Слайд 1ИЗУЧЕНИЕ КЛЮЧЕВЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
Зиянгирова
С.С.
Учитель физкультуры, ЛФК.
06.11.14 г.
Слайд 2
ФГОС общего образования умственно отсталых обучающихся представляет собой совокупность требований, обязательных
при реализации адаптированной основной образовательной программы общего образования умственно отсталых обучающихся образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию.
Слайд 3
Нормативный срок освоения адаптированной основной образовательной программы общего образования умственно отсталых
обучающихся составляет 9 лет (I–IX) классы. Указанные сроки обучения могут быть увеличены на один год за счет введения подготовительного класса.
Для углубленного изучения отдельных видов профессионального труда в образовательной организации, имеющей необходимую материальную базу, могут создаваться X-XI классы (группы) с углубленной трудовой подготовкой.
Слайд 4В ОСНОВУ СТАНДАРТА ЗАЛОЖЕНЫ ПОДХОДЫ:
дифференцированный - обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся
с умственной отсталостью возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.
деятельностный - обеспечивает прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях.
Слайд 5АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
это учебно-методическая документация, определяющая рекомендуемые ФГОС
объем и содержание образования,
планируемые результаты освоения образовательной программы,
примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы.
Слайд 6
Основная адаптированная программа для умственно отсталых обучающихся самостоятельно разрабатывается и утверждается
организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с ФГОС для умственно отсталых обучающихся и с учетом примерной основной образовательной программы для умственно отсталых обучающихся
Слайд 7
ФГОС для умственно отсталых обучающихся позволяет дифференцированно создавать с учетом особых
образовательных потребностей разных групп или отдельных умственно отсталых обучающихся два варианта адаптированной основной образовательной программы
(варианты С и D).
Определение варианта адаптированной основной образовательной программы для умственно отсталого обучающегося осуществляется на основе рекомендаций ПМПК.
Слайд 8
СТРУКТУРА АООП:
пояснительную записку;
планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы;
систему оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы обучающимися;
учебный план;
программы отдельных учебных предметов;
программу духовно-нравственного развития;
программу коррекционной работы;
программу формирования универсальных учебных действий умственно отсталых обучающихся;
программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
программу внеурочной деятельности;
систему условий реализации адаптированной основной образовательной программы в соответствии с требованиями стандарта.
Слайд 9ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты включают овладение обучающимися
жизненными компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.
Метапредметные результаты связаны с овладением обучающимися «академическим» компонентом каждой образовательной области и включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).
Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность к их применению, рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
Слайд 10СОСТАВ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ:
Личностные учебные действия обеспечивают готовность ребенка к
принятию новой роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.
Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения.
Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.
Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления школьников.
Слайд 11ТРЕБОВАНИЯ К КАДРОВЫМ УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ АООП (ВАРИАНТ С)
Учителя, реализующие
АООП, должны иметь высшее профессиональное образование по одному из вариантов программ подготовки:
по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» по образовательным программам подготовки олигофренопедагога;
по направлению«Педагогика» по образовательным программам подготовки олигофренопедагога;
по специальности «Олигофренопедагогика» или по специальностям «Тифлопедагогика», «Сурдопедагогика», «Логопедия» при прохождении переподготовки в области олигофренопедагогики.
по педагогическим специальностям или по направлениям («Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование») с обязательным прохождением профессиональной переподготовки в области олигофренопедагогики.