Презентация, доклад на тему Историческая эмпатия как средство повышения познавательной активности

Содержание

Учитель года Дона - 2017Подготовила:учитель истории обществознанияВереитинова Ольга Анатольевнаметодический семинар

Слайд 1Вереитинова
Ольга Анатольевна
учитель
истории обществознания
высшей квалификационной
категория
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО:
«Учить своих детей

так,
чтобы захотел учиться каждый»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя образовательная школа № 63 сл. Красюковская

Вереитинова Ольга Анатольевнаучитель истории обществознаниявысшей квалификационной категорияПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: «Учить своих детей так, чтобы захотел учиться каждый»Муниципальное бюджетное

Слайд 2Учитель года Дона - 2017
Подготовила:
учитель истории обществознания
Вереитинова
Ольга Анатольевна
методический семинар

Учитель года Дона - 2017Подготовила:учитель истории обществознанияВереитинова Ольга Анатольевнаметодический семинар

Слайд 3Новые Стандарты меняют требования к ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ

Новые Стандарты  меняют требования к ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ

Слайд 4Актуальность проблемы

Актуальность проблемы

Слайд 5Э. Б. Титченер
Эмпатия (от греч. empatheia –
сопереживание) –
постижение эмоционального

состояния, проникновение - вчувстование в переживания другого человека.
Краткий психологический словарь под редакцией А.В. Петровского,1985г.

Эмпатия – это способность
чувствовать то же,
что чувствуют другие,
умение сопереживать,
разделять чужие радость и горе.

Б. Вербер

Э. Б. ТитченерЭмпатия (от греч. empatheia – сопереживание) – постижение эмоционального состояния, проникновение - вчувстование в переживания

Слайд 6ПРОБЛЕМА
Результаты исследования уровня эмпатии учащихся 5,9,11 классов
за период 2011/12 учебный

год.
(Тест И.М. Юсупова)
ПРОБЛЕМАРезультаты исследования уровня эмпатии учащихся 5,9,11 классов за период 2011/12 учебный год.(Тест И.М. Юсупова)

Слайд 7Условия возникновения и становления
педагогического опыта.

Условия возникновения и становления педагогического опыта.

Слайд 8МОДЕЛЬ ОПЫТА
Историческая эмпатия как средство повышения эффективности познавательного процесса

Через нетрадиционные приёмы

изучения фактического материала на уроках истории

Для активизации субъектного потенциала ученика

МОДЕЛЬ ОПЫТАИсторическая эмпатия как средство повышения эффективности познавательного процессаЧерез нетрадиционные приёмы изучения фактического материала на уроках истории

Слайд 9НЕТРАДИЦИОННЫЕ
ПРИЕМЫ
ИЗУЧЕНИЯ
ФАКТИЧЕСКОГО
МАТЕРИАЛА
ПРИЕМ
ДРАМАТИЗАЦИИ
ПРИЕМ
ПЕРСОНИФИКАЦИИ
ПРИЕМ
ВООБРАЖАЕМОЕ
ПУТЕШЕСТВИЕ
ИГРА
ПРИЕМ
ИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ
ПЕРСОНАЖА
ПРИЕМ
СТИЛИЗАЦИЯ


ИСТОЧНИКОВ
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ПРИЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ФАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛАПРИЕМ ДРАМАТИЗАЦИИПРИЕМ ПЕРСОНИФИКАЦИИПРИЕМ ВООБРАЖАЕМОЕ ПУТЕШЕСТВИЕИГРАПРИЕМИНТЕРВЬЮИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЖАПРИЕМ СТИЛИЗАЦИЯ ИСТОЧНИКОВ

Слайд 10ПРИЁМ ДРАМАТИЗАЦИИ
Урок-суд :
Тема: «Нюрнбергский процесс».
Учащиеся 9,11 классов исполняют роли

членов суда, представителей обвинения, свидетелей защиты, членов секретариата.

В кабинете создана атмосфера Дворца Юстиций г. Нюрнберга.

Учитель предлагает ученикам представить себя участниками судебного процесса и определить его значение для человечества.

Ученики от лица исторических персонажей осуществляют поиск решения и аргументируют свою позицию.

РЕЗУЛЬТАТ:

- понимание учениками возможности различных позиций, отличных от собственной;
- устойчивая мотивация к изучению нового материала.

ПРИЁМ ДРАМАТИЗАЦИИ Урок-суд :Тема: «Нюрнбергский процесс».Учащиеся 9,11 классов  исполняют роли членов суда, представителей обвинения, свидетелей защиты,

Слайд 11ПРИЁМ ПЕРСОНИФИКАЦИИ
Интегрированный урок в 6 классе
по теме: «Травы жизни

и их искатели»
Урок проводился
в музее ст. Старочеркасской.
Ученице предстояло рассказать о
нелегкой судьбе донской казачки.
Ученикам: раскрыть особенности
жизни и быта людей в период
могущества Орды на Руси.

Урок-экскурсия в 6 классе по теме: «Быт и традиции донских казаков»

Урок проводился в этно-археологическом комплексе «Затерянный Мир» ст. Пухляковской.

РЕЗУЛЬТАТ: учащиеся обращают внимание на исторические детали,
формируют умения извлекать информацию из разных
источников; показывают события глазами своего героя,
передовая его чувства и отношения к ним.



ПРИЁМ ПЕРСОНИФИКАЦИИ Интегрированный урок в 6 классе по теме: «Травы жизни и их искатели»Урок проводился в музее

Слайд 12«АРЛЕКИН»

«АРЛЕКИН»

Слайд 13Положительная динамика качества знаний по предметам

Положительная динамика качества знаний по предметам

Слайд 14Вдохновляй своим примером на победы учеников.

Вдохновляй своим примером на победы учеников.

Слайд 15Результаты исследования уровня эмпатии учащихся 5,9,11 классов
(Тест И.М. Юсупова)

Результаты исследования уровня эмпатии  учащихся 5,9,11 классов (Тест И.М. Юсупова)

Слайд 16«От того, как учитель сумеет
научить детей
ощущать сердцем внутренний мир

другого,
зависит духовная красота личности,
которую мы должны создать из живого существа».

Сухомлинский В.А.

«От того, как учитель сумеет научить детей ощущать сердцем внутренний мир другого, зависит духовная красота личности, которую

Слайд 17Список литературы и сетевых ресурсов
Вагин А.Л. Методика преподавания истории в средней

школе. М., 1968.
Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания истории. - М.: Владос, 2003.
Гин А. Приемы педагогической техники. – М.: Вита-Пресс, 1999.
Гора П.В. Методические приемы и средства наглядного обучения истории в средней школе.-М., 1971.
Ерохина М.С. Формирование исторической эмпатии на школьных уроках // Преподавание истории в школе.2004.№ 5.
Занков Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении, Учпедгиз, М, 1960.
Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории. – М.: Просвещение, 1982.
Психологический словарь / под ред. Зинченко В.П., Мещерякова Б.Г. - М.: Астрель, 2004.
Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления. - М.: НИИ «Школа технологий», 2005.
Станиславский К.С. Работа актера над собой. Ч. I. Работа над собой в процессе переживания. М.: Знание, 1985.
Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.
Тищенко Н.Г., Фоменко В.Т. Образно-эмоциональная основа процесса обучения. – Ростов-на-Дону, 2007.
Бершадский М.Е. Когнитивные образовательные технологии XXI века (личный сайт) http://bershadskiy.ru/
Федеральный государственный образовательный стандарт ООО (Приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897). – URL: http://минобрнауки.рф/документы/938
Сайт «Образование новой эры» - http://www.trizway.com – дата обращения 29.03.2017.
Сайт «Современные педагогические технологии» - http://pedtehno.ru - дата обращения 28.03.2017.
Социальная сеть работников образования - http://nsportal.ru/attestatsiya-pedagogicheskikh-rabotnikov - дата обращения 29.03.2017.





Список литературы и сетевых ресурсовВагин А.Л. Методика преподавания истории в средней школе. М., 1968.Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть