Слайд 1«Использование здоровьесберегающих технологий. Образовательная презентация как способ проблемного и развивающего обучения
студентов»
Слайд 2«Планируешь на год – сей хлеб. Планируешь на десять лет –
сажай дерево. Планируешь на всю жизнь – учи людей»
Слайд 3Здоровьесберегающие образовательные технологии должны включать:
Физкультурные занятия, физкультурные минутки, утренняя гимнастика, прогулки
на свежем воздухе;
выполнение требований санитарии, неукоснительное выполнение режима дня;
педагог должен добиваться создания благоприятной эмоциональной
обстановки на занятиях;
педагоги должны осуществлять личностно-ориентированный подход к
студентам . Это то же способствует сбережению здоровья студентов
Слайд 4«Искусство воспитания – одно из древних и сложных Но начинается оно
с наипростейшего: принять и полюбить студента такого, какой он есть»
Слайд 5Знание – это сокровище, а умение учиться - это ключ к
нему
Слайд 6Чтобы качественно провести занятие необходимо:
эффективно использовать технические средства, дидактический материал
использовать
новейшие достижения отечественной
устанавливать тесные межпредметные связи;
осуществлять связь с ранее изученным материалом;
стимулировать к активной мыслительной и познавательной деятельности студентов;
Слайд 7Метод обучения – это способ организации учебно-познавательной деятельности студента:
Иллюстрационный
Проблемный
Частично-поисковый
Исследовательский
Слайд 8Проблемное обучение – это организованный педагогом способ активного взаимодействия субъектов образовательного
процесса
Слайд 93 основных уровня проблемного обучения:
проблемное изложение, при котором сам преподаватель
ставит проблему и находит её решение;
преподаватель ставит проблему, а поиск её решения осуществляется совместно с учащимся;
творческое обучение, предполагающее активное участие студента в формировании проблемы и поиск её решения (это учебно-исследовательская и научная работа)
Слайд 10Преимущества мультимедийных лекций
сложные термины и понятия воспринимаются не только на
слух, но и визуально, что способствует орфографически точной записи в тетради;
наглядность и структурированность информации ведёт к лучшему усвоению знаний;
устраняется монотонность в преподнесении материала;
педагог воспринимается как профессионал, который стремится внести разнообразие в сложный процесс обучения
Слайд 11Проблемной называется такая ситуация выполнения практического или теоретического задания, при
которой ранее усвоенных знаний оказывается недостаточно и возникает потребность в новых знаниях
Слайд 12Схема решения ситуационной задачи
Проблемная ситуация
Выявить ведущие симптомы
Определить их связь с нарушением
функции того или иного органа, системы
Провести дифференциальную диагностику
Определить развившееся неотложное состояние и диагноз
Слайд 13Самостоятельная работа представляет единство трёх форм:
Аудиторная СР под непосредственным руководстве преподавателя
Внеаудиторная
СР
Творческая, в том числе научно-исследовательская
Слайд 14Внеаудиторная СР:
Подбор и изучение литературных источников, работа с периодической печатью, подготовка
тематических обзоров по периодике
Подготовка и написание рефератов, докладов, причём студенту предоставляется право выбора темы
Подготовка докладов к участию в научно-практических конференциях
Оформление мультимедийных презентаций тем, актуальной тематики санпросвет работы, слайдового сопровождения докладов
Слайд 15Подготовка бесед-лекций по актуальным темам для пациентов, подготовка памяток по профилактике
заболеваний, по уходу за пациентами
Подготовка графических диктантов, кроссвордов, глоссариев, тестов
Самостоятельное решение ситуационных задач, имеющихся в кабинете, составление задач с эталоном ответов
Разработка сценариев деловых игр
Изготовление наглядных пособий, макетов, муляжей
Слайд 16В чём я вижу результативность этой работы?
Используя компьютер, готовя презентацию, реферат,
доклад, студент приобретает опыт «успеха» и «радости», необходимые для поддержания психологического здоровья и эффективной социально-психологической адаптации в самостоятельной жизни
Соединяется эффект обучения с обязательной экономией времени преподавателя и студентов, предупреждая их перегрузку
Предоставляется возможность талантливым студентам попробовать свои силы в решении задач творческого характера повышенной сложности и представить наглядность в подаче материала
Слайд 17Пять признаков донесения информации:
Увлекательность
Содержательность
Запоминаемость
Активизация
Сбалансированность
Слайд 18Три компонента:
Введение
Основная часть
Заключение
Три этапа:
Подготовка основной части
Продумывается введение
Готовится заключение
Слайд 19Выводы:
Работа студентов с компьютером, подготовка презентаций повышает эффективность учебного процесса
и требует дальнейшего совершенствования
Индивидуальная с самостоятельная работа студентов оказывает необходимую поддержку психологического здоровья, улучшает эмоциональное состояние, повышает уровень оценки труда студента, вдохновляет его к дальнейшему совершенствованию
Студенты, изучая, подбирая материал для презентаций, бесед, самоусовершенствуются, повышают свой образовательный уровень, активно участвуют в осуществлении государственной программы по формированию здоровьесберегающего образовательного пространства