Презентация, доклад на тему Исследовательская работа Мир школьных прозвищ

Содержание

«Мир школьных прозвищ» Выполнила: ученица 6 е класса Галлямова Зинира Руководитель: Курбанова Лиана Мидехатовна

Слайд 1Научно – практическая конференция

Научно – практическая конференция

Слайд 2«Мир школьных прозвищ»






Выполнила: ученица 6 е класса Галлямова Зинира
Руководитель:

Курбанова Лиана Мидехатовна
«Мир школьных прозвищ»   Выполнила: ученица 6 е класса Галлямова Зинира Руководитель: Курбанова Лиана Мидехатовна

Слайд 3Цель исследования:
 Изучить наличие прозвищ и особенности их происхождения у школьников,

проанализировать отношение к прозвищам.



Цель исследования:  Изучить наличие прозвищ и особенности их происхождения у школьников, проанализировать отношение к прозвищам.

Слайд 4Задачи:

изучить научно-популярную литературу по данной теме;
провести анкетирование среди

школьников с целью изучения особенностей прозвищ;
составить картотеку школьных прозвищ;
выявить, все ли школьники в подростковом периоде имеют прозвища;
установить, каково происхождение прозвищ, когда они появились;
проанализировать отношение школьников к прозвищам.



 

Задачи: изучить научно-популярную литературу по данной теме; провести анкетирование среди школьников с целью изучения особенностей прозвищ; составить

Слайд 5Объект исследования: система прозвищ, существующая в школьном подростковом возрасте в данный

период времени

Гипотеза
Существует мнение, что прозвище – категория вечная, оно существует всегда и повсюду, особенно широко прозвища распространены среди школьников. Так ли это?


 

Объект исследования: система прозвищ, существующая в школьном подростковом возрасте в данный период времени  Гипотеза Существует мнение,

Слайд 6 Актуальность исследования
прозвища широко распространены среди школьников, однако их происхождение, особенности мало

изучены и недостаточно представлены в школьных учебниках русского языка.
- возникновение прозвищ – это явление, которое присутствует повсюду, и знакомство с этим явлением поможет расширить знания о лексическом составе языка и углубить знания по русскому языку в целом.
- работа по теме позволяет выяснить отношение школьников к прозвищам, а, следовательно, возможно выявить проблемы, возникающие в процессе общения детей при употреблении прозвищ.



 Актуальность исследованияпрозвища широко распространены среди школьников, однако их происхождение, особенности мало изучены и недостаточно представлены в школьных

Слайд 7Методы исследования:
- метод сбора информации (изучение научно-популярной литературы, наблюдение);
-

анкетирование;
-анализ;
- сравнение;
- статистические исследования (подсчет, вычисления).


Методы исследования: - метод сбора информации (изучение научно-популярной литературы, наблюдение); - анкетирование; -анализ; - сравнение; - статистические

Слайд 8Имена людей – часть истории народа. Каждый человек, живущий на Земле,

имеет минимум одно имя. Имя человека – своеобразный социальный знак. Им принято дорожить. История знает немало примеров, когда, за право носить то или иное имя или фамилию, шла жестокая борьба. Даже в малоцивилизованных племенах безыменный человек утрачивает многое из своих прав. Простой пример: у индейцев племени квакиютль человек, берущий взаймы, должен оставить в залог не что-нибудь, а свое имя! И пока он долга не вернет, все члены племени считают этого человека безыменным и по имени не называют.


Имена людей – часть истории народа. Каждый человек, живущий на Земле, имеет минимум одно имя. Имя человека

Слайд 9Прозвище – неофициальное имя человека. В отличие от имени, прозвище отражает

реальные свойства и качества человека, фиксирует, таким образом, особый смысл, который имели эти свойства и качества для окружающих.
В словаре Сергея Ивановича Ожегова дается такое определение: «Прозвище – название, данное человеку по какой-нибудь характерной его черте, свойству». Более полное определение мы находим в словаре Ушакова.

Прозвище – неофициальное имя человека. В отличие от имени, прозвище отражает реальные свойства и качества человека, фиксирует,

Слайд 10Существуют персональные прозвища и групповые (семейные, родовые, коллективные). Например, «буквари» (дети

начальных классов – коллективное прозвище). Но как возникают прозвища? Исследования ученых показали, что существуют четыре основных принципа происхождения прозвищ: по внешнему виду, по месту рождения, по характеру, по виду деятельности.

Существуют персональные прозвища и групповые (семейные, родовые, коллективные). Например, «буквари» (дети начальных классов – коллективное прозвище). Но

Слайд 11Анкета
1. Фамилия. Имя.
2. Класс.
3. Есть ли у вас

прозвище?
4. Назовите своѐ прозвище?
5. Когда оно у вас появилось? (в школе (класс), до школы)
6. Кто дал вам прозвище?
7. В связи с чем оно у вас появилось? (по фамильным данным, по чертам внешности, по черте характера, по родовой традиции, послужил случай, произошедший с вами, другое)
8. Менялось ли у вас прозвище?
9. Считаете ли вы его обидным?
10.Называете ли вы сами кого-нибудь по прозвищу?
11. Давали ли вы кому-нибудь прозвище?
12. Как вы относитесь к тому, что у вас есть прозвище? (обижаетесь, не обращаете внимания, с юмором относитесь, гордитесь)
13. Все ли прозвища учеников вашего класса вам известны?
14. Знаете ли вы прозвища детей из других классов?


Анкета 1. Фамилия. Имя. 2. Класс. 3. Есть ли у вас прозвище? 4. Назовите своѐ прозвище? 5.

Слайд 12Результаты анкетирования:
в анкетировании участвовало 13 учеников 6 е класса:
12

учеников имеют прозвища;
10 из них получили прозвища в школе;
2 из них получили прозвища в других местах

Результаты анкетирования:  в анкетировании участвовало 13 учеников 6 е класса:12 учеников имеют прозвища;10 из них получили

Слайд 13Фильм Ролана Быкова «Чучело», снятый по повести Железнякова, - один из

ярких примеров негативного воздействия прозвища. Оно стало одним из немаловажных факторов отношения к главной героине, 12-летней девочке, которое чуть ли не привело к трагедии. Лена, подобно своему дедушке, придает гораздо большее значение внутреннему содержанию и нравственному здоровью своей личности, чем своему внешнему виду. Испытывая на себе недоверие, зависть, недоброжелательность, непонимание или даже жестокость со стороны окружающих подростков, предательство мальчика, который вызвал в ней чувство первой любви, Лена показывает всем впечатляющий пример бескорыстия, прямоты, человеческого достоинства. А ведь все ее дразнили Чучело.

Фильм Ролана Быкова «Чучело», снятый по повести Железнякова, - один из ярких примеров негативного воздействия прозвища. Оно

Слайд 15Проанализировав школьные прозвища, выяснив причину их появления, хочу предложить ребятам не

реагировать на них болезненно, а отнестись к ним с определенной долей юмора.

Проанализировав школьные прозвища, выяснив причину их появления, хочу предложить ребятам не реагировать на них болезненно, а отнестись

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть