Презентация, доклад на тему Использование цифровой образовательной среды для повышения качества подготовки студентов.

Содержание

Факторы, порождающие потребность в построении цифрового образовательного процесса профессионального образования – цифровая экономика и порождаемые ею новые требования к кадрам;– цифровое поколение (новое поколения обучающихся, имеющее особые социально-психологические характеристики); – новые цифровые технологии, формирующие цифровую

Слайд 1Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Южно-Уральский государственный колледж»

Использование цифровой образовательной

среды для повышения качества подготовки студентов.


Торгашова Тамара Петровна –
преподаватель ГБПОУ «ЮУГК»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение   «Южно-Уральский государственный колледж»Использование цифровой образовательной среды  для повышения качества

Слайд 2 Факторы, порождающие потребность в построении цифрового образовательного процесса профессионального образования


– цифровая экономика и порождаемые ею новые требования к кадрам;
– цифровое поколение (новое поколения обучающихся, имеющее особые социально-психологические характеристики);

новые цифровые технологии, формирующие цифровую среду и развивающиеся в ней технологии.

Факторы,  порождающие потребность в построении цифрового образовательного процесса профессионального образования – цифровая экономика и порождаемые

Слайд 3Особенности цифрового поколения
в плане когнитивного развития–мозаичность («клиповость») мышления, рассеянность внимания способны

фиксировать своё внимание на одном предмете не более 8 секунд), неспособность читать и понимать большие по объёму тексты, ограниченность лексики, смешение реального и виртуального пространств («плавающая картина мира»), слаборазвитое творческое воображение, иллюзия «обратимости жизни»;
– в плане эмоционально-волевого развития – бедность сенсорного опыта, упрощённая картина реальности, восприятие реальной жизни как «слишком скучной» и «слишком медленной», нетерпеливость и потребность в немедленном вознаграждении, неспособность к систематическому упорному труду;
– в плане социального развития – инфантилизм (индивидуализм, уверенность в своей неповторимости и уникальности, сниженная потребность в живом общении, неготовность к кооперации, сосредоточенность на своём внутреннем мире, гиперпрагматизм смутные и неустойчивые морально-этические представления.

Это, прежде всего, свободная ориентировка в наиболее современных цифровых технологиях,
– в плане когнитивного развития – постоянное стремление к новизне и самосовершенствованию, креативность, способность к синтезу различных типов мышления, нелинейность, способность к параллельной обработке разных потоков информации (многозадачность), склонность к использованию разных источников информации, высокая скорость переработки информации и принятия решений;
– в плане социального развития – стремление к самовыражению, предпочтение «горизонтального» (партнёрского) типа отношений «вертикальному» (иерархическому), открытость к межкультурному и межстрановому общению; кроме того (с некоторыми оговорками) оптимизм и уверенность в своих силах.

Особенности цифрового поколенияв плане когнитивного развития–мозаичность («клиповость») мышления, рассеянность внимания способны фиксировать своё внимание на одном предмете

Слайд 4Невозможно интегрировать в традиционный образовательный процесс с обучающими нового клипового поколения .

Необходима его существенная трансформация, результатом которой становится построение нового, цифрового образовательного процесса.
Невозможно интегрировать в традиционный образовательный процесс с обучающими нового клипового поколения . Необходима его существенная трансформация, результатом

Слайд 5Предметом цифровой дидактики профессионального образования и обучения выступает взятый в целом

процесс обучения как система организации процесса учения в цифровой образовательной среде. Цифровая дидактика позволяет осмысленно и эффективно использовать современные цифровые технологии и средства в образовательном процессе, отвечая на вопросы: «Для чего использовать те или иные цифровые инструменты в обучении?» и «Как именно их использовать.
Предметом цифровой дидактики профессионального образования и обучения выступает взятый в целом процесс обучения как система организации процесса

Слайд 6Принципы цифровой дидактики
1. Персонализации студента. Студент сам выстраивает индивидуальную траекторию обучения, на

основе своего персонального запроса.
2. Центральная роль процесса обучения. Обучение должно быть не только развивающим, но и воспитывающим.
3. Индивидуальный подход в обучении. Система должна быть гибкой по отношению к студенту.
4. Интерактивность. Обучение должно происходить во взаимодействии.
5. Практикоориентированность. Обучение должно быть связано с реальной жизнью.
Принципы цифровой дидактики1.	Персонализации студента. Студент сам выстраивает индивидуальную траекторию обучения, на основе своего персонального запроса.2.	Центральная роль процесса

Слайд 7-система условий и возможностей, подразумевающая наличие информационно-коммуникационной инфраструктуры и предоставляющая набор

цифровых технологий и ресурсов для обучения, развития, социализации, воспитания человека.
Цифровая образовательная среда - подсистема социокультурной среды, совокупность специально организованных педагогических условий развития личности, при которой инфраструктурный, содержательно-методический и коммуникационно-организационный компоненты функционируют на основе цифровых технологий.

Цифровая образовательная среда

-система условий и возможностей, подразумевающая наличие информационно-коммуникационной инфраструктуры и предоставляющая набор цифровых технологий и ресурсов для обучения,

Слайд 8Цифровая среда ГБПОУ «ЮУГК»
– локальная сеть, обеспечивающая одновременную работу 600

компьютеров, в том числе 400 мест для самостоятельной работы студентов в общежитии;
– высокоскоростная глобальная сеть (безлимитный интернет);
– оснащение 90 % учебных площадей компьютерной и коммуникационной техникой;
– обеспеченность — 40 компьютеров на 100 студентов;
– образовательный портал;
– наличие веб-страницы каждого преподавателя;
– электронные учебные пособия по различным дисциплинам специальности (более70 шт.);
– электронные методические разработки, презентации (более 300 шт.);
– междисциплинарные электронные курсы по специальностям (на основе ФГОС и модульно-компетентностного подхода);
Цифровая среда ГБПОУ «ЮУГК» – локальная сеть, обеспечивающая одновременную работу 600 компьютеров, в том числе 400 мест

Слайд 9Цифровая среда ГБПОУ «ЮУГК»
Продукт «1С:Колледж ПРОФ».
Представляет собой комплексное решение

для управления деятельностью образовательных организаций среднего профессионального образования, предъявляющих повышенные требования к уровню автоматизации, и позволяет автоматизировать практически все участки управления.
Цифровая среда ГБПОУ «ЮУГК» Продукт «1С:Колледж ПРОФ». Представляет собой комплексное решение для управления деятельностью образовательных организаций среднего

Слайд 10Цифровая среда ГБПОУ «ЮУГК»
ЮУГК система электронного обучения, созданная на платформе Moodle

и содержащая в себе более 100 учебных онлайн-курсов по дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
Цифровая среда  ГБПОУ «ЮУГК»ЮУГК система электронного обучения, созданная на платформе Moodle и содержащая в себе более

Слайд 11В условиях цифровизации образовательного процесса возрастает роль активных и интерактивных форм

и методов обучения.

Процесс цифровизации обеспечивает качественно новые возможности для «упаковки» учебного материала и учебной деятельности, а также формирует принципиально новые образовательные запросы.

В условиях цифровизации образовательного процесса возрастает роль активных и интерактивных форм и методов обучения.Процесс цифровизации обеспечивает качественно

Слайд 12Интерактивное обучение предполагает взаимодействие, режим диалога, обмен опытом, совместное обсуждение изучаемого,

организованную обратную связь. В сочетании с ресурсами цифровой образовательной среды интерактивное обучение усиливает познавательную мотивацию, способствует формированию коммуникативной компетентности и цифровой грамотности, обеспечивает не только понимание изучаемого, но и применение его в типичных и нестандартных ситуациях
Интерактивное обучение предполагает взаимодействие, режим диалога, обмен опытом, совместное обсуждение изучаемого, организованную обратную связь. В сочетании с

Слайд 13МДК 04.01. Управление деятельностью функционального подразделения в группах по специальности 43.02.10

Туризм

Для обучения студентов решению профессиональных управленческих задач использую кейс-метод.
Это анализ управленческих ситуаций, которые даны в видеозаписи (фрагменты игровых и документальных фильмов, видеозаписи учебных занятий, интервью).
Работа с видеокейсом организуется по-разному: поиск решения ситуационной задачи, анализ увиденных решений, показ альтернативных вариантов ответов уже с применением ролевой игры.

МДК 04.01. Управление деятельностью функционального подразделения в группах по специальности  43.02.10 ТуризмДля обучения студентов решению профессиональных

Слайд 14Метод проектов при изучении темы «менеджер в туризме»
На подготовительном этапе

была определена проблема, цель и задачи проекта, сформирован состав групп, спрогнозирован продукт (буклет, презентация, видеоролик (какими качествами, знаниями и компетенциями должен обладать менеджер по туризму).
На основном этапе началась самостоятельная работа обучающихся по поиску, переработке и представлению информации. Ее источниками стали онлайн-платформы, которые активно представляют цифровые средства обучения, обращение к электронной библиотеке. Некоторые группы организовали опросы по проблеме с помощью мессенджера. На этой стадии было организовано внутригрупповое взаимодействие и консультации с преподавателем.
На заключительном этапе – с помощью показа презентаций, фрагмента видео урока и межгруппового диалога были представлены продукты проекта, сделан рефлексивный анализ изучения темы.
Метод проектов при изучении темы «менеджер в туризме» На подготовительном этапе была определена проблема, цель и задачи

Слайд 15Электронный учебник по менеджменту
(автор В.А. Баскаков)


в системе электронного обучения

при изучении менеджмента для студентов заочной формы обучения позволяет самостоятельно осваивать дисциплину, иметь индивидуальную траекторию обучения, а самое главное возможность учиться в любом месте и в удобное время.
Электронный учебник по менеджменту (автор В.А. Баскаков) в системе электронного обучения при изучении менеджмента для студентов заочной

Слайд 16Трудности на пути к применению цифровых технологий в СПО
консерватизм со

стороны педагогов,
недостаток компетенции в цифровых технологиях у педагогов.
трудность в адаптации организационной структуры колледжа к изменениям;
отсутствие самих средств ЦОС.
Трудности на пути к применению цифровых технологий в СПО консерватизм со стороны педагогов,недостаток компетенции в цифровых технологиях

Слайд 17Трудности после внедрения
Сложно поддерживать цифровое профессиональное образование по следующим причинам:
• прогрессирующее нежелание

студентов приходить на традиционные лекции после знакомства с цифровыми образовательными технологиями;
• потребность в переменах в педагогической деятельности;
• отсутствие понятной системы оплаты труда преподавателей, которые используют в обучении ЦОТ.
Трудности после внедренияСложно поддерживать цифровое профессиональное образование по следующим причинам:•	прогрессирующее нежелание студентов приходить на традиционные лекции после

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть