Презентация, доклад на тему ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Содержание

Актуальность Без использования современных средств информационно-коммуникационных технологий уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества. Роль информационно-коммуникационных технологий в

Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР)  В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Слайд 2Актуальность
Без использования современных

средств информационно-коммуникационных технологий уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества.
Роль информационно-коммуникационных технологий в обеспечении современного качества образования рассматривается как ключевой элемент развития современной школы.
ИКТ, ЦОР - важнейшая составляющая всех направлений деятельности современного учителя, способствующая оптимизации и интеграции учебной и внеучебной деятельности. 

Актуальность         Без использования современных средств информационно-коммуникационных технологий уже невозможно

Слайд 3ЦЕЛЬ

Изучение возможностей использования
цифровых образовательных ресурсов
в учебном процессе в соответствии


с требованиями ФГОС

ЦЕЛЬИзучение возможностей использования цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе в соответствии с требованиями ФГОС

Слайд 6ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (по ФГОС).
Информационно-образовательная

среда образовательного
учреждения включает:
комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы
совокупность технологических средств
информационных и коммуникационных технологий (ИКТ):
компьютеры, иное ИКТ-оборудование, коммуникационные каналы
систему современных педагогических технологий,
обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.
ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (по ФГОС).Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает:комплекс информационных образовательных

Слайд 7Основные понятия
Цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) называют информационные ресурсы, предназначенные

для образовательных целей и представленные в цифровой форме.


 

Основные понятия   Цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) называют информационные ресурсы, предназначенные для образовательных целей и представленные

Слайд 8Использование ЦОР предполагается несколькими способами
учитель может вести урок на основе содержания

готовых цифровых образовательных ресурсов (используя Интернет-ресурсы);
учитель может самостоятельно разработать ЦОР и использовать на своем уроке;
ученик может организовать самостоятельную познавательную деятельность.
Использование ЦОР уместны на всех этапах урока
 от актуализации знаний, контроля и оценки знаний, умений и навыков до подготовки домашнего задания (тесты-тренажеры, презентации, обучающие компакт-диски, учебные проекты, рефераты). Многопланов спектр целей использования ЦОР и создания новых.


Использование ЦОР предполагается несколькими способами учитель может вести урок на основе содержания готовых цифровых образовательных ресурсов (используя

Слайд 9 Типы цифровых образовательных ресурсов
1. Наборы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), расширяющие

учебники/УМК
это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.

Типы цифровых образовательных ресурсов  1. Наборы цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), расширяющие учебники/УМК

Слайд 10Типы цифровых образовательных ресурсов
2. Информационные источники сложной структуры (ИИСС)
ИИСС – это

цифровой образовательный ресурс, основанный на структурированных цифровых материалах (текстах, видеоизображениях, аудиозаписях, фотоизображениях, интерактивных моделях и т.п.) с соответствующим учебно-методическим сопровождением, поддерживающий деятельность учащихся и учителя по одной или нескольким темам (разделам) предметной области или обеспечивающий один или несколько видов учебной деятельности в рамках некоторой предметной области.

Типы цифровых образовательных ресурсов2. Информационные источники сложной структуры (ИИСС)ИИСС – это цифровой образовательный ресурс, основанный на структурированных

Слайд 11Типы цифровых образовательных ресурсов
3. Инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК)


ИУМК - полный

набор учебно-методических материалов и средств обучения, необходимых для организации и проведения учебного процесса, способствующих освоению учащимися дисциплины в соответствие с программой учебного плана.
ИУМК может включать в себя конспекты лекций, учебные пособия, методические указания, виртуальные лабораторные работы, электронные учебные курсы (дистанционное обучение).
Типы цифровых образовательных ресурсов  3. Инновационные учебно-методические комплексы (ИУМК)ИУМК - полный набор учебно-методических материалов и средств

Слайд 12Обзор информационных ресурсов Интернета
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

(http://window.edu.ru)

Федеральный образовательный портал "Российское образование» (http://www.edu.ru)

Портал информационной поддержки ЕГЭ (http://ege.edu.ru)

Российский общеобразовательный портал (www.school.edu.ru)

Сайт федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru/

Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Федеральный образовательный государственный стандарт
http://standart.edu.ru/





Обзор информационных ресурсов ИнтернетаИнформационная система

Слайд 13http://window.edu.ru

http://window.edu.ru

Слайд 14http://www.edu.ru

http://www.edu.ru

Слайд 15http://ege.edu.ru

http://ege.edu.ru

Слайд 16www.school.edu.ru

www.school.edu.ru

Слайд 17http://fcior.edu.ru/

http://fcior.edu.ru/

Слайд 18http://school-collection.edu.ru/

http://school-collection.edu.ru/

Слайд 19http://standart.edu.ru/

http://standart.edu.ru/

Слайд 25Практические задания для участников мастер-класса.
1. На рабочем столе компьютера найти папку

с именем_ ЦОР с вложенным в нее файлом с именем_ Коллекция ссылок.
 2. Используя файл с именем_Коллекция ссылок, и буклет с адресами сайтов, необходимо ознакомиться с федеральными информационными образовательными ресурсами и с предметными сайтами.
 3. Найти готовый простейший ЦОР к уроку или к любому мероприятию в виде мини-презентации, таблицы, схемы, рисунка, ребуса, дидактического материала, теста, кроссворда и т.д., используя ресурсы Интернета. 
4. Результаты своих работ сохранить в виде файла с именем_ ЦОР1 на рабочем столе компьютера в папке с именем _ЦОР.
Желаем успехов!
Практические задания для участников мастер-класса.1. На рабочем столе компьютера найти папку с именем_ ЦОР с вложенным в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть