Презентация, доклад на тему История аранжировки цветов(5 класс)

Без цветов не обходится ни одно событие, ни один праздник. Искусство украшатьрастениями интерьер имеет многовековую историю. Для того чтобы создать что-тоновое, необычное, яркое, древние всегда учились у природы. Кладовая природынеисчерпаема. Богатство форм, красочных сочетаний подсказывает дизайнеру

Слайд 1История
аранжировки
цветов
Работу выполнила:
Погодина Надежда Юрьевна
р.п.Красные Баки
2013 г.

История аранжировки цветовРаботу выполнила:Погодина Надежда Юрьевнар.п.Красные Баки2013 г.

Слайд 2Без цветов не обходится ни одно событие, ни один праздник. Искусство

украшать
растениями интерьер имеет многовековую историю. Для того чтобы создать что-то
новое, необычное, яркое, древние всегда учились у природы. Кладовая природы
неисчерпаема. Богатство форм, красочных сочетаний подсказывает дизайнеру
наиболее оптимальные решения. Во многих странах цветы и деревья служили
своеобразными символами. Очень много нового в декоративно-прикладное
искусство в начале XX века внес стиль модерн. Стеклянные и фарфоровые вазы
приобрели текучие, плавные формы, широко стали использовать пастельные тона,
сочетание фиолетовых и зеленых оттенков. В аранжировке использовали растения
с плавно изогнутыми стеблями и обычно асимметричным строением (ирисы, каллы,
цикламены).


Без цветов не обходится ни одно событие, ни один праздник. Искусство украшатьрастениями интерьер имеет многовековую историю. Для

Слайд 3Искусство аранжировки имеет свои правила, а также специальную технику.
Благодаря им

можно не только дать вторую жизнь срезанным и засушенным
растениям, но и создать эстетически законченную композицию, букет. Успех любой
аранжировки заключается в гармоничном сочетании цветков, листьев, веток, корней
с вазами и той обстановкой в интерьере, где она находится. При создании букетов и
композиций чаще всего следуют 2 основным стилям:
природному, или растительному (вегетативному, экологическому), при котором
подчеркивается естественное состояние растений и направление их роста,
декоративному, при котором меньше обращается внимания на естественные
свойства растений, а больше на линию, форму, контуры.
Любая цветочная композиция основана на определённых принципах, иначе она не
будет восприниматься как нечто целое, гармоничное, поэтому рассмотрим элементы
и принципы дизайна.
Дизайн – это процесс, посредством которого форма и конструкция, очертание и
пространство, цвет и текстура объединяются так, чтобы создать пропорциональное
гармоничное единое целое.
Дизайн состоит из элементов: цвет, текстура, форма, пространство,линия
А также из принципов:
Пропорциональность, масштаб, баланс, ритм, контраст, доминанта.
Рассмотрим элементы дизайна.


Искусство аранжировки имеет свои правила, а также специальную технику. Благодаря им можно не только дать вторую жизнь

Слайд 4 Цвет – оптическое восприятие отраженного света. Цвет является одним из

самых
захватывающих и привлекательных аспектов дизайна. Цвет, правильно выбранный
и правильно используемый, является основополагающим элементом любой цветочной
аранжировки. Это одно из наиболее сильных и выразительных средств композиционного
построения. Он может усиливать эмоциональное настроение, вызывать определённые
ассоциации.
Подбор цветов и оттенков особенно важен при работе с живыми и искусственными цветами.
В спектре есть три цвета, которые не являются смешанными (цвета 1 порядка) – желтый,
синий, красный, вторичные цвета – оранжевый, фиолетовый, зеленый, цвета третьего порядка
– желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый,
желто-зеленый. Чистые цвета являются нейтральными, поскольку каждый из них не содержит
никаких примесей основных цветов. С помощью такого цветового круга можно легко
определить цвета, которые можно совместить в одной композиции. При помощи цвета можно
придать глубину композиции, разместив темно – окрашенные
цвета в глубине, а светлые – на поверхности букета, а также
равновесие, расположив темные цветы – внизу, а светлые – наверху.
Надо быть осторожными с чистыми цветами – они подавляют,
необходимо ограничить их количество и разнообразить цветовую
гамму за счет оттенков.
Светлые оттенки хорошо сочетаются друг с другом и подходят
для большинства композиций, темные оттенки могут выглядеть
скучновато. Теплые цвета оживляют композицию. Важное
свойство теплых цветов – они легче и зрительно приближают
окрашенные в них цветы. Холодные цвета успокаивают,
зрительно отдаляют окрашенные в них цветы.

Цвет – оптическое восприятие отраженного света. Цвет является одним из самых захватывающих и привлекательных аспектов дизайна.

Слайд 5ТЕКСТУРА – это поверхностная характеристика предметов. Характер поверхности стеблей и
листьев,

коры веток, плодов, ваз, их фактура играют немаловажную роль в аранжировках.
Именно фактура во многом определяет выбор материала и цвета вазы: цветы, имеющие
нежную, блестящую поверхность, хорошо смотрятся в стеклянных сосудах; гладиолусы, лилии
будут выглядеть эффектно в фарфоровых вазах; в простых сосудах хороши скромные цветы
(подсолнечники, ромашки). Разнообразная фактура составляющих растений оживляет всю
композицию. Фактура живого растительного материала
очень богата. Пользуясь сравнениями, можно назвать её
бархатной (лепесток розы), блестящей (лист камелии),
шероховатой (стебель осоки), сатинированной (лепесток
тюльпана), грубой (поверхность коряги),шелковистой
(кукурузные рыльца) мохнатой (лист стахиса).
Если в композиции используется много зелёных листьев,
даже разных оттенков, лучше чтобы и фактура их была
разной.


ТЕКСТУРА – это поверхностная характеристика предметов. Характер поверхности стеблей и листьев, коры веток, плодов, ваз, их фактура

Слайд 6Форма – является ключевым аспектом аранжировки цветов, поскольку она обеспечивает
структуру всей

композиции, и, следовательно, оказывает основное влияние на общее
впечатление от нее. Существует 2 типа формы:
-Односторонние композиции -Округлые, которые можно рассматривать со всех сторон.

















Форма композиции – это её геометрический силуэт или абрис. Это может быть обычная
геометрическая фигура- пирамида, конус, шар, овал и т.п. При помощи формы можно передать
настроение. Шар, овал – завершенная форма, символ благополучия. Треугольник – статичная
композиция, для украшения праздника.
Форма – является ключевым аспектом аранжировки цветов, поскольку она обеспечиваетструктуру всей композиции, и, следовательно, оказывает основное влияние

Слайд 7ПРОСТРАНСТВО – отсутствие формы. Мы окружены пространством. Цветочная аранжировка
– это

трехмерный объект, как скульптура, и располагается в своей области пространства.
В викторианских аранжировках цветы расположены плотно, здесь присутствует эффект массы,
а если рассмотреть классическую японскую аранжировку, то в ней ветки расположены с
большим объемом пространства между ними. В них пространство является составной частью
дизайна. Включая дополнительные элементы и варьируя углом наклоны веток, можно менять
величину пространства. Добавляя листья и цветы можно менять глубину. Экспериментируя
далее, воспользуемся такими материалами, из которых можно сделать петли, изогнув их.
Популярны такие материалы, как листья камыша, плющи, ветки ивы, которые при
формировании асимметричного овала увеличивают объем аранжировки. Можно изменять
размер аранжировки, добавляя куски коряг, один – впереди, другой – сзади. Пространство и
глубина - понятия, связанные друг с другом. Для создания глубины на пиафлоре нужно конец
одного стебля расположить ближе к центру, а другой – ближе к краю, при этом надо помнить,
что аранжировка не должна быть плоской во фронтальной плоскости. Область пространства в
тыльной части аранжировки также должна быть использована. Для этого ветки с каждой
стороны от высокого стебля должны быть наклонены назад и по размеру они берутся меньше
основного стебля. Это позволяет создать глубину аранжировки. Подъем аранжировки может
быть осуществлен с помощью пьедестала, он дает композиции легкость. Пустая площадь на
одном конце основания служит балансирующим фактором и это положительный элемент
дизайна.

 

ПРОСТРАНСТВО – отсутствие формы. Мы окружены пространством. Цветочная аранжировка – это трехмерный объект, как скульптура, и располагается

Слайд 8ЛИНИЯ
При составлении любой цветочной композиции следует создавать достаточно чёткие формы,
используя

для этого стебли и ветки, дающие формообразующие линии. Линия может быть
стремительной, резкой или плавной, изящной. Работая с живыми цветами, можно
воспользоваться всем богатством природной красоты линий, форм, плоскостей растительного
материала, изменяя всё это в очень малой степени. Работая с сухими растениями,
необходимо проявить изобретательность, чтобы уже при подготовке материала предусмотреть
изгибы и извилистые линии. В зависимости от того, как линия расположена в пространстве,
у человека возникают разные ассоциации. Горизонтальная – выступает как базис, основа.
Вертикаль – церемониальна и одухотворена, рождает чувство высоты, полёта, радости, она
символизирует развитие и подъем, это символ восхождения.
Линии бывают наклонные, ниспадающие, зигзагообразные, замкнутые, изогнутые.
ЛИНИЯПри составлении любой цветочной композиции следует создавать достаточно чёткие формы, используя для этого стебли и ветки, дающие

Слайд 9При осуществлении аранжировки цветов, создании гармоничной композиции необходимо
следовать следующим принципам:
Пропорциональность,

масштаб, баланс, ритм, контраст, доминанта
Один из главных принципов дизайна – МАСШТАБ – это соотношение размеров предметов
внутри композиции и соотношение размеров готовой композиции и помещения, где она будет
стоять. Масштаб подразумевает соотношение размеров готовой композиции и помещения, в которой
она будет стоять. Если аранжировку ставят в ограниченном пространстве (в нише),
то зрительно она будет лучше восприниматься, когда ее размеры будут составлять 2/3 от
высоты ниши.


При осуществлении аранжировки цветов, создании гармоничной композиции необходимо следовать следующим принципам:Пропорциональность, масштаб, баланс, ритм, контраст, доминантаОдин из

Слайд 10ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ– количественное соотношение размеров растений и сосуда.
Цветочная композиция состоит из

нескольких непосредственно видимых элементов – сосуда,
растительного материала. Соблюдение пропорций означает, что размер каждого их этих
элементов таков, что в целом композиция производит приятное впечатление, выглядит
соразмерной. Несоразмерной может быть композиция, если нарушено соответствие между
размером сосуда и высотой растений.
В течение веков идеальные пропорции находили по правилу «золотого сечения», согласно
которому, если всю высоту вертикально расположенного букета разделить на 8 частей, то 5 из
них должны приходиться на цветы и 3 – на вазу или длина растительного материала должна
быть в 1,5 – 2 раза больше размера сосуда. Если букет располагается горизонтально в низкой
плоской вазе, то самая длинная ветка должна равняться 5 частям или размер самого
длинного цветка должен быть равен 1,5 – 2 диаметрам вазы.
ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ– количественное соотношение размеров растений и сосуда. Цветочная композиция состоит из нескольких непосредственно видимых элементов – сосуда,

Слайд 11Цветочные композиции, построенные по принципу симметрии, производят впечатление
строгости, уравновешенности, завершенности.

Композицию считают гармоничной и
пропорциональной в том случае, если она производит впечатление устойчивости и не кажется
однобокой. Асимметричное расположение соответствует естественному росту растений.
Асимметричные композиции свободнее, естественнее, дают больше простора для творчества
и поэтому чаще используются в аранжировке.

Цветочные композиции, построенные по принципу симметрии, производят впечатление строгости, уравновешенности, завершенности. Композицию считают гармоничной и пропорциональной в

Слайд 12ДОМИНАНТА
Фокусная точка. Это не просто визуальный центр композиции, это – главная

часть композиции,
наиболее сильная, эффектная и выразительная. Фокусной точкой может являться крупный
красивый цветок, несколько одинаковых цветков, группа мелких, расположенных у края вазы,
особо привлекательный своей формой, либо окраской какой – нибудь примечательный
крупный лист или группа листьев, либо интересный изгиб, кусок декоративного материала,
пучок травы, необычное контрастное сочетание растений по фактуре, тону, форме.
ДОМИНАНТАФокусная точка. Это не просто визуальный центр композиции, это – главная часть композиции, наиболее сильная, эффектная и

Слайд 13СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть