Слайд 1ё
МДОУ Детский сад № 18
« Рябинка»
Семинар- практикум
«Использование в образовательном процессе
образовательных технологий»
Слайд 2Технология от латинского:
Teсhno-искусство, мастерство
Logos- наука, закон
Слайд 4Структура образовательной технологии
Слайд 5Виды образовательных технологий
Слайд 6Алгоритм реализации проектной деятельности
Педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей
и интересов детей
Вовлекает дошкольников в решение проблемы
Намечает план движения к цели
Обсуждает план с семьями
Обращается за рекомендациями к специалистам ДОУ
Вместе с участниками проекта составляют план- схему проведения проекта
Дает домашнее задание родителям и детям
Поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей
Организует презентацию проекта
Подводит итоги
Слайд 7Технология исследовательской деятельности
Опыт
Экспериментирование
Коллекционирование
Путешествие по карте
Путешествие по «реке времени»
Слайд 8Информационно- коммуникативные технологии
Информационно
Тестирующие
Обучающие программы
Компьютерные
программы
Слайд 9Здоровьесберегающие технологии
Задачи:
Слайд 10Игровая технология
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ
переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.
Слайд 12Музыкотерапия
Метод, использующий музыку как средство нормализации эмоционального состояния, устранения страхов, двигательных
и речевых расстройств, психосоматических заболеваний, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях.
Слайд 13Различают формы музыкотерапии:
активную (двигательные импровизации под соответствующий характеру музыки словесный
комментарий);
пассивную (прослушивание стимулирующей, успокаивающей или стабилизирующей музыки специально или как фон).
Слайд 14Основными задачами данной методики являются:
- формировать и развить музыкальные и творческие
способности детей;
- расширять и развивать эмоциональную сферу;
- развивать нравственно-коммуникативные качества;
- создавать положительный эмоциональный фон;
- формировать общую и мелкую моторику;
- развивать и корригировать сенсорные процессы.
Слайд 15Влияние звуков на организм человека
- звучание ударных инструментов способно дать ощущение
устойчивости, уверенности в будущем, физически взбодрить, придать человеку силы;
- духовые инструменты влияют на формирование эмоциональной сферы, причем медные духовые мгновенно пробуждают человека ото сна, делают его бодрым, активным;
- музыка, исполняемая клавишными инструментами, особенно фортепианная, соответствует интеллектуальной сфере человека. Не случайно звучание рояля называют самой математической музыкой, а пианистов относят к музыкальной элите, которая обладает четким мышлением и очень хорошей памятью;
- струнные инструменты прямо воздействуют на сердце. Они, в особенности скрипки, виолончели и гитары, развивают в человеке чувство сострадания;
- вокальная музыка влияет на весь организм, но больше всего на горло.
Слайд 16Анималотерапия
Метод, направленный на профилактику эмоционально-личностных проблем у детей, который предполагает использование
животных или их символов в виде образов, игрушек, рисунков.
Слайд 18
Основные формы и методы анимолотерапии:
игры
упражнения направленные на релаксацию
упражнение-дискуссия
сказки, рассказы о животных,
их взаимодействиях, повадках, занятия с использованием образов животных, направленные на решение конкретной проблемы
наблюдения за животными, их поведением, повадками, беседы по итогам наблюдений
Слайд 20Арттерапия
Метод психологического воздействия , направлены на поддержание душевного баланса и
на гармоничное развитее личности человека.
Слайд 21Изотерапия- терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием.
Слайд 24Драмматерапия
Театрально-игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к
литературе, активизирует словарь, разговорную речь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.
Слайд 25Задачи драмматерапии
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к театральной культуре, знакомство с
различными видами театров, народным творчеством и традициями народов, научить детей передавать образы с помощью вербальной и невербальной стороны речи.
Развитие психофизических процессов (восприятия, памяти, внимания, воображения), вербальной и невербальной стороны речи, творческих способностей (умение перевоплощаться, брать на себя роль), специальных умений (актер, зритель).
.Воспитывать положительное отношение к театральным играм, желание играть с театральными куклами, эмоционально-положительное отношение к сверстникам, воспитание воли и уверенности в себе, уважение к традициям и культуре народов.
Слайд 26Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса
Игра
метод игровой импровизации
Упражнения
метод действенного анализа
инсценировки
драматизация
Рассказ
чтение воспитателя
рассказ детей
беседы
разучивание произведений устного народного творчества
Слайд 27Формы подведения итогов реализации педагогической технологии
КВНы и литературные викторины, конкурсы, открытые
занятия;
участие в народных праздниках и развлечениях для детей;
постановка спектакля ко Дню театра;
показ спектаклей для детей среднего дошкольного возраста (в летний период);
творческий отчет воспитателя по театрализованной деятельности на Совете педагогов;
участие в методических объединениях по данной проблем.