Слайд 1
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
города Покачи
Исследовательская работа
«Компьютерные
игры: плюсы и минусы»
Автор: Галимов Альберт
Руководитель: Кучер Марина Владимировна
План исследовательской работы:
1. Изучить теоретический материал по классификации компьютерных игр и степени их воздействия на психику ребенка.
2. Провести анкетирование учащихся для определения количества времени, которое они посвящают компьютерным играм и выявления компьютерных игр, пользующихся наибольшей популярностью у моих одноклассников.
3. Изучить влияние компьютерных игр на здоровье детей.
4. Сформулировать рекомендации по рациональному использованию компьютерных игр.
5. Оформить проект в виде презентации.
6. Разработать памятки и буклеты для школьников и их родителей.
Слайд 3
Цель исследования: определить степень воздействия компьютерных игр на здоровье детей, а
также развитие памяти, внимания, мышления.
Задачи:
- выяснить в какие компьютерные игры играют одноклассники, сколько времени они на это тратят;
- составить классификацию компьютерных игр;
- проанализировать степень влияния каждого вида компьютерных игр на психику ребенка.
Слайд 4Гипотеза:
компьютерные игры не только развивают, но и вредят здоровью детей
Виды компьютерных игр:
1. Обучающие – это игры, в которых ребенок учится буквам, цифрам, иностранным языкам, рисованию и другим полезным навыкам и знаниям. Обучающие игры смотрятся как яркий мультфильм, иногда в них участвуют известные мультипликационные герои, которых так любят дети.
2. Гонки – один из самых популярных у мальчиков видов компьютерных игр. Виртуальные гонки существуют на самых разнообразных видах транспорта – машинки, самолёты, космические ракеты. Не менее популярны и спортивные игры, где сидя в кресле, ребенок становится футболистом, баскетболистом, боксёром, есть игры в теннис, гольф и т. п.
3. Военные игры и игры-единоборства («стрелялки»).
Главной целью этого вида игр является уничтожение всех противников, пока противники не уничтожили вас. В стратегических компьютерных играх ребенку предоставлена возможность управления целой армией, страной или планетой, разрабатывать планы военных операций, решать бытовые вопросы (строить казармы, «кормить» своих солдат).
4. Спортивные игры, развивающие ловкость, координацию и концентрацию внимания.
5. Игры типа преследование-избегание. Их объединяет включенность в игровой процесс мышления и эмоционально-чувственного восприятия. Эти игры служат эмоциональной разрядке, которая лишена агрессивности.
6. Игры-приключения.
7. Игры- тренажёры.
Слайд 7
Жанровая классификация современных игр
- «бродилки -стрелялки»
- технические
- стратегии
- ролевые игры
- головоломки
- логические
- пазлы
- традиционные настольные
Слайд 9Результаты анкетирования
1. Как часто играешь в компьютерные игры?
Каждый день- 5
Не каждый
день - 20
Не играю - 1
2. Сколько часов непрерывно ты играешь в компьютерные игры?
Менее 1 часа- 11
1-2 часа - 8
Более 2 часов – 7
3. Как ты думаешь, полезно играть в компьютерные игры?
Вредно – 22
Полезно - 1
Затрудняюсь с ответом - 3
4. Ты играешь в компьютерные игры с разрешения родителей?
Да - 21
Нет - 5
5. Родители интересуются, в какие игры ты играешь?
Да -22
Нет - 4
6. В какие игры тебе больше всего нравиться играть?
Стрелялки - 10
Стратегии - 6
Симс - 6
Гонки - 4
Компьютерные игры:
- вызывают интерес к новой технике, устраняют страх перед ней, свойственный в особенности взрослым;
- формируют психологическую готовность к овладению компьютерной грамотностью;
- развивают внимание, быстроту действий, воспитывают целеустремлённость и сосредоточенность.
Слайд 13Отрицательное влияние компьютерных игр
Слайд 14
Вред излучения электромагнитных волн вдвойне опаснее – в «перспективе» любимый ноутбук
может аукнуться эндокринными заболеваниями, нарушениями в работе мозга, постепенным снижением иммунитета и даже онкологией
Слайд 15Основные признаки компьютерной зависимости:
- недостаток общения со сверстниками
- недостаток внимания со
стороны родителей
- неуверенность в себе и своих силах; застенчивость, комплексы и трудности в общении
- склонность к быстрому «впитыванию»
всего нового, интересного
- желание быть «как все», не отставать
- отсутствие увлечений или хобби,
любых других привязанностей,
не связанных с компьютером
Совет психолога:
- упражнения аутотренинга
- прослушивание спокойной музыки
- упражнения на созерцание
Слайд 18Непрерывное занятие
школьника за компьютером не должно
превышать времени,
указанного в таблице:
Рекомендации доктора:
- вести активный образ жизни
- посещать бассейн
- играть в подвижные игры на свежем воздухе
- не забывать про правильное питание
Рекомендации учителя:
- занятия легкими физическими упражнениями
- специальная гимнастика для глаз
- чтение книг и использование настольных игр
- нужно найти своё любимое дело
Слайд 23 Любимые занятия учащихся 2
«В» класса
Результат исследования:
Результат проведённых исследований подтвердил, что само по себе существование компьютерных игр не может пагубно влиять на детей.
Компьютер – не страшное чудовище, и он во многом может стать полезной техникой и помощником в учёбе, но только в том случае, если используется во благо ребенка под неусыпным контролем взрослых и строго по времени.
Слайд 25Цели и задачи, поставленные перед работой над проектом, решены и достигнуты.
Гипотеза подтвердилась.