I.
Подросток тяготеет к активной деятельности, делающей его в своих глазах взрослым, сопровождающейся положительными эмоциями самоуважения, которые столь необходимы для формирующейся личности.
Но такие виды деятельности бывают мало представлены в школе, способам их выполнения не всегда учат. Возможность утверждать себя подросток ищет – и находит – во внешних видах деятельности, которые становятся более привлекательными для него, чем школьные занятия.
II.
Наконец, отношение подростка к учению никогда не выступает в «чистом виде», оно всегда преломляется через его сложные отношения со взрослыми и сверстниками.
III.
Бурно развивающееся стремление подростка к самостоятельности и взрослости особенно остро не удовлетворяется в тех случаях, если:
– учителя средней школы используют преимущественно традиционные методы сообщающегося обучения;
– когда преобладает традиционная структура урока (опрос, объяснение нового материала, закрепление, задание на дом);
– когда универсальной формой изложения нового материала является его изложение в «готовом виде»;
– изучение нового материала приходится нередко на вторую половину урока и происходит поэтому при сниженной работоспособности учеников;
– как основной вид контроля – система случайных вызовов к доске.
– требования, предъявляемые учителем к ученикам не всегда понятны, стабильны, соответствуют уровню их обученности, возрастным и психологическим особенностям учащихся.
IV.
Подростков не удовлетворяет роль пассивных слушателей на уроке, им не интересно записывать под диктовку учителя или списывать готовые решения с доски. Они не склонны, как ученики начальных классов, слушать подробные объяснения учителя, а ждут новых форм знакомства с новым материалом, в которых были бы реализованы их активность, деятельный характер мышления, тяга к самостоятельности. Подростки стремятся иметь свою точку зрения и высказывать её на уроке, любят, когда учитель апеллирует к их интеллектуальным возможностям, их привлекает более сложный учебный материал. Чем старше подросток, тем больше он тяготеет к осознанию своих учебных действий, к пониманию их последовательности, к планированию их, в конечном счете, к управлению ими.
V.
Таким образом, в подростковом возрасте имеются благоприятные условия для формирования саморегуляции в учебной деятельности: общая широкая активность детей этого возраста, готовность их включаться в разные виды деятельности, стремление к взрослым формам учения. Однако эти условия недостаточно используются, не всегда учителя умеют организовать формирование способов самостоятельной учебной работы и на этой основе – способов саморегуляции. У подростков вызывает неудовлетворенность то обстоятельство, что в школе они не пополняют опыта самостоятельной познавательной деятельности, что их не всегда учат тем приемам, с необходимостью которых они чаще всего сталкиваются на практике.
VI.
И ещё одна из причин снижения интереса к школе – подросток не всегда получает здесь возможности самоутверждения.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть