответствие установленным требованиям и стандартам.
Повышение качества обучения и формирование определенного набора компетенций у участников образовательного процесса на сегодняшний день невозможно без четкого понимания учеником того, что развитие ключевых компетенций является единственной возможностью достичь профессионального успеха, карьерного роста, самореализации и почувствовать себя частью современного мира.
Слайд 6Основная цель современной школы
Научить учиться
Создать такую систему обучения, которая бы
обеспечивала образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
Слайд 8
Сочетание Традиционного обучения с модульным обучением
Одним из средств повышения качества образования
является, на мой взгляд, сочетание традиционных методов обучения с модульным обучением, в особенности в старших классах, когда особенно важным и значимым является умение самостоятельно добывать информацию по заданной теме, необходимость анализировать и обдумывать, а не только заучивать выданный учителем материал, четко понимать цели обучения и объективно оценивать свои результаты. Совместная работа преподавателя и ученика основана на индивидуальном подходе, учитель является координатором и консультантом, а не только источником информации, таким образом создаются условия для индивидуальной работы, что крайне необходимо для становления личности и профессионала в своем виде деятельности.
Слайд 10ЧТО ТАКОЕ МОДУЛЬ?
Модуль – это законченный блок информации, разработанная учителем программа
действий и советов. Уроки типа “модуль” учат школьников самостоятельному изучению материала, умению контролировать время, умению ставить цель и анализировать результат. Для учителя: это хороший способ обобщения материала; учитель выстраивает материал в модуле используя упражнения (учебные элементы), которые дают больший эффект в поиске знаний. Модульный урок предполагает работу индивидуальную, парную и в группах. Это снимает неуверенность детей в себе, страх ошибиться; на таких уроках можно воспользоваться подсказкой товарища по парте, либо обратиться за помощью к учителю, так как учитель является консультантом, он сотрудничает с детьми.
Слайд 11Введение модулей в учебный процесс нужно осуществлять постепенно. На начальном этапе
целесообразно использовать традиционную систему с элементами модульного обучения. В старших классах можно разрабатывать целые модульные уроки.
Не следует сразу выходить с модулями на весь класс. Сначала нужно предложить работу с модулем сильным ученикам, для которых материала, предлагаемого учебником, явно недостаточно. Это позволит внести коррективы в объём, структуру, уровень трудности содержания, систему контроля с модулем.
Слайд 12Структура урока-модуля
цель урока;
входной контроль;
учебный элемент (упражнения);
выходной контроль;
резюме (краткий вывод);
рефлексия (самоанализ, выражение
собственного мнения).
Слайд 13Преимущество модульных технологий.
Генерализация учебного материала, разбивка на блоки модули.
Комплексное планирование задач
урока.
Оптимальная последовательность этапов.
Дифференцированный подход к учащимся.
Усиление мотивации обучения.
Максимальная индивидуализация.
Самооценка и саморегуляция учащимися своих учебных достижений.
Варьирование функций педагога от информационно- контролирующей до консультационно – координирующей.
Адаптация к индивидуальным особенностям обучаемых за счет диагностики знаний и темпа усвоения.
Слайд 14ПРЕИМУЩЕСТВА урока-модуля
Это хороший способ обобщения материала или введения нового.
Уроки типа “Модуль”
поддерживают интерес в изучении предмета.
Уроки учат работать в парах и группах, а это оказывает положительное влияние на школьника в психологическом плане (на английском языке начинают говорить даже самые слабые ученики).
Такие уроки учат формировать навыки самообразования; учитель становится консультантом.
Уроки учат организованности в учебной работе.
Модуль позволяет внедрять дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения.
Возрастает творческая самостоятельность школьников.
Возрастает объем усваиваемого материала.
Не остается учеников, не работающих на уроке, соответственно повышается мотивация к изучению предмета.
Слайд 15мОТИВАЦИЯ - одно из условий обеспечения качества образования
Мотивация обучения повышает
интерес к предмету, занятость каждого ученика исключает нарушения дисциплины.
Слайд 17Сочетание Традиционного обучения с модульным обучением
При обучении иностранным языкам на начальном
этапе предпочтение отдаётся другим педагогическим технологиям. Это объясняется тем, что обучение иностранному языку имеет целью овладение им как средством коммуникации, а модуль не может обеспечить возможность создания ситуаций общения, так как модульное обучение предполагает самостоятельную деятельность ученика. Тем не менее на отдельных этапах обучения иностранному языку, а именно на этапе формирования грамматических навыков говорения модуль может успешно использоваться, стимулируя познавательную активность и сознательное усвоение материала учащимися.
Слайд 18
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
ВСЕМ ПОЗИТИВА И ПЛОДОТВОРНОГО УЧЕБНОГО ГОДА!!!