Презентация, доклад на тему Из опыта работы Реализация метапредметного подхода на уроках общественно-гуманитарного цикла

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯМЕТОД МОЗГОВОГО ШТУРМА, МЕТОД ПРЕС,“ФИШБОУН”, УПРАЖНЕНИЕ “ФОТО НЕ МОЛЧИТ” АКВАРИУМ и др.ЗАДАНИЯ НА РОЗВИТИЕЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ:АССОЦИАТИВНЫЙ КУСТ «ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА” МИНИ-ДИСПУТЫ УРОКИ-ДИСКУССИИ

Слайд 1ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ЗАВИСИТ ОТ:

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ЗАВИСИТ ОТ:

Слайд 2ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

МЕТОД МОЗГОВОГО ШТУРМА,
МЕТОД ПРЕС,
“ФИШБОУН”,
УПРАЖНЕНИЕ “ФОТО НЕ МОЛЧИТ”


АКВАРИУМ и др.

ЗАДАНИЯ НА РОЗВИТИЕ
ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ:

АССОЦИАТИВНЫЙ КУСТ
«ЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА”
МИНИ-ДИСПУТЫ
УРОКИ-ДИСКУССИИ
ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯМЕТОД МОЗГОВОГО ШТУРМА, МЕТОД ПРЕС,“ФИШБОУН”, УПРАЖНЕНИЕ “ФОТО НЕ МОЛЧИТ” АКВАРИУМ и др.ЗАДАНИЯ НА РОЗВИТИЕЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ:АССОЦИАТИВНЫЙ

Слайд 3Методический прием «Формула ПОПС»

П – позиция. 
«Я считаю, что…». О – объяснение (или обоснование).
 «Потому что …». П

– пример. 
«Я могу это доказать это на примере, примерах …». С – следствие (или суждение). 
«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».

Методический прием «Фишбоун» (рыбный скелет): 

голова - вопрос темы,
верхние косточки - основные понятия темы, 
нижние косточки — суть понятии, хвост – ответ на вопрос.
Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть.

«Россия во второй половине XIX в»
Я считаю, что отмена крепостного права в России была неизбежной.
 Потому, что оно тормозило развитие всех сфер жизни общества.
 Я могу доказать на примере того, что Россия значительно отставала от других стран по уровню жизни.
 Россия позорно проиграла Крымскую войну.
Исходя из этого, я делаю вывод, что эта реформа сыграла огромное значение в истории России и дала мощный толчок великим преобразованиям 1860-х годов.

Методический прием «Формула ПОПС»П – позиция. «Я считаю, что…». О – объяснение (или обоснование). «Потому что …». П – пример. «Я могу это доказать

Слайд 4Методический прием «Шесть шляп»
Белая шляпа - мыслим фактами, цифрами. Желтая шляпа -

позитивное мышление (что именно было полезно, хорошо и т.д., почему) Черная шляпа- противоположность желтой шляпе (что было трудно, неясно, негативно и т.д., почему) Красная шляпа – эмоциональное состояние (грусть, радость, интерес, удивление, агрессия, раздражение) Зеленая шляпа - творческое мышление (что можно изменить, применить, усовершенствовать и т.д.) Синяя шляпа – философская, обобщающая

«Исторические шляпы» Характеристика Павла I. Класс делится на 5 групп. Каждая группа получает от учителя шляпу (карточку) определенного цвета: желтую, черную, белую, красную и синюю.

Белый цвет — шляпа объективного наблюдателя. Группа, получив­шая белую шляпу, должна собрать конкретные факты, не оценивая их.
Желтый цвет — шляпа оптимиста. Группа, получившая желтую шляпу, должна найти все положительные моменты в информации о деятель­ности Павла I.
Черный цвет — шляпа пессимиста. Группа, получившая черную шляпу, должна выделить все неудачи в деятельности императо­ра.
Красный цвет — шляпа эмоционального участника. Группа, получив­шая красную шляпу, должна объяснить, какие эмоции и чувства испы­тывали участники исторического процесса (Павел I, Екатерина II, Алек­сандр Павлович, представители дворянства, заговорщики) и как они могли повлиять на принятие исторических решений.
Синий цвет — шляпа философа. Группа, получившая синюю шляпу, должна обсудить и высказать свою точку зрения о том, соответствуют ли реальности представления о личности императора.
Зелёный цвет – шляпа творца. Группа, получившая зелёную шляпу, должна предложить свой вариант развития событий или деятельности исторической личности.

Методический прием «Шесть шляп»Белая шляпа - мыслим фактами, цифрами. Желтая шляпа - позитивное мышление (что именно было

Слайд 5Методический прием «Составление кластера»
Выделяем центр – это наша тема, от неё

отходят лучи – крупные смысловые единицы, а от них соответствующие термины, понятия. КАК ГОТОВИТЬ?
прочитай текст учебника,
по-своему переосмысли содержание параграфа,
выделил смысловые единицы учебной информации, причем не повторяй предложенные в учебнике разбивки на подпункты,
в информационные блоки внес сведения из дополнительного текста,
стрелками обозначил связи между «веточками», относящихся к разным «гроздям».
Таким образом, опорный конспект ориентирован на максимально полное графическое отображение информации, не нарушающие логику авторов учебника, то кластер позволяет ученикам проявить индивидуальные особенности в восприятии и осмыслении учебной информации.
Методический прием «Составление кластера»Выделяем центр – это наша тема, от неё отходят лучи – крупные смысловые единицы,

Слайд 6Методический прием «Перепутанные цепочки»
Учитель предлагает учащимся исторический источник, где события перепутаны.
 Учащиеся

работают индивидуально, читают текст, отмечают перепутанные цепочки.
 Обсуждают свои результаты в группе, уточняют, исправляют.
Можно использовать при изучении нового материала, закреплении и контроле.
ВАРИАНТ 1
А) Приглашение киевлянами на великокняжеский престол в Киеве Владимира Мономаха
Б) Разгром половцами войска, возглавляемого тремя братьями Ярославичами на реке Альте
B) Принятия "Устава" Владимира Мономаха
Г) Избрание собором русских епископов, без согласия константинопольского патриарха, первого митрополита из русских Иллариона
ВАРИАНТ 2



1)И сел Олег княжить в Киеве, и сказал Олег: «Это будет мать городам русским».
2).Поляне жили особо и владели своими родами... И было три брата: один по имени Кий, другой — Щек, а третий — Хорив, а сестра их была Лыбедь. Сидел Кий на горе, где ныне подъем Боричев, а Щек сидел на горе, которая ныне зовется Щековицей, аХорив — на третьей горе, которая прозвалась по нему Хоривицей. И построили городок во имя старшего своего брата, и назвали его Киев.
3).Олег спрятал одних воинов в ладьях, а других оставил позади, а сам подошел к горам, неся малолетнего Игоря... И послал к Аскольду и Диру, говоря им, что «гость я, и идем мы в греки от Олега и княжича Игоря. Придите к нам, своим родичам». Когда же Аскольд и Дир пришли, воины выскочили из ладей. И сказал Олег Аскольду и Диру: «Вы не князья и не княжеского рода, я же княжеского рода, а это сын Рюриков». И убили Аскольда и Дира.
4). В лето 6390(882). Пошел в поход Олег, набрав с собой много воинов: варягов, чудь, словен, мерю, весь, кривичей, и .пришел к Смоленску с кривичами, и взял город, и посадил там мужа своего. Оттуда отправился вниз, взял Любеч и посадил там мужа своего. И пришли к горам киевским, и узнал Олег, что княжат здесь Аскольд и Дир.
5) В лето 6387(879). Умер Рюрик, передав княженье свое Олегу, своему родичу, которому отдал на руки сына Игоря, ибо тот был еще совсем мая.

Методический прием «Перепутанные цепочки»Учитель предлагает учащимся исторический источник, где события перепутаны. Учащиеся работают индивидуально, читают текст, отмечают перепутанные

Слайд 7Методический прием «Синквейн»
1 строка. Название– одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2

строка. Описание – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка. Действия – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка. Чувство (фраза)– фраза, несущая определенный смысл.
5 строка. Повторение сути – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).


Синквейн на тему "Дмитрий Донской"
1.Князь.
2. Святой, Владимирский
3. Возглавлял, руководил, возводил
4. Победил Мамая в Куликовской битве
5. Вождь национального значения.
 

Синквейн на тему "Александр I" 1. Правитель 2. Благословенный, всероссийский  3. Разрабатывал, участвовал, возглавлял 4. Десятый российский император 5. Реформатор
 

Методический прием «Синквейн»1 строка. Название– одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.2 строка. Описание – два прилагательных, выражающих

Слайд 8Методические приемы, связанные с графической организацией материала
Существует множество способов графической организации

материала. Среди них самыми распространенными являются таблицы.
Синхронистическая таблица – таблица, в основу которой положены факты и события, прооисходившие одновременно в различных странах.
Хронологическая таблица – таблица, в основу которой положена хронология происходивших событий.
Сравнительная таблица – таблица, в основу которой положено сопоставление для установления сходства и различия.
И другие таблицы.

Методические приемы, связанные с графической организацией материалаСуществует множество способов графической организации материала. Среди них самыми распространенными являются

Слайд 9«Мозговой штурм» - Какие из данных фото являются причиной распада СССР? -

Какие лишние? - Почему?

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

«Мозговой штурм» - Какие из данных фото являются причиной распада СССР?  - Какие лишние?  -

Слайд 10АССОЦИАТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ

АССОЦИАТИВНОЕ ТВОРЧЕСТВО   ОБУЧАЮЩИХСЯ   НА УРОКАХ ИСТОРИИ

Слайд 11фотоматериалы

Систему образования сегодня следует строить в направлении от ученика

к цели, содержания и технологий обучения и воспитания, а не наоборот.
И. Якиманская
фотоматериалы   Систему образования сегодня следует строить в направлении от ученика к цели, содержания и технологий

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть