Презентация, доклад на тему Использование возможностей информационно-коммуникационных технологий в обучении учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида

Содержание

Психолого-педагогические трудности учащихся с нарушением интеллекта Неполноценные визуальные наблюдения и нарушенное слуховое восприятие;Быстрая истощаемость внимания, малый объем памяти;Слабая мотивация учебной деятельности, снижение познавательного интереса;Недостаточный темп учебной работы, высокая тугоподвижность психических процессов;Недостаточно развитое умение

Слайд 1 Использование возможностей информационно-коммуникационных технологий в обучении учащихся специальной (коррекционной) школы VIII

вида

учитель 3 класса специальной
(коррекционной) школы
VIII вида г.Сарова
Китаева Ольга Николаевна

Использование возможностей информационно-коммуникационных технологий  в обучении учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида  учитель

Слайд 2Психолого-педагогические трудности учащихся с нарушением интеллекта
Неполноценные визуальные

наблюдения и нарушенное слуховое восприятие;
Быстрая истощаемость внимания, малый объем памяти;
Слабая мотивация учебной деятельности, снижение познавательного интереса;
Недостаточный темп учебной работы, высокая тугоподвижность психических процессов;
Недостаточно развитое умение узнавать предметы целостно, неумение детально и последовательно воспринимать содержание сюжетных картин.

Психолого-педагогические трудности учащихся с нарушением интеллекта    Неполноценные визуальные наблюдения и нарушенное слуховое восприятие;Быстрая истощаемость

Слайд 3Значение ИКТ в коррекционно-развивающем обучении
Пополнение чувственного опыта;
Развитие зрительного и слухового восприятия;
Формирование

познавательной активности;
Повышение усидчивости и концентрации внимания;
Рост интереса к предмету и повышение мотивации учения;
Преодоление утомляемости и рост работоспособности;
Более глубокое и качественное усвоение основных знаний, умений и навыков;
Стимуляция речевой активности и навыков коммуникации;
Улучшение ориентировки в информационных потоках окружающего мира;
Развитие информационной культуры деятельности;
Увеличение динамики и образности предлагаемого учебного материала.



Значение ИКТ  в коррекционно-развивающем обученииПополнение чувственного опыта;Развитие зрительного и слухового восприятия;Формирование познавательной активности;Повышение усидчивости и концентрации

Слайд 4Возможности ИКТ в обучении учащихся с нарушением интеллекта
Регулировка темпа предъявления информации

в соответствии с возможностями умственно отсталых школьников;
Регулировка объема информации с учетом небольшого объема восприятия и замедленного темпа усвоения материала учащихся с интеллектуальной недостаточностью;
Включение заданий разного уровня сложности с учетом степени интеллектуального дефекта;
Возможность неоднократного возвращения к нужному слайду для уточнения, получения разъяснения или выбора варианта ответа;
Реализация принципа многократного повторения через неоднократное использование ИКТ на различных этапах урока.
Возможности ИКТ в обучении учащихся с нарушением интеллектаРегулировка темпа предъявления информации в соответствии с возможностями умственно отсталых

Слайд 5Задачи работы педагога по использованию ИКТ в учебном процессе
Развитие психических функций

учащегося (мышления, внимания, памяти, воображения, воли);
Знакомство с информационными процессами в современном обществе;
Формирование основных навыков использования компьютера как универсального инструмента для решения разнообразных задач;
Формирование коммуникативных способностей, развитие творческих способностей;
Индивидуализация и дифференциация обучения;
Овладение практическими способами работы с информацией;
Развитие умения обмениваться информацией с помощью современных технических средств.
Задачи работы педагога  по использованию ИКТ в учебном процессеРазвитие психических функций учащегося (мышления, внимания, памяти, воображения,

Слайд 6Варианты использования ИКТ в коррекционно-развивающем обучении
Создание собственных интерактивных мультимедийных презентаций с

использованием гиперссылок, макросов, триггеров;
Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР);
Обращение к электронным энциклопедиям;
Демонстрация видеороликов, фильмов, фотографий (репродукций);
Создание и проведение различных тестов;
Применение заданий и упражнений развивающего характера;
Иллюстрирование материала рисунками, простыми и анимированными схемами;
Использование компьютерных обучающих и развивающих игр;
Работа с компьютерными учебниками (учебными пособиями).

Варианты использования ИКТ в коррекционно-развивающем обученииСоздание собственных интерактивных мультимедийных презентаций с использованием гиперссылок, макросов, триггеров;Использование электронных образовательных

Слайд 7Учет требований СанПиН при использовании ИКТ
Работа четко дозирована по времени;
Включение динамических

пауз, зарядки для глаз, смены поз.
Учет требований СанПиН при использовании ИКТРабота четко дозирована по времени;Включение динамических пауз, зарядки для глаз, смены поз.

Слайд 8Использование ИКТ на различных этапах урока
Для проверки домашнего задания;
Для знакомства с

темой и планом урока;
При объяснении нового материала;
Для первичного закрепления изученного материала;
При проведении индивидуальной работы с учениками;
При обобщении и закреплении материала;
При объяснении домашнего задания;
При подведении итогов урока.

Использование ИКТ на различных этапах урокаДля проверки домашнего задания;Для знакомства с темой и планом урока;При объяснении нового

Слайд 9Использование ИКТ на уроках математики
Подвижная наглядность;
Сравнение геометрических фигур;
Повторение таблицы

умножения;
Тестовый контроль;
Игры-тренажёры», («Состав чисел 11-20» «Выбери правильное решение задачи», «Запомни названия компонентов действий» и др.)



Использование ИКТ на уроках математикиПодвижная наглядность; Сравнение геометрических фигур; Повторение таблицы умножения; Тестовый контроль; Игры-тренажёры», («Состав чисел

Слайд 10Использование ИКТ на уроках письма и развития речи
Творческие задания;
Разгадывание кроссвордов, ребусов;
Словарная

работа;
Деление слов на группы по различным признакам;
Игровые анимированные задания («Найди гласные буквы», «Найди буквы, которые написаны правильно», «Различай звонкие и глухие согласные», «Составь слова», «Найди ошибку» и др.).

Использование ИКТ на уроках письма и развития речиТворческие задания;Разгадывание кроссвордов, ребусов;Словарная работа;Деление слов на группы по различным

Слайд 11Использование ИКТ на уроках чтения и развития речи
Записи образцового чтения небольших

по объёму литературных произведений;
Выразительное чтение стихов под фонограмму;
Викторины по сказкам;
Рассматривание иллюстраций к произведениям;
Использование ИКТ на уроках  чтения и развития речиЗаписи образцового чтения небольших по объёму литературных произведений;Выразительное чтение

Слайд 12Использование ИКТ на уроках развития речи на основе изучения предметов и

явлений окружающей действительности

Демонстрация схем, таблиц, фотографий, иллюстраций;
Показ видеофрагментов, музыкальное сопровождение, звуки природы, компьютерная анимация;
Демонстрация животных в движении (танцы в полёте, вскармливание детёнышей);
Показ опытов, связанных с трудоемкостью;
Ознакомление с природными объектами, явлениями, которые невозможно наблюдать непосредственно (добыча полезных ископаемых, стихийные бедствия и т.д.);
Показ скрытых процессов (влияние курения и алкоголя на внутренние органы) или очень медленно протекающих процессов (образование плодов и семян и т.п.);
Проверка знаний с помощью интерактивных тестов.

Использование ИКТ на уроках развития речи  на основе изучения предметов и явлений окружающей действительностиДемонстрация схем, таблиц,

Слайд 13Использование ИКТ для коррекции психических процессов учащихся
Сбор целостного изображения из

нескольких геометрических фигур;
Установление последовательности сюжетных линий;
Размещение объектов в пространстве слайда;
Соединение объектов по какому-либо признаку;
Выполнение действий на слайде (с помощью клавиатуры) по словесной инструкции.
Использование ИКТ   для коррекции психических процессов учащихсяСбор целостного изображения из нескольких геометрических фигур;Установление последовательности сюжетных

Слайд 14Динамика показателей познавательного интереса по итогам работы

Динамика показателей познавательного интереса по итогам работы

Слайд 15Динамика в уровнях учебной мотивации по итогам работы

Динамика в уровнях учебной мотивации по итогам работы

Слайд 16Выводы по итогам работы
Уроки с использованием ИКТ расширяют возможности преподавания различных

предметов.
На уроках ИКТ позволяют экономить время педагога и учащихся, в результате этого повышается производительность труда учителя и детей на уроке.
У школьников изменяется отношение к компьютеру: не как к игрушке, а как к универсальному инструменту для работы, повышается их компьютерная компетенция.
Выводы по итогам работыУроки с использованием ИКТ расширяют возможности преподавания различных предметов.На уроках ИКТ позволяют экономить время

Слайд 17Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть