Презентация, доклад на тему Исследование уровня владения коммуникативными умениями специалистов среднего звена

Содержание

Цель исследования: научно обосновать и разработать алгоритм формирования социально-коммуникативных умений будущих специалистов в процессе обучения и при взаимодействии с социальными партнерами.

Слайд 1Тема: «Интерактивное исследование
социально-коммуникативной
компетентности будущих специалистов»
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение


Самарской области
«Поволжский строительно-энергетический колледж им. П. Мачнева»

Студенты: Семёнов Максим
Научные руководители проекта: Кубасова Н.А, Кузнецова О.А.

2017 г.

Тема: «Интерактивное исследование социально-коммуникативной компетентности будущих специалистов»государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Поволжский строительно-энергетический колледж им.

Слайд 2Цель исследования: научно обосновать и разработать алгоритм формирования социально-коммуникативных умений будущих

специалистов в процессе обучения и при взаимодействии с социальными партнерами.
Цель исследования: научно обосновать и разработать алгоритм формирования социально-коммуникативных умений будущих специалистов в процессе обучения и при

Слайд 3Задачи:
Раскрыть сущность и особенности социально-коммуникативной компетентности.
Провести тестирование студентов 1 и 4

курсов нашего колледжа на предмет владения коммуникативными умениями.
Провести опрос в социальной сети Интернет «Считаете ли Вы важным владение социально-коммуникативными умениями для профессиональной деятельности».
Проанализировать результаты тестирования студентов, а также результаты ответов респондентов из социальной сети Интернет.
Организовать круглый стол с участием студентов разных курсов и преподавателей по проблеме исследования.
Разработать алгоритм формирования социально-коммуникативных умений будущих специалистов.
Задачи:Раскрыть сущность и особенности социально-коммуникативной компетентности.Провести тестирование студентов 1 и 4 курсов нашего колледжа на предмет владения

Слайд 4Под социально-коммуникативной компетентностью обычно понимается способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты

с другими людьми. В состав компетентности включают совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное общение.
Социально-коммуникативная компетентность предполагает умение изменять глубину и круг общения, понимать и быть понятым партнерами по общению.
Под социально-коммуникативной компетентностью обычно понимается способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. В состав компетентности

Слайд 5Тестирование
С сентября по октябрь 2016 года нами было проведено тестирование студентов

1 и 4 курсов нашего колледжа на предмет владения коммуникативными умениями с помощью теста коммуникативных умений Михельсона (адаптация Ю.З. Гильбуха).
ТестированиеС сентября по октябрь 2016 года нами было проведено тестирование студентов 1 и 4 курсов нашего колледжа

Слайд 7Нами был проведен опрос в социальной сети Интернет «Считаете ли Вы

важным владение социально-коммуникативными умениями для профессиональной деятельности?», в котором приняло участие 299 человек. Результаты проведённого опроса представлены в рисунке.

Опрос в сети интернет

Нами был проведен опрос в социальной сети Интернет «Считаете ли Вы важным владение социально-коммуникативными умениями для профессиональной

Слайд 8Круглый стол на тему: «Профессиональный диалог на предмет формирования социально-коммуникативных умений»,

где рассматривались вопросы:

круглый стол

Круглый стол на тему: «Профессиональный диалог на предмет формирования социально-коммуникативных умений», где рассматривались вопросы:круглый стол

Слайд 10Алгоритм действий формирования социально-коммуникативных умений будущих специалистов

Алгоритм действий формирования социально-коммуникативных умений будущих специалистов

Слайд 11Основные направления работы при формировании социально-коммуникативных умений и навыков

Основные направления работы при формировании социально-коммуникативных умений и навыков

Слайд 12Основные компоненты
Организационно-целевой компонент процесса формирования умений определяет цель и задачи формирования

у студентов - будущих специалистов следующих блоков социально-коммуникативных умений:
Основные компонентыОрганизационно-целевой компонент процесса формирования умений определяет цель и задачи формирования у студентов - будущих специалистов следующих

Слайд 13Процессуально-методический компонент процесса формирования социально-коммуникативных умений обеспечивает комплексом следующих методов и

форм обучения
Процессуально-методический компонент процесса формирования социально-коммуникативных умений обеспечивает комплексом следующих методов и форм обучения

Слайд 14 В ходе проведенного исследования нами выделены следующие условия, обеспечивающие эффективность формирования

у студентов - будущих специалистов социально-коммуникативных умений:
в профессиограмме студента-выпускника социально-коммуникативные умения должны стать одним из доминирующих структурных элементов;
развитие взаимодополняющих друг друга перцептивных, интерактивных, вербальных и невербальных коммуникативных умений должно стать одной из доминирующих целей учебного процесса;
система взаимосвязанных организационно-целевого и процессуально-методического компонентов, включенных в предложенный алгоритм обеспечивает эффективное формирование социально-коммуникативных умений у студентов - будущих специалистов.

вывод

В ходе проведенного исследования нами выделены следующие условия, обеспечивающие эффективность формирования у студентов - будущих специалистов социально-коммуникативных

Слайд 15СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть