Слайд 2Самыми древними считаются указательные знаки, которые помогали путешественникам ориентироваться на местности.
Их история начинается с появления письменности и продолжается до наших дней. А в XII веке в рукописях упоминается деревянная табличка, которую устанавливали вдоль дорог. С помощью угля на них изображали человеческий череп и берцовые скрещенные кости. Этот знак обозначал угрозу жизни. Позднее сказочники взяли этот знак за основу в повествованиях о морских чудищах и кровожадных пиратах и разбойников. На самом же деле это было предупреждение горных обрывов или болот!
Слайд 3Как только человек «придумал» дороги, ему понадобились дорожные знаки, например для
того, чтобы обозначать маршруты. Для этих целей древние люди использовали все подручные средства: обломанные ветки, зарубки на коре деревьев, камни определенной формы, установленные вдоль дорог. Не самый информативный вариант, да и отломанную ветку не всегда сразу увидишь, поэтому люди задумались о том, как отделить знак от пейзажа.
Слайд 4
С этой целью вдоль дорог стали ставить скульптуры. Одну из таких
скульптур – половецкую бабу – можно увидеть в музее-заповеднике «Коломенское».
Слайд 5Потом начали наносить дополнительную информацию: название местности, границы владений, расстояние.
После возникновения
письменности на камнях стали делать надписи, обычно писали название населённого пункта, в который ведёт дорога.
Столбы стали красить в чёрные и белые полоски, обеспечивавшие лучшую их видимость в любое время суток.
Слайд 6 Появление на дорогах первых самодвижущихся экипажей потребовало коренных
изменений организации дорожного движения. Как бы несовершенны ни были первые автомобили, но они двигались гораздо быстрее конных экипажей. Водитель автомобиля должен был реагировать быстрее на возникающую опасность, чем кучер.
Необходимо также учесть, что лошадь хоть и бессловесное, но животное, в силу этого оно реагирует на препятствие хотя бы замедлением бега, чего нельзя сказать о лошадиных силах под капотом безлошадного экипажа.
Аварии, случавшиеся с автомобилями, были не столь часты, но зато имели большой резонанс в общественном мнении ввиду своей уникальности. А на общественное мнение необходимо реагировать.
Чтобы унять общественность, на улицах Парижа были установлены три дорожных знака: «крутой спуск», «опасный поворот», «неровная дорога».
Слайд 7
Сочетание вышеперечисленных условий привело к тому, что в 1903 году на
улицах Парижа появились первые дорожные знаки: на чёрном или синем фоне квадратных вывесок белой краской были нарисованы символы – «Крутой спуск», «Опасный поворот», «Неровная дорога», понять которые оказалось не очень просто.
Слайд 8Но затем они изменили графику, сделали синий фон и тут же
были поняты в остальном мире, где идею подхватили, после чего они внезапно стали международными.
Слайд 9
Автомобильный транспорт, естественно, развивался не только во Франции, и каждая страна
думала над тем, как обезопасить дорожное движение.
Для обсуждения этой проблемы представители европейских стран собрались в 1906 году и разработали «Международную конвенцию относительно передвижения автомобилей».
Слайд 10Конвенцией прописывались требования к самому автомобилю и основные правила дорожного движения,
так же вводилось четыре дорожных знака:
«неровная дорога», «извилистая дорога», «перекресток», «пересечение с железной дорогой». Устанавливать знаки следовало за 250 метров до опасного участка. Немного позже дорожные знаки появились и в России, и, что характерно, автолюбители на них внимания не обращали.
Слайд 11Несмотря на конвенцию, каждая страна принялась придумывать свои знаки дорожного движения,
что не мудрено: четырех знаков на все случаи жизни не хватит.
Например, Япония и Китай ограничивались парой иероглифов, обозначавших какое-то правило, европейские страны были лишены возможности двумя знаками письменности выразить целое правило, поэтому придумывали символы и образы. В СССР был придуман человечек, переходящий пешеходный переход. Внутри страны со знаками было все понятно, но вот выезжающий за границу человек попадал в неприятную ситуацию, где из множества знаков знакомыми оказывались два-три.
Слайд 12предупреждающие
запрещающие
указательные
В 1940 году в Советском Союзе были утверждены первые типовые Правила
и перечень типовых знаков. Перечень знаков включал 5 предупреждающих, 8 запрещающих и 4 указательных знака.
Предупреждающие знаки имели форму равностороннего треугольника жёлтого цвета с чёрной, позже красной, каймой и символами синего цвета. Запрещающие знаки имели форму круга жёлтого цвета с каймой красного цвета и символами чёрного цвета. Указательные знаки имели форму круга жёлтого цвета с чёрной каймой и символами чёрного цвета.
50
50
50
50
Слайд 13
В 1949 году в Женеве была принята еще одна попытка создания
единой мировой системы дорожных знаков, «Протокол о дорожных знаках и сигналах».
Если в конвенции 31 года было прописано 26 дорожных знаков, то новый протокол предусматривал уже 51 знак: 22 предупреждающих, 18 запрещающих, 9 указательных и 2 предписывающих. В остальном, если какие-то ситуации этими знаками не предусматривались, страны опять были вольны придумать что-то свое.
Слайд 14
На сегодняшний день только в России применяется больше двух с половиной
сотен дорожных знаков, охватывающих практически все стороны дорожного движения, и система постоянно развивается и совершенствуется. Не обходилось и без забавных моментов: в какой-то момент из перечня куда-то пропал знак «неровная дорога», вернувшийся в строй только в 1961 году. По какой причине знак пропал, неизвестно, то ли дороги вдруг стали ровные, то ли состояние их было настолько печальным, что особого смысла ставить предупреждение не было.
Слайд 15Помимо дорожных знаков, в рассматриваемый период широко применялись дорожные указатели, представляющие
собой таблички жёлтого цвета с надписями чёрного цвета. Они обозначали пешеходные переходы, количество полос движения, регламентировали расположение транспортных средств на проезжей части. Вне населённых пунктов применялись указатели направлений движения и расстояний до населённых пунктов и иных объектов. Эти указатели имели синий фон и надписи белого цвета.
700 км
360 км
Слайд 16В 1965 году впервые появляется знак "Регулируемый перекресток (участок дороги)". Три
сигнала светофора: красный, желтый и зеленый, изображенные на поле знака, обозначали регулирование движения не только светофором, но и регулировщиком.
Слайд 17Предупреждающие и запрещающие знаки приобрели белый фон и красную кайму, число
указательных знаков увеличилось с 10 до 26 за счёт включения в их состав различных указателей. Предупреждающий знак «Извилистая дорога» получил две разновидности – с первым поворотом направо и с первым поворотом налево.
Слайд 18В дополнение к существующему знаку «Крутой спуск» появляется знак "Крутой подъем".
Величина уклона в процентах указывается на знаках.
Слайд 19Знак «Сужение дороги» получил три разновидности, обозначающие сужение с обеих сторон,
справа или слева.
Слайд 20В группу предупреждающих добавились знаки, предупреждающие о пересечении с трамвайной линией,
выезде на набережную, движении по участку дороги, где возможен выброс гравия из-под колёс, падению камней на горных дорогах, участкам с боковым ветром.
Слайд 21В группу предписывающих добавился знак, обозначающий дорожку для пешеходов.
Слайд 22В группу предупреждающих знаков из группы средств дополнительной информации были переведены
знаки «Приближение к железнодорожному переезду», «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога» и «Направление поворота».
Слайд 23Две разновидности знака «Животные на дороге» стали самостоятельными знаками «Перегон скота»
и «Дикие животные».
Слайд 24Появились новые предупреждающие знаки: «Пересечение с круговым движением», «Низколетящие самолёты», «Туннель»,
«Пересечение с велосипедной дорожкой».
Слайд 25Знаки, информирующие о расположении различных объектов сервиса, были выделены в самостоятельную
группу – знаков сервиса.
Слайд 26В информационно-указательной группе появилось немало новых знаков. Прежний знак «Скоростная дорога»
стал обозначать дорогу, предназначенную для движения исключительно автомобилей, автобусов и мотоциклов. Для обозначения скоростных дорог был введён новый знак «Автомагистраль».
Слайд 27Группа предупреждающих знаков дополнилась тремя новыми знаками: знак «Искусственная неровность», обозначающий
искусственную неровность для принудительного снижения скорости, более известную как «лежачий полицейский», знак «Опасная обочина», предупреждающий, что съезд на обочину представляет опасность .
Слайд 28Знаки «Обгон запрещён» и «Обгон грузовым автомобилям запрещён» стали запрещать обгон
всех транспортных средств, в том числе одиночных, движущихся со скоростью менее 30 км/ч.
Слайд 29Дорожные знаки
делятся на 8 разделов:
Слайд 30 1Раздел . Предупреждаю-щие знаки.
Имеют треугольную форму. Фон
— белый, рисунки — чёрные. Красная окантовка. Предупреждают участников дорожного движения об опасностях.
Слайд 312 Раздел .Знаки преимущественного права проезда(приоритета).
Регулируют порядок проезда перекрёстков и узких
мест на дорогах. Формы бывают разной.
Слайд 323 Раздел.
Запрещающие и ограничивающие знаки.
Форма — круглая, фон — белый,
цвет рисунков — чёрный. Запрещают определённые действия (например, разворот); запрещают движение определённых транспортных средств (например, запрет движения для тракторов).
Слайд 33 4 Раздел .
Предписывающие знаки.
Форма — круглая, фон —
синий, рисунки — белые. Предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например направление поворотов.
Слайд 34
5 Раздел .
Знаки особых предписаний.
Эти знаки вводят или отменяют определенные
режимы движения.
Слайд 356 Раздел . Информационно-указательные знаки.
информируют о расположении населенных пунктов и др.
объектов, а так же об утановленных или рекомендуемых режимах движения.
Слайд 367 Раздел . Знаки сервиса.
Информируют участников дорожного движения о характере
дороги, расположении полос движения и т. д. К этим знакам относятся также указатели направлений и расстояний, километровые знаки, знаки с указанием названий городов и рек. Форма — квадрат или прямоугольник, цвет фона обычно синий (реже — зелёный), цвет рисунков обычно белый. Информируют участников дорожного движения о разных услугах: автозаправочных станциях, гостиницах, кемпингах. Форма — прямоугольная, цвет фона — белый, цвет рисунков — чёрный, окантовка синяя.
Слайд 378. Раздел . Знаки дополнительной информации(таблички).
Являются дополнительными к знакам вышеперечисленных
категорий. отдельно не используются. Уточняют действия основных знаков по времени (например, только по будним дням) или распространяя их только на определённые категории транспортных средств (например, только для грузовиков), или предоставляют другую дополнительную информацию. Форма — прямоугольная, цвет фона — белый, цвет рисунка — чёрный, окантовка — чёрная.
Слайд 38Опознавательные знаки.
"Инвалид"
"Врач"
"Длинномерное транспортное средство"
"Крупногабаритный
груз"
"Опасный груз"
"Ограничение
скорости"
"Учебное
транспортное
средство"
"Глухой
водитель"
"Перевозка детей"
"Шипы"
"Автопоезд"
Слайд 39 Если в 1903 г. на дорогах нашей Родины
применялось всего 4 дорожных знака, предупреждавших водителей самоходных транспортных средств о возможной опасности, то в настоящее время на улицах и дорогах России применяется более двух с половиной сотен дорожных знаков восьми групп, подробно регламентирующих практически все стороны дорожного движения.
Слайд 40Вопросы:
1.Для чего людям потребовалось придумать дорожные знаки?
2.Как(какими средствами) обозначали первые маршруты?
3.Какие
средства ввели для того, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения?
4.Как назывались первые три знака?
5.В каком году были утверждены первые правила и перечень дорожных знаков?
6.На сколько групп делятся дорожные знаки? Назови их.
7.Назови знак и к какой группе он относится:
Слайд 41-http://cirkul.info/article/istoriya-dorozhnykh-znakov
-http://www.myshared.ru/slide/381945/#
-прАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Список использ.источников: