Слайд 1«Использование современных технологий обучения
в начальной школе в процессе реализации ФГОС»
(из
опыта работы)
Подготовила: Антонова А.А.
2019 - 2020г
Слайд 3Технология проблемного обучения
Её актуальность определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности,
активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при создании проблемных ситуаций на уроке.
Слайд 4Технология проблемного обучения
Данную технологию применяю на различных этапах урока и внеурочной
деятельности. Чаще всего при знакомстве с новым материалом.
Слайд 5Технология проблемного обучения
формулировать цели урока,
определять проблему и находить пути ее решения.
Данные
технологии применяю и на родительском собрании.
Слайд 6Технология проблемного обучения
Использование технологий проблемного обучения позволяет организовать учебную деятельность творческой.
Дети лучше усваивают материал, так как ребенок сам нашел ответ на вопрос и сделал вывод. Чтобы обучение по этой технологии не теряло принципа научности, выводы учеников обязательно подтверждаю и сравниваю с правилами, теоретическими положениями учебников.
Слайд 7Игровые технологии.
Актуальность этой технологии определяется эффективной организацией взаимодействия педагога и учащихся.
В процессе игры у учащихся вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.
Слайд 8Игровые технологии.
Эта технология позволяет развивать вычислительные навыки, повысить грамотность учащихся, расширяет
представление о природе и красоте родного края. Игровые технологии сохраняют познавательную активность ребенка и облегчают сложный процесс обучения.
Слайд 9Игровые технологии.
Деловая игра - решает серьезные задачи, но в игровой форме,
что позволяет обучаемым эмоционально раскрепоститься, проявить творчество.
Слайд 10Технология критического мышления.
Актуальна технология тем, что развивает коммуникативные компетентности, умение находить
и анализировать информацию, учит мыслить объективно и разносторонне.
Слайд 11Технология критического мышления.
Данную технологию использую на уроках и во внеурочной деятельности.
Примеры
приемов развития критического мышления:
«Чтение с остановками»;
«Взаимовопрос»;
«Корзина идей»;
интеллектуальная разминка;
«Знаю, хочу узнать, узнал»;
написание творческих работ;
кластер;
«Верно – неверно».
Слайд 12Здоровьесберегающая технология.
Актуальность здоровьесберегающей технологии определяется сохранением здоровья школьнику, формирует у ребенка
необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в практике.
Здоровьесберегающие технологии применяю на всех этапах урока.
Слайд 13Здоровьесберегающая технология.
физкультминутки и специальные упражнения для снятия напряжения с мышц опорно-двигательного
аппарата,
упражнения для рук и пальцев,
упражнения для формирования правильного дыхания,
упражнения для укрепления мышц глаз и улучшения зрения,
просветительские беседы, классные часы пропагандирующие здоровый образ жизни.
Слайд 14Здоровьесберегающая технология.
Эта технология позволяет чередовать виды деятельности, что способствует предупредить переутомление.
А значит повышает качество обучения и приобщает детей к здоровому образу жизни.
Слайд 15Информационно – коммуникационные технологии.
Эта технология занимает особое место в моей
практике. Актуальна тем, что урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке.
Слайд 16Информационно – коммуникационные технологии.
Данную технологию применяю на различных этапах урока,
а также внеурочной деятельности. Информационные технологии предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения, причем не только за счет разноуровневых заданий, но также и за счёт самообразования учащегося.
Слайд 17Информационно – коммуникационные технологии.
Основными направлениями моей работы при использовании ИКТ
являются:
уроки на основе авторских компьютерных презентаций;
виртуальные путешествия на уроках окружающего мира;
дистанционные олимпиады и конкурсы.
Слайд 18Информационно – коммуникационные технологии.
Эта технология позволяет ребенку с интересом учиться,
находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний.
Слайд 19Коммуникативные технологии
и проектное обучение.
Данные технологии автоматически входят во все перечисленные
выше и др.
Они позволяют развивать у учащихся:
умение работать в группе;
высказывать свое личное мнение;
выслушивать мнение товарищей;
создавать атмосферу взаимопомощи, толерантности.
Слайд 20Применение этой методики позволяет открыть новые способности ребенка и задействует оба
полушария мозга.
Здесь дети выполняют комплекс различных заданий, помогающих улучшить мышление, научиться думать образно, искать взаимосвязи. Быстрый устный счет – это дополнительный навык, но никак не цель методики.
Ментальная арифметика как средство развития УУД у младших школьников во внеурочной деятельности
Слайд 21Преимущества использования ментальной арифметики заключаются в развитии у ребенка:
Концентрации и усидчивости
Фотографической
памяти
Скорости реакции и принятии решений
Уверенности в своих силах
Творческих способностей и мышления
Наблюдательности.
Ментальная арифметика как средство развития УУД у младших школьников во внеурочной деятельности
Слайд 23Применение новых технологий в начальной школе способствует развитию у школьников познавательной
активности, творчества, креативности, умения работать с информацией, повышению самооценки, а главное, повышается динамика качества обучения.