Презентация, доклад на тему Исследовательский проект на тему: Может ли вода течь вверх?

Содержание

Цель проекта:Исследовать, может ли вода течь вверх.

Слайд 1Может ли вода течь вверх?
Выполнила: ученица класса 4-3 
МАОУ СОШ №26 г.о.

Балашиха
Шмырова Марина
Руководитель: Волынец И.Ф.

Может ли вода течь вверх?Выполнила: ученица класса 4-3 МАОУ СОШ №26 г.о. БалашихаШмырова МаринаРуководитель: Волынец И.Ф.

Слайд 2Цель проекта:
Исследовать, может ли вода течь вверх.



Цель проекта:Исследовать, может ли вода течь вверх.

Слайд 3  
Задачи:
1. Изучить информацию о свойствах воды; 2. Провести физические опыты по

исследованию свойств воды; 3. Выяснить, когда и при каких условиях вода поднимается вверх; 4. Сформулировать выводы и представить эту информацию классу.

  Задачи:1. Изучить информацию о свойствах воды;  2. Провести физические опыты по исследованию свойств воды;  3.

Слайд 4Гипотеза: предположим, что вода может течь вверх.

Гипотеза: предположим, что вода может течь вверх.

Слайд 5СВОЙСТВА ВОДЫ:
бесцветная
текучая
без запаха
растворяет вещества
может замерзать и испаряться
течет вниз под действием силы

тяжести
СВОЙСТВА ВОДЫ:бесцветнаятекучаябез запахарастворяет веществаможет замерзать и испарятьсятечет вниз под действием силы тяжести

Слайд 6     
Однако, есть еще одно интересное свойство воды — капиллярность. Это

способность жидкостей подниматься и опускаться по капиллярам (тоненьким трубочкам, сосудам) 

Так вода медленно и незаметно поднимается по стволу растения вверх, поддерживая его жизнь. 
     Однако, есть еще одно интересное свойство воды — капиллярность. Это способность жидкостей подниматься и опускаться по

Слайд 7Эксперимент №1 «Радужная салфетка»
Цель: определить, как движется вода по салфетке. 
Нам потребуется:

набор цветных фломастеров, ножницы, салфетка, блюдце с водой.  

Эксперимент №1 «Радужная салфетка»Цель: определить, как движется вода по салфетке. Нам потребуется: набор цветных фломастеров, ножницы, салфетка, блюдце

Слайд 8Ход опыта: 
1. Вырезаем из салфетки полоску.
2. Наносим на полоску разноцветные  полоски 

фломастерами в один ряд.
3. Наливаем в блюдце воду.
4. Опускаем полоску из салфетки в блюдце с водой так, чтобы она лишь немного касалась поверхности воды.

Салфетка имеет пористую структуру и состоит преимущественно из целлюлозы, которая имеет волокнистое строение. Вода по салфетке поднимается вверх, находя себе пути-капилляры, увлекая за собой цвета от фломастера. ​

Ход опыта: 1. Вырезаем из салфетки полоску.2. Наносим на полоску разноцветные  полоски  фломастерами в один ряд.3. Наливаем в

Слайд 9Эксперимент №2 "Стаканчики"
Цель: определить, может ли вода подняться вверх и перетечь

в пустой стакан. 
Нам потребуется: два стакана, салфетка, вода, краситель.  
Ход опыта: 
1. Один стакан наполняем водой, добавляем краситель.
2. Сворачиваем салфетку в трубочку.
3. Опускаем один конец салфетки в стакан с водой, второй -  в пустой стакан.
4. Ждем...




Эксперимент №2

Слайд 10Вода по салфетке поднялась вверх и перелилась в пустой стакан.
Через 25

минут

Через 1 час

Через 2 часа

Вода по салфетке поднялась вверх и перелилась в пустой стакан.Через 25 минутЧерез 1 часЧерез 2 часа

Слайд 11Эксперимент №3 «Разноцветная капуста» 
Цель: посмотреть как движется вода по капиллярам растений.  
Нам

потребуется: листья пекинской капусты, вода, краситель.   
Ход опыта: 
1. В стакан с водой добавляем краситель.
2. Помещаем листья капусты в стакан с водой.
3. Ждем...


Эксперимент №3 «Разноцветная капуста» Цель: посмотреть как движется вода по капиллярам растений.  Нам потребуется: листья пекинской капусты, вода, краситель.   Ход опыта: 1.

Слайд 12Благодаря капиллярному эффекту, продемонстрирован-ному в этом опыте, возможна жизнедеятельность растений. Так

же как краситель по канальцам проникает в листья капусты, так и вода поднимается от корней деревьев к листьям.

Благодаря капиллярному эффекту, продемонстрирован-ному в этом опыте, возможна жизнедеятельность растений. Так же как краситель по канальцам проникает

Слайд 13В результате проведенного исследования моя гипотеза подтвердилась: вода может течь вверх.

Эти

цветные эксперименты с водой демонстрируют капиллярный эффект, то есть способность воды подниматься вверх по узеньким канальцам салфетки и капусты.

В результате проведенного исследования моя гипотеза подтвердилась:  вода может течь вверх.Эти цветные эксперименты с водой демонстрируют

Слайд 14Источники информации: 
1.Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%EE%E4%E0 
2.XuMuK.ru - ВОДА - Химическая энциклопедия
3. http://edukids.narod.ru/zemlia/gl3/34.htm
4. https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/3-klass/priroda-vokrug-nas-324086/znachenie-i-svoistva-vody-324091/re-6f441aa1-4718-4994-b07a-2e906d5e0709 
5. ttp://naukaveselo.ru/opyty-s-vodoj-ili-mozhet-li-voda-podnimatsya-vverh.html 
6 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C 
7. Новейшая

книга фактов. Том 3 (Физика, химия и техника. История и археология. Разное) Кондрашов Анатолий Павлович 2010 -  470с.
8. Костикова. Н. Творчество с малышами. М, Манн, Иванов и Фербер», 2016. - 176с.

Источники информации: 1.Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%EE%E4%E0 2.XuMuK.ru - ВОДА - Химическая энциклопедия3. http://edukids.narod.ru/zemlia/gl3/34.htm4. https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/3-klass/priroda-vokrug-nas-324086/znachenie-i-svoistva-vody-324091/re-6f441aa1-4718-4994-b07a-2e906d5e0709 5. ttp://naukaveselo.ru/opyty-s-vodoj-ili-mozhet-li-voda-podnimatsya-vverh.html 6 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C 7. Новейшая книга фактов. Том 3 (Физика, химия

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть