Слайд 1Тема проекта
«Сон сновидения»
Цель
1.Определить роль сна и сновидений в жизни
человека.
2. Выявить факторы, способствующие здоровому сну.
Слайд 2Цель проекта
1.Определить роль сна и сновидений в жизни человека.
2.
Выявить факторы, способствующие здоровому сну.
Задачи:
изучить научную литературу по основам сна и сновидений.
расширить представление о сне.
проделать опыты и упражнения, показывающие влияние сна на здоровье человека.
предложить здоровые нормы поведения перед сном.
предложить рациональный режим дня, благотворно влияющий на жизнедеятельность человека.
Слайд 3
Объект исследования - сон человека.
Предмет исследования - правила здорового сна.
Гипотеза Если
соблюдать правила подготовки ко сну, придерживаться режима дня, то снижается риск возникновения различных стрессовых состояний, утомление; повышается трудоспособность.
Методы работы: изучение литературы, анализ, проведение эксперимента, анкетирование, обобщение материалов, выводы.
Слайд 5Нормы сна.
продолжительность сна новорожденных составляет 20-23 часа в сутки,
в возрасте
от 6 месяцев до 1 года - около 18 часов,
в возрасте от 2-х до 4-х лет - около 16 часов,
в возрасте от 4-х до 8 лет - 12 часов,
в возрасте от 8 до 12 лет - 10 часов,
в возрасте от 12 до 16 лет - 9 часов.
Взрослые спят в среднем 7-8 часов в сутки.
Слайд 6Правила подготовки ко сну:
Ложиться и вставать в одно время.
Спать достаточно.
Ужинать часа
за полтора-два до сна и не слишком обильно.
Прогулка перед сном на свежем воздухе
Спать в полной темноте.
Спать в проветриваемом помещении.
Одежда для сна должна быть удобной.
Время выполнения заданий, их самостоятельность, качество выполнения будут успешны, если с вечера начинать решать сложные задачи, задания, которые требуют запоминания.
Слайд 7Полезны или вредны сновидения?
Слайд 8Почему утро вечера мудренее?
немецкий химик Фридрих Август Кекуле увидел во сне
структурную формулу бензола.
Слайд 9
Замечательный русский химик Д. И. Менделеев во сне открыл окончательный вариант
своей периодической таблицы химических элементов.
Слайд 10
Скрипач и композитор Тартини закончил одну из лучших сонат.
Слайд 11Анкета
Частота нарушений сна (количество плохих ночей в неделю за последние 3
месяца) _____________
Тип нарушений сна (нужное подчеркнуть):
нарушения засыпания (медленное, сопровождается видениями, вздрагиваниями)
трудности поддержания сна: ночные пробуждения, поверхностный сон, трудности засыпания после ночного пробуждения;
окончательное пробуждение (раннее, позднее, сопровождается видениями, трудное включение в учебную деятельность, общая слабость, головные боли или тяжесть в голове, невозможность произвольных движений сразу после пробуждения);
дневная сонливость (в покое, во время активной деятельности);
полное отсутствие ночного сна.
Причины нарушений сна (по мнению ученика):
колебания настроениясноговорениежизненные cобытияболезньснохождениесмена времени года (если да, то в какой сезон сон хуже) другие причины (указать какие)
Слайд 12 «Анкета балльной оценки характеристик сна»
Слайд 14правила гигиены сна:
Ложиться и вставать в одно время.
Спать достаточно. У человека,
спящего меньше, возникают различные стрессовые состояния, раздражительность, утомление.
Ужинать часа за полтора-два до сна и не слишком обильно.
Прогулка перед сном на свежем воздухе
Спать в полной темноте.
Спать в проветриваемом помещении.
Одежда для сна должна быть удобной.
За 1-2 часа до сна необходимо прекращать умственную деятельность и физические нагрузки, так как уставшее за день тело и нервные клетки подвергаются еще большей нагрузке, что приводит их к истощению. Это грозит плохим засыпанием, сном с кошмарами.
Слайд 15режим дня
Подъем 7.00.
Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет 7.00-7.30
Утренний
завтрак 7.30-7.50
Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе 7.50-8.20
Занятия в школе 8.30-14.00
Горячий завтрак в школе около 11 ч.
Дорога из школы или прогулка после занятий в школе 14.00-14.30
Обед 14.30-15.00
Послеобеденный отдых или сон 15.00-16.00
Полдник 16.00-16.15
Приготовление домашних заданий 16.15-17.30
Прогулки на свежем воздухе 17.30-19.00
Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.) 19.00-20.30
Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия - чистка одежды; обуви, умывание) 20.30-21.00
Сон 21.00-7.00