Презентация, доклад на тему КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Содержание

Образование — это наше будущее

Слайд 1«КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Сочетание традиционного обучения

с технологией модульного обучения для улучшения качества образования

МБОУ ШКОЛА №60

Учитель английского языка Ломидзе А.В.

«КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАК РЕЗУЛЬТАТ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»Сочетание традиционного обучения с технологией модульного обучения для улучшения

Слайд 2Образование — это наше будущее

Образование — это наше будущее

Слайд 3Качество образования является одной из наиболее обсуждаемых тем в течение последних

двух десятилетий. С учетом стремительно меняющейся действительности современного мира, меняются также требования к образованию в целом, а также к набору знаний и умений, вооружившись которыми ученик идет в жизнь
Сейчас буквально повсюду уделяется повышенное внимание качеству образования. Постоянная переработка школьных программ, новые форматы обучения и использование передовых технологий – все это сегодня распространяется с максимальной скоростью. Все больше людей в мире осознают, что эффективность и развитие государства будущего будет определяться прежде всего умственным потенциалом страны.

Качество образования является одной из наиболее обсуждаемых тем в течение последних двух десятилетий. С учетом стремительно меняющейся

Слайд 4Сущность понятия качества Образования
1) Качество результатов образовательного процесса, т.е. качество

образованности учащихся, качество знаний, умений, владения процедурами творческой деятельности, воспитанности и т.д.

2) Качество результатов образовательного процесса, качество реализации образовательного процесса, а также качество условий его протекания.

3) Качество образования –это востребованность полученных знаний в конкретных условиях их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни.
Сущность понятия качества Образования 1) Качество результатов образовательного процесса, т.е. качество образованности учащихся, качество знаний, умений, владения

Слайд 5Под качеством принято понимать качество результата и уровень достижения цели, его

соответствие установленным требованиям и стандартам.
Повышение качества обучения и формирование определенного набора компетенций у участников образовательного процесса на сегодняшний день невозможно без четкого понимания учеником того, что развитие ключевых компетенций является единственной возможностью достичь профессионального успеха, карьерного роста, самореализации и почувствовать себя частью современного мира.
Под качеством принято понимать качество результата и уровень достижения цели, его соответствие установленным требованиям и стандартам. Повышение

Слайд 6Основная цель современной школы
Научить учиться
Создать такую систему обучения, которая бы

обеспечивала образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.


Основная цель современной школы Научить учитьсяСоздать такую систему обучения, которая бы обеспечивала образовательные потребности каждого ученика в

Слайд 8 Сочетание Традиционного обучения с модульным обучением
Одним из средств повышения качества образования

является, на мой взгляд, сочетание традиционных методов обучения с модульным обучением, в особенности в старших классах, когда особенно важным и значимым является умение самостоятельно добывать информацию по заданной теме, необходимость анализировать и обдумывать, а не только заучивать выданный учителем материал, четко понимать цели обучения и объективно оценивать свои результаты. Совместная работа преподавателя и ученика основана на индивидуальном подходе, учитель является координатором и консультантом, а не только источником информации, таким образом создаются условия для индивидуальной работы, что крайне необходимо для становления личности и профессионала в своем виде деятельности.
Сочетание Традиционного обучения с модульным обучениемОдним из средств повышения качества образования является, на мой взгляд, сочетание

Слайд 10ЧТО ТАКОЕ МОДУЛЬ?
Модуль – это законченный блок информации, разработанная учителем программа

действий и советов. Уроки типа “модуль” учат школьников самостоятельному изучению материала, умению контролировать время, умению ставить цель и анализировать результат. Для учителя: это хороший способ обобщения материала; учитель выстраивает материал в модуле используя упражнения (учебные элементы), которые дают больший эффект в поиске знаний. Модульный урок предполагает работу индивидуальную, парную и в группах. Это снимает неуверенность детей в себе, страх ошибиться; на таких уроках можно воспользоваться подсказкой товарища по парте, либо обратиться за помощью к учителю, так как учитель является консультантом, он сотрудничает с детьми.
ЧТО ТАКОЕ МОДУЛЬ?Модуль – это законченный блок информации, разработанная учителем программа действий и советов. Уроки типа “модуль”

Слайд 11Введение модулей в учебный процесс нужно осуществлять постепенно. На начальном этапе

целесообразно использовать традиционную систему  с элементами модульного обучения. В старших классах можно разрабатывать целые модульные уроки.
Не следует сразу выходить с модулями на весь класс. Сначала нужно предложить работу с модулем сильным ученикам, для которых материала, предлагаемого учебником, явно недостаточно. Это позволит внести коррективы в объём, структуру, уровень трудности содержания, систему контроля с модулем.

Введение модулей в учебный процесс нужно осуществлять постепенно. На начальном этапе целесообразно использовать традиционную систему  с элементами

Слайд 12Структура урока-модуля
цель урока;
входной контроль;
учебный элемент (упражнения);
выходной контроль;
резюме (краткий вывод);
рефлексия (самоанализ, выражение

собственного мнения).

Структура урока-модуляцель урока;входной контроль;учебный элемент (упражнения);выходной контроль;резюме (краткий вывод);рефлексия (самоанализ, выражение собственного мнения).

Слайд 13Преимущество модульных технологий.
Генерализация учебного материала, разбивка на блоки модули.
Комплексное планирование задач

урока.
Оптимальная последовательность этапов.
Дифференцированный подход к учащимся.
Усиление мотивации обучения.
Максимальная индивидуализация.
Самооценка и саморегуляция учащимися своих учебных достижений.
Варьирование функций педагога от информационно- контролирующей до консультационно – координирующей.
Адаптация к индивидуальным особенностям обучаемых за счет диагностики знаний и темпа усвоения.

Преимущество модульных технологий.Генерализация учебного материала, разбивка на блоки модули.Комплексное планирование задач урока.Оптимальная последовательность этапов.Дифференцированный подход к учащимся.Усиление

Слайд 14ПРЕИМУЩЕСТВА урока-модуля
Это хороший способ обобщения материала или введения нового.
Уроки типа “Модуль”

поддерживают интерес в изучении предмета.
Уроки учат работать в парах и группах, а это оказывает положительное влияние на школьника в психологическом плане (на английском языке начинают говорить даже самые слабые ученики).
Такие уроки учат формировать навыки самообразования; учитель становится консультантом.
Уроки учат организованности в учебной работе.
Модуль позволяет внедрять дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения.
Возрастает творческая самостоятельность школьников.
Возрастает объем усваиваемого материала.
Не остается учеников, не работающих на уроке, соответственно повышается мотивация к изучению предмета.

ПРЕИМУЩЕСТВА урока-модуляЭто хороший способ обобщения материала или введения нового.Уроки типа “Модуль” поддерживают интерес в изучении предмета.Уроки учат

Слайд 15мОТИВАЦИЯ - одно из условий обеспечения качества образования
Мотивация обучения повышает

интерес к предмету, занятость каждого ученика исключает нарушения дисциплины.
мОТИВАЦИЯ - одно из условий обеспечения качества образования Мотивация обучения повышает интерес к предмету, занятость каждого ученика

Слайд 17Сочетание Традиционного обучения с модульным обучением
При обучении иностранным языкам на начальном

этапе предпочтение отдаётся другим педагогическим технологиям. Это объясняется тем, что обучение иностранному языку имеет целью овладение им как средством коммуникации, а модуль не может обеспечить возможность создания ситуаций общения, так как модульное обучение предполагает самостоятельную деятельность ученика. Тем не менее на отдельных этапах обучения иностранному языку, а именно на этапе формирования грамматических навыков говорения модуль может успешно использоваться, стимулируя познавательную активность и сознательное усвоение материала учащимися.
Сочетание Традиционного обучения с модульным обучениемПри обучении иностранным языкам на начальном этапе предпочтение отдаётся другим педагогическим технологиям.

Слайд 18



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

ВСЕМ ПОЗИТИВА И ПЛОДОТВОРНОГО УЧЕБНОГО ГОДА!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! ВСЕМ ПОЗИТИВА И ПЛОДОТВОРНОГО УЧЕБНОГО ГОДА!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть