Методический прием «Фишбоун» (рыбный скелет):
голова - вопрос темы,
верхние косточки - основные понятия темы,
нижние косточки — суть понятии, хвост – ответ на вопрос.
Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть.
«Россия во второй половине XIX в»
Я считаю, что отмена крепостного права в России была неизбежной.
Потому, что оно тормозило развитие всех сфер жизни общества.
Я могу доказать на примере того, что Россия значительно отставала от других стран по уровню жизни.
Россия позорно проиграла Крымскую войну.
Исходя из этого, я делаю вывод, что эта реформа сыграла огромное значение в истории России и дала мощный толчок великим преобразованиям 1860-х годов.
«Исторические шляпы» Характеристика Павла I. Класс делится на 5 групп.
Каждая группа получает от учителя шляпу (карточку) определенного цвета: желтую, черную, белую, красную и синюю.
Белый цвет — шляпа объективного наблюдателя. Группа, получившая белую шляпу, должна собрать конкретные факты, не оценивая их.
Желтый цвет — шляпа оптимиста. Группа, получившая желтую шляпу, должна найти все положительные моменты в информации о деятельности Павла I.
Черный цвет — шляпа пессимиста. Группа, получившая черную шляпу, должна выделить все неудачи в деятельности императора.
Красный цвет — шляпа эмоционального участника. Группа, получившая красную шляпу, должна объяснить, какие эмоции и чувства испытывали участники исторического процесса (Павел I, Екатерина II, Александр Павлович, представители дворянства, заговорщики) и как они могли повлиять на принятие исторических решений.
Синий цвет — шляпа философа. Группа, получившая синюю шляпу, должна обсудить и высказать свою точку зрения о том, соответствуют ли реальности представления о личности императора.
Зелёный цвет – шляпа творца. Группа, получившая зелёную шляпу, должна предложить свой вариант развития событий или деятельности исторической личности.
1)И сел Олег княжить в Киеве, и сказал Олег: «Это будет мать городам русским».
2).Поляне жили особо и владели своими родами... И было три брата: один по имени Кий, другой — Щек, а третий — Хорив, а сестра их была Лыбедь. Сидел Кий на горе, где ныне подъем Боричев, а Щек сидел на горе, которая ныне зовется Щековицей, аХорив — на третьей горе, которая прозвалась по нему Хоривицей. И построили городок во имя старшего своего брата, и назвали его Киев.
3).Олег спрятал одних воинов в ладьях, а других оставил позади, а сам подошел к горам, неся малолетнего Игоря... И послал к Аскольду и Диру, говоря им, что «гость я, и идем мы в греки от Олега и княжича Игоря. Придите к нам, своим родичам». Когда же Аскольд и Дир пришли, воины выскочили из ладей. И сказал Олег Аскольду и Диру: «Вы не князья и не княжеского рода, я же княжеского рода, а это сын Рюриков». И убили Аскольда и Дира.
4). В лето 6390(882). Пошел в поход Олег, набрав с собой много воинов: варягов, чудь, словен, мерю, весь, кривичей, и .пришел к Смоленску с кривичами, и взял город, и посадил там мужа своего. Оттуда отправился вниз, взял Любеч и посадил там мужа своего. И пришли к горам киевским, и узнал Олег, что княжат здесь Аскольд и Дир.
5) В лето 6387(879). Умер Рюрик, передав княженье свое Олегу, своему родичу, которому отдал на руки сына Игоря, ибо тот был еще совсем мая.
Синквейн на тему "Дмитрий Донской"
1.Князь.
2. Святой, Владимирский
3. Возглавлял, руководил, возводил
4. Победил Мамая в Куликовской битве
5. Вождь национального значения.
Синквейн на тему "Александр I"
1. Правитель
2. Благословенный, всероссийский
3. Разрабатывал, участвовал, возглавлял
4. Десятый российский император
5. Реформатор
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть